Резинокордный элемент

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов. В гибком резинокордном элементе, содержащем внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет утолщение - буртик и вынесена за пределы борта. Изобретение позволяет повысить герметичность резинокордного элемента, его надежность и снизить усилия при обжатии. 1 ил.

 

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.

Известно устройство гибкого, армированного стальным кордом, резинового рукава (патент RU №2020360 от 30.09.94 г.), состоящее из переходного и накидного фланцев, соединенных между собой шпильками при помощи гаек, ниппеля, фигурного бортового кольца, стального корда, закрепленного на ниппеле при помощи бандажа, при этом кромки корда завернуты в сторону внутреннего фланца.

Недостатками известного устройства являются вытягивание кромок каркаса при циклических осевых смещениях рукава в эксплуатации и большие нагрузки на фланец при обжатии борта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство резинокордного элемента (а.с. SU №1333911 от 30.08.87 г.), содержащего основное и дополнительное бортовые кольца, оболочку, состоящую из покровного и герметизирующих слоев резины и корда, огибающего петлей бортовые кольца и фланцы, охватывающие бортовые кольца и петлю корда.

Недостатками этого устройства являются вытягивание кромок корда из петель заворота вокруг бортовых колец при эксплуатации и значительные усилия обжатия борта для совмещения герметизирующего слоя с бортом.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение герметичности и надежности работы резинокордного элемента под давлением, снижение усилий при обжатии борта.

Для получения указанного результата в резинокордном элементе одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет на конце утолщение - буртик и вынесена за пределы борта.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.

Резинокордный элемент состоит из покровного 1 и герметизирующего 2 слоев резины, силового каркаса 3, бортовых колец 4 и 5, которые установлены с двух сторон элемента (на чертеже вторая сторона не показана). Бортовые кольца 4 (основное) и 5 (дополнительное) огибаются встречно направленными слоями силового каркаса 3, охвачены внутренним фланцем 6 и промежуточным кольцом 7 (проставкой), а кромка герметизирующего слоя имеет на торце утолщение - буртик, охвачена промежуточным кольцом 7 и наружным фланцем 8. Внутренний 6 и наружный 8 фланцы стягиваются болтами.

Основное бортовое кольцо 4 выполнено фигурным, жестким, например цельнометаллическим. Дополнительное бортовое кольцо 5 выполнено эластичным, например резинокордным, и располагается в выемке на наружной цилиндрической поверхности основного фигурного бортового кольца.

Гибкий резинокордный элемент работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением внутрь элемента в силовом каркасе 3 возникают силы, стремящиеся вытянуть его концы из бортов. При монтаже элемента в изделие внутренний фланец 6 упирается в торец основного бортового кольца 4 и через него прижимает борт к наружному фланцу 8. При этом одновременно происходит обжатие зоны борта со стороны дополнительного эластичного бортового кольца 5 на величину большую, чем это позволяло сделать цельнометаллическое бортовое кольцо. Появляющимися внутренними усилиями зона дополнительного эластичного бортового кольца 5 обжимается значительно сильнее, чем зона перед основным бортовым кольцом 4, и усилием обжатия распирает кольцо 5 и благодаря этому дополнительно прижимает кромки заворота силового каркаса 3, тем самым препятствует развороту кромки в процессе эксплуатации.

Борта элемента обжимаются внутренним фланцем 6 и промежуточным кольцом 7, а торцы герметизирующего слоя - между промежуточным кольцом 7 и наружным фланцем 8 за счет стягивания болтами внутреннего и наружного фланцев.

В связи с малыми размерами буртика герметизирующего слоя для его обжатия требуются значительно меньшие усилия, чем в случае совмещения кромки герметизирующего слоя с торцом борта или выворота кромки герметизирующего слоя на уровень наружного диаметра борта, как это известно из предыдущего уровня техники.

Технический результат - повышение герметичности и надежности резинокордного элемента, снижение усилий при обжатии.

Гибкий резинокордный элемент, содержащий внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, отличающийся тем, что одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным и расположено в углублении жесткого фигурного основного бортового кольца, при этом основное бортовое кольцо опирается на внутренний фланец, а кромка герметизирующего слоя имеет утолщение - буртик и вынесена за пределы борта.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин.
Изобретение относится к разработке топливного шланга и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности, работающих в условиях воздействия топлива.

Изобретение относится к трубам для транспортировки высокоагрессивных жидкостей и газов и может найти применение в нефтяной, химической и смежных отраслях промышленности, а также при изготовлении водопроводов для питьевого водоснабжения.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте. .
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления. .

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов

Изобретение относится к способам изготовления армированных металлическими оплетками полимерных шлангов

Изобретение относится к угловым армированным резиновым компенсаторам для подвижных гибких патрубков при транспортировании жидкости по трубам

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода для текучей среды

Изобретение относится к судостроению, в частности к армированным резиновым/резиноподобным рукавам-компенсаторам для подвижных гибких патрубков, предназначенных для использования в гидравлических судовых системах при транспортировании жидкости по трубам

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины

Изобретение относится к транспортировочному шлангу
Наверх