Способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий повышенной надежности



Способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий повышенной надежности
Способ изготовления каркаса предварительно напряженных железобетонных зданий повышенной надежности

 


Владельцы патента RU 2323305:

Мартынов Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к способу изготовления каркаса предварительно напряженных зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении устойчивости здания к горизонтальным и сейсмическим нагрузкам. Способ включает возведение колонн с поперечными отверстиями, изготовление перекрытий с каналами для установки высокопрочной напрягаемой арматуры, натяжение этой арматуры через отверстия в колоннах и последующее бетонирование каналов. Преднапряжение перекрытий осуществляется двумя горизонтальными рядами арматуры, причем напрягаемые арматурные элементы верхнего и нижнего рядов, начиная с нижнего, натягиваются поочередно через один. Сначала производят натяжение арматуры по всем контурным осям, а затем всех остальных. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в строительстве железобетонных сборно-монолитных и монолитных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ изготовления преднапряженного каркаса сборно-монолитных железобетонных зданий по индустриально-монтажной системе (ИМС) (см. Капривица Б. "Применение каркасной системы ИМС для строительства жилых и общественных зданий." Жилищное строительство. №1. 1984 г., с.30-32).

Известный способ возведения каркаса железобетонных зданий включает в себя возведение колонн, изготовление перекрытий с каналами для установки одного ряда высокопрочной напрягаемой арматуры, горизонтальным натяжением этого ряда высокопрочной арматуры до 0,5-0,7 от конечной величины преднапряжения через колонны, последующим опусканием напрягаемой арматуры в трапецию с фиксацией этого положения специальными нагелями. Это опускание увеличивает величину преднапряжения до конечной величины с последующей заливной бетоном каналов с высокопрочной напряженной арматурой (см. фиг.1).

Однако этот способ возведения каркаса по системе ИМС имеет ряд существенных недостатков. Первый - это высокая трудоемкость опускания канатов специальными домкратами в трапецию, второй - слабая жесткость узлов сопряжения колонн с перекрытием и, как следствие, слабая устойчивость каркаса и горизонтальным нагрузкам и прогрессирующему разрушению. Третий недостаток заключается в том, что размер пролетов по системе ИМС не превышает 7,2 метра (3,8; 4,2; 6,0 и 7,2). Это связано с тем, что более крупные конструкции очень дорого или просто невозможно перевозить от железобетонного завода до стройки. А в преднапряженных перекрытиях чем больше пролет, тем больше экономия металла и бетона в сравнении с ненапряженными.

Целью изобретения является разработка такого способа изготовления каркаса предварительно напряженных и железобетонных сборно-монолитных и монолитных зданий, изготавливаемых с преднапряжением перекрытий через колонны в двух ортогональных направлениях, который позволяет снизить трудоемкость натяжения высокопрочной арматуры, увеличить жесткость узлов сопряжения колонн и перекрытий, тем самым увеличить сопротивляемость каркаса к горизонтальным, сейсмическим нагрузкам, просадке опор, взрывной волне а также прогрессирующему разрушению, уменьшить количество диафрагм жесткости (воспринимают горизонтальные нагрузки в обычных зданиях) и увеличить пролет между колоннами.

Достигается это тем, что преднапряжение перекрытий производится по высоте перекрытия двумя горизонтальными рядами напрягаемой арматуры, причем для равномерности обжатия перекрытия напрягаемые арматурные элементы верхнего и нижнего ряда натягиваются поочередно через один, далее канал с напряженной арматурой заливается бетоном, при этом соотношение высоты перекрытия к длине пролета каркаса увеличивается до 1/25÷1/15 длины пролета, а длина пролета увеличивается до 8÷50 метров, причем средняя часть перекрытия по толщине заполняется известными способами пустотами в объеме 30÷60% от всей толщины перекрытия, при этом, в зависимости от нагрузки на перекрытие, соотношение величины преднапряжения в верхнем ряду напрягаемой арматуры к нижнему ряду находится в диапазоне 1/1÷1/7.

На фиг.1 показано сечение одного пролета каркаса здания системы ИМС; на фиг.2 показано сечение одного пролета каркаса здания по предлагаемой новой технологии.

Изготовление железобетонного каркаса по системе ИМС производится в следующей последовательности (см. фиг.1). После возведения колонн 1 изготавливают перекрытие с каналами для установки одного ряда высокопрочной напрягаемой арматуры 2. Затем производят горизонтальное натяжение этого ряда арматуры через колонны до 0,5-0,7 от конечной величины преднапряжения с последующим опусканием напрягаемой арматуры в пролете в трапецию с фиксацией этого положения специальными нагелями 4. Арматура при этом анкеруется на наружных гранях колонн 1 специальными анкерами 3. Это опускание канатов в трапецию увеличивает величину преднапряжения до конечной величины. Затем производят заливку бетоном каналов с напряженной арматурой.

Изготовление железобетонного каркаса по новой технологии производится в следующей последовательности (см. фиг.2). После изготовления фундамента возводятся колонны 1 с поперечными отверстиями в двух ортогональных направлениях на уровне перекрытия для прохождения напрягаемой арматуры 2. Затем изготавливается первое железобетонное перекрытие с каналами для прохождения напрягаемой арматуры 2 по всем осям каркаса в двух ортогональных направлениях и с пустотами 5. После достижения необходимой прочности бетона в каналы по всем осям устанавливается высокопрочная напрягаемая арматура 2. Ее пропускают через отверстия в колоннах и надевают на оба конца анкерные устройства 3.

Затем производится горизонтальное натяжение этой арматуры по всем осям. Причем натяжение начинается с нижнего элемента, затем натягивается верхний и так далее через один всех остальных элементов первой оси. Вначале таким образом обтягиваются контурные оси перекрытия здания и затем все остальные. Далее производится заливка бетоном всех каналов осевых швов с напряженной арматурой, и переходят к изготовлению следующего этажа каркаса.

Способ изготовления каркаса предварительно напряженных зданий, включающий в себя возведение колонн с поперечными отверстиями, изготовление перекрытий с каналами по осям каркаса для установки высокопрочной напрягаемой арматуры, горизонтальным натяжением этой арматуры через отверстия в колоннах и последующим бетонированием каналов с напряженной арматурой, отличающийся тем, что преднапряжение перекрытий осуществляется двумя горизонтальными рядами арматуры, причем напрягаемые арматурные элементы верхнего и нижнего рядов, начиная с нижнего, натягиваются поочередно через один, при этом сначала производится натяжение арматуры по всем контурным осям, а затем всех остальных, притом соотношение высоты перекрытия к длине пролета каркаса находится в диапазоне 1/25÷1/15 пролета, а длина пролета в диапазоне 8÷50 м, при этом средняя часть перекрытия между осями по толщине заполняется известными способами пустотами в объеме 30÷60% от толщины перекрытия, причем соотношение величины преднапряжения в верхнем ряду напрягаемой арматуры к величине преднапряжения нижнего ряда находится в диапазоне 1/1÷1/7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасу многоэтажного здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям одно- или многоэтажных зданий или сооружений. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий повышенной этажности. .

Изобретение относится к области строительства, к конструкциям каркасов многоэтажных зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству жилых и общественных зданий. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению сборных колонн с перекрытием и способу его выполнения

Изобретение относится к области строительства, в частности к диафрагмам безригельных каркасных зданий

Здание // 2352727
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонному каркасу здания со сборно-монолитным скрытым ригелем

Здание // 2374401
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию

Изобретение относится к области строительства, в частности к многоэтажному зданию каркасно-стеновой конструктивной системы из сборно-монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному каркасу здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям сборно-каркасных зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости и прочностных характеристик каркаса. Безригельный каркас содержит колонны, надколонные плиты перекрытия, опирающиеся на колонны, межколонные плиты перекрытия, расположенные между надколонными плитами, узлы соединения колонн с надколонными плитами перекрытий и узлы соединения плит перекрытий между собой. Колонны, расположенные в углах зданий и в местах пересечения продольных и поперечных стен, выполнены фигурными с уголковым, тавровым или крестообразным поперечным сечением соответственно их расположению. Каждый узел соединения колонн с надколонными плитами перекрытий выполнен в виде закладных деталей, соединенных с арматурой колонны и установленных на периферийных участках поперечного сечения фигурной колонны, а также вертикальных стержней, пропущенных через отверстия в надколонной плите перекрытия и соединенных с закладными деталями колонн. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области строительства. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения представляет собой строительную конструкцию с повышенной жесткостью каркаса и увеличенной несущей способностью перекрытия. В каркасе применена перевязка загнутых армирующих канатов ригелей в монолитных узлах ригель-колонна. Узлы ригель-плита перекрытия выполнены с бетонными шпонками, которые ограничены пробками с отверстиями, через которые транзитно проходит арматура, единая для встречных плит и замоноличенная в шпонках и отверстиях пробок. Для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия в плитах, расположенные над пробками. Для увеличения пролета несущих ригелей и повышения их несущей способности снижен нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм). Для достижения этой же цели можно использовать при производстве ригелей высокомарочный бетон и арматуру класса не ниже А500. Для повышения производительности труда и значительного снижения монолитных работ, в том числе при отрицательных температурах, для опирания наружной кладки применены сборные консоли вместо монолитных. Изобретение позволяет повысить жесткость узлов каркаса и несущую способность перекрытия. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх