Устройство для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Устройство для очистки отработанных газов ДВС включает корпус выхлопной трубы, емкость с водой, рубашку, расположенную на выхлопной трубе, состоящую из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них, выполнено отверстие с патрубком для подачи воды. Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка. Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу устройства, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды.

Известен нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, и рубашку с подпиточным баком, охватывающую изогнутый конец входной трубы (см. а.с. СССР № 1774038, МПК8 F01N 3/04, опубл. 07.11.1992 г.).

Недостатками данного изобретения являются сложность и громоздкость конструкции, низкая эффективность очистки отработавших газов при значительных эксплуатационных затратах по обслуживанию и ремонту.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды (см. а.с. СССР, МПК8 F01N 3/04, опубл. 23.12.1992 г.).

Недостатками прототипа являются низкие надежность и степень очистки отработанных газов, высокие энергозатраты.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности, эффективности очистки отработанных газов и снижение энергозатрат.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном устройстве для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды, согласно изобретению оно снабжено рубашкой, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а отверстие с патрубком для подачи воды выполнено перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них.

Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого очертания язычка.

Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу фильтрующего элемента, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - поперечный разрез по А-А, на фиг.3 - продольный разрез по Б-Б.

Устройство состоит из корпуса 1 выхлопной трубы двигателя, рубашки, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных цилиндров, большего 2 и меньшего 3. В корпусе 1 выхлопной трубы и в цилиндре 2 выполнены отверстия 4 и 5, соединяющиеся между собой с внешней стороны металлической трубкой 6, которая при входе в отверстие 5 корпуса 1 выхлопной трубы завершается плоским полукруглым язычком 7.

На верхней поверхности большего цилиндра 2 перед ступенчатым соединением выполнено отверстие с патрубком 8 для подачи воды. Рубашка снабжена датчиком 9 контроля давления насыщенного пара, с помощью которого сигнал при отсутствии парового давления в рубашке поступает в салон автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Рубашка, выполненная из двух ступенчато соединенных цилиндров 2 и 3, надевается на корпус 1 выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания и закрепляется на нем (см. фиг.3). Из емкости (например, из бочонков для брызговиков) вода поступает по трубопроводу через патрубок 8 в узкое пространство между цилиндром 3 рубашки и корпусом 1 выхлопной трубы, по которой проходят отработанные горячие газы, обтекает ее и моментально превращается в паровое состояние. Пар скапливается в пространстве под цилиндром 2, а затем под давлением через металлическую трубку 6 устремляется во внутреннюю полость выхлопной трубы и, выходя из плоского полукруглого язычка 7 (см. фиг.2), пересекает плотной струей весь горячий поток отработанных газов, которые по ходу движения превращаются в единый конгломерат. Парогазовая смесь, по ходу движения, обволакивая смолистые и аэрозольные частицы, обеспечивает укрупнение и осаждения их как внутри корпуса 1 выхлопной трубы, так и после выхода из нее, а также нейтрализацию вредных газов (окись углерода, сернистые газы и др.).

На рубашке установлен датчик давления насыщенного пара 9, при наличии которого загорается сигнальная лампочка в салоне автомобиля. В случае отсутствия парового давления цепь размыкается и сигнальная лампочка гаснет, при этом водитель включает подачу воды.

В отработанных газах содержится более 200 различных химических соединений. Средний состав основных компонентов отработанных газов следующий: CO2 - 5-12%, СО - 1-10%, оксиды азота до 0,8%, альдегиды до 0,2%, углеводороды от 0,2 до 3%, SO2 - до 0,002% и т.д.

Для снижения содержания вредных компонентов в отработанных газах их пропускают через горячий водяной пар, подаваемый под давлением. Когда отработанные газы проходят через него, происходят химические реакции, значительно сокращающие выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Использование предлагаемого устройства позволит по сравнению с прототипом снизить расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, что уменьшит загрязнение воздушного бассейна вредными веществами.

1. Устройство для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды, отличающееся тем, что оно снабжено рубашкой, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а отверстие с патрубком для подачи воды выполнено перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них.

2. Устройство для очистки отработавших газов по п.1, отличающееся тем, что конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль. .

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС
Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству с теплообменником для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет корпус (2) с расположенным вдоль осевого направления (3) впускным отверстием (4) на первом торце (5) и выпускным отверстием (6) на втором торце (7) для текучей среды (8), а также, по меньшей мере, внешнюю трубу-оболочку (9) и расположенную концентрично ей внутреннюю трубу-оболочку (10). Корпус (2), кроме того, имеет примыкающий к впускному отверстию (4) кольцеобразный первый канал (11) и расположенный выше по потоку от выпускного отверстия (6) кольцеобразный второй канал (12). Первый канал и второй канал (12) соединены множеством путей (13) потока для текучей среды (8), которые простираются в промежуточном пространстве (14) между внутренней трубой-оболочкой (10) и внешней трубой-оболочкой (9) в осевом направлении (3). Во множестве путей (13) потока расположена соответственно по меньшей мере одна труба (15) теплообменника. Текучая среда (8) через впускное отверстие (4) втекает в кольцеобразный первый канал (11), а затем по множеству путей (13) потока направляется к кольцеобразному второму каналу (12) и покидает корпус (2) через выпускное отверстие (6). Внутренняя труба-оболочка (10) и/или внешняя труба-оболочка (9) имеет проходящее в осевом направлении (3) структурирование (16), которое в периферическом направлении (17) образует попеременно сужения (18) поперечного сечения и расширения (19) поперечного сечения в промежуточном пространстве (14). Расширения (19) поперечного сечения образуют соответственно один путь (13) потока. Также раскрыт автомобиль, имеющий двигатель внутреннего сгорания (24) и выпускной трубопровод (25), и расположенное в выпускном трубопроводе (25) устройство с теплообменником. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности при преобразовании тепловой энергии из отработавших газов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству с теплообменниками для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет один корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4) для текучей среды (5) и внутреннюю трубу (6) с осевым направлением (7), первым торцом (8) и противолежащим вторым торцом (9), а также первой периферической поверхностью (10) с отверстиями (11), кроме того, с множеством труб (12) теплообменника, которые расположены параллельно осевому направлению (7) снаружи на первой периферической поверхности (10). Корпус (2) окружает трубы (12) теплообменника и внутреннюю трубу (6), а впускное отверстие (3) гидродинамически соединено с первым торцом (8). Направляющие элементы (13) между трубами (12) теплообменника расположены так, что текучая среда (5), которая через первый торец (8) входит во внутреннюю трубу (6), в радиальном направлении (14), исходя из внутренней трубы (6), обтекает трубы (12) теплообменника, а затем переправляется в расположенный в радиальном направлении (14) между трубами (12) теплообменника и корпусом (2) отводящий канал (15) и там поворачивается в направлении (16) потока в осевом направлении (7). Отводящий канал (15) гидродинамически соединен с выпускным отверстием (4), и предусмотрена внешняя труба (19), которая простирается вокруг внутренней трубы (6) и труб (12) теплообменника и имеет вторую периферическую поверхность (20) с отверстиями (11). Направляющие элементы (13) соединены с внутренней трубой (6) и/или внешней трубой (19). Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективного охлаждения отработавших газов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и системам для восстановления устройства последующей очистки. Способ восстановления включает в себя этапы, на которых осуществляют сгорание в цилиндре двигателя в течение цикла цилиндра, впрыскивают некоторое количество топлива в импульсе впрыска топлива после события сгорания в цилиндре и до закрывания выпускного клапана в течение цикла цилиндра посредством контроллера, причем количество топлива в импульсе впрыска топлива регулируют по плотности газовой смеси в цилиндре, а проникновение в цилиндр импульса впрыска топлива регулируют по коэффициенту наполнения цилиндра и восстанавливают устройство последующей очистки посредством количества топлива. Техническим результатом является уменьшение внедрения топлива в масло. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх