Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров (варианты)

Изобретения относятся к транспортному машиностроению и могут быть использованы для перевозки жаток-адаптеров комбайнов по любым видам дорог. Прицепная тележка содержит основную и поворотную рамы, две или три оси с колесами и буксирующее устройство. При двухосном выполнении передняя и задняя оси с колесами и ступицами выполнены подрессоренными и передняя ось закреплена на поворотной раме. При трехосном выполнении задняя ось выполнена со сдвоенными рессорами или с рессорами балансирного типа или без рессор и соединена с основной рамой с помощью балансирного соединения. Основная рама снабжена сменными или трансформируемыми опорными ложементами и крепежными элементами. Основная рама соединена с поворотной рамой с помощью шкворневого механизма или поворотного круга и выполнена жесткой или телескопически трансформируемой. Прицепная тележка обладает большой маневренностью и надежностью в эксплуатации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог.

Тележки для перевозки жаток широко используются в сельском хозяйстве, например, с самоходными зерноуборочными комбайнами типа «Дон» (Ю.А.Песков и др. «Зерноуборочные комбайны «Дом»». М.: Агропромиздат, 1986), для транспортирования адаптеров - жаток в сцепке с комбайнами.

Известные из уровня техники тележки выполняются как одноосными, так и многоосными (две, три оси). Основная задача, решаемая при разработке конструкции тележек, - обеспечение безопасной транспортировки адаптеров-жаток за комбайном или трактором по любым дорогам и/или бездорожью с передачей на жатку минимальных динамических нагрузок, возникающих в процессе транспортировки и ориентации тележек в пространстве, с целью предотвращения повреждений тележки, жатки и/или тягающего комбайна (трактора) по причине деформации во время транспортировки или опрокидывания тележки из-за неустойчивости конструкции.

Общими недостатками для всех известных подобных устройств являются жесткость конструкции и амортизация только с помощью шин колес, которая приводит к преждевременному износу резины колес, выходу из строя подшипников ступиц, деформации и трещинам на корпусе тележек по причине высоких динамических нагрузок при транспортировке на неровных участках дорог, а также угроза деформации жатки вследствие транспортировки по пересеченной местности.

Наиболее близким техническим решением к заявленному устройству (вариантам) является прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров уборочных агрегатов зерноуборочных комбайнов, преимущественно для разного рода режущих механизмов и кукурузоуборочных машин (SU 715377 А1, А01D 41/02, 1980), содержащая поворотную ось с поворотным кругом и неподвижную заднюю ось, соединенные между собой съемной продольной балкой и снабженные двумя противолежащими направляющими, закрепленными на поворотном круге, и дополнительной съемной осью для увеличения колеи задней оси.

Недостатками данной тележки являются жесткость конструкции, которая не обеспечивает долгосрочную надежную эксплуатацию.

Перечисленные недостатки устранены предложенным изобретением, воплощенным в двух вариантах, которое обеспечивает достижение следующего технического результата - во-первых, расширяет арсенал технических средств в данной области сельскохозяйственном машиностроении, во-вторых, увеличивает маневренность и удобство транспортировки, повышает надежность устройства и срок службы его частей - резины колес, подшипников ступиц, исключает деформацию транспортируемых адаптеров-жаток в результате деформации самой тележки, в третьих, - более технологично и менее материалоемко.

Поставленная задача достигается за счет того, что заявленная конструкция (по первому варианту) прицепной тележки для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров, содержащая основную и поворотную рамы, две оси, колеса и буксирующее устройство, характеризуется тем, что передняя ось колес со ступицами выполнена подрессоренной и посредством рессор закреплена к поворотной раме, а задняя ось выполнена амортизируемой, при этом основная рама снабжена сменными или трансформируемыми опорными ложементами и крепежными элементами, соединена с поворотной рамой с помощью шкворневого механизма или поворотного круга и выполнена жесткой или телескопически трансформируемой. Вместе с тем, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемая задняя ось выполнена с помощью рессор. Кроме того, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемая задняя ось выполнена с помощью пружин и амортизаторов. А также в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемая задняя ось выполнена с помощью пневмоподушек.

Поставленная задача (по второму варианту) достигается за счет того, что заявленная конструкция прицепной тележки для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров в сцепке с сельскохозяйственной машиной, содержащая основную и поворотную рамы, две оси, колеса и буксирующее устройство, характеризуется тем, что тележка дополнительно содержит третью ось, причем передняя ось колес со ступицей выполнена подрессоренной и закреплена к поворотной раме, а задние оси выполнены амортизируемыми, при этом основная рама снабжена сменными или трансформируемыми опорными ложементами и крепежными элементами, соединена с поворотной рамой с помощью шкворневого механизма или поворотного круга и выполнена жесткой или телескопически трансформируемой. Кроме того, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемые задние оси выполнены с помощью сдвоенных рессор. Вместе с тем, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемые задние оси выполнены с помощью одинарных рессор. Вместе с тем, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемые задние оси выполнены с помощью пружин и амортизаторов. Вместе с тем, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемые задние оси выполнены с помощью пневмоподушек. Вместе с тем, в прицепной тележке для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров амортизируемые задние оси выполнены с помощью балансирного шарнирного соединения.

И последнее, прицепная тележка по обоим вариантам может быть дополнительно оснащена электрооборудованием и механическими тормозами, например, «накатного типа».

Достижение заявленного технического результата обеспечивается следующими конструктивными особенностями изобретения.

- Выполнение тележки низкорамной создает удобства для погрузки различных видов адаптеров.

- Выполнение двух- или трехосной тележки подрессоренной исключает подпрыгивание на неровных участках дорог, снижает вероятность разрыва шин и деформации перевозимых жаток-адаптеров.

- Выполнение рамы со сменными или трансформируемыми опорными ложементами и сменными или трансформируемыми крепежными элементами позволяет крепить адаптеры любых форм и видов.

- Выполнение передней оси тележки с возможностью поворота поворотной рамы с помощью шкворневого механизма или поворотного круга придает тележке необходимую маневренность.

- А выполнение основной рамы тележки альтернативно жесткой или телескопически трансформируемой позволяет, при необходимости, выполнять тележку определенного размера, подходящего под размер адаптера либо изменять длину за счет телескопического выполнения основной рамы.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображен вид тележки сбоку с установленной на ней зерновой жаткой (12) со стороны установки жатки-адаптера комбайном. Тележка содержит основную раму (1), поворотную раму (2), буксирующее устройство (3), колеса (5), рессоры (6), сменные опорные ложементы со стороны комбайна для зерновой жатки (7), переднюю ось со ступицами (4), заднюю ось со ступицами (16).

На фиг.2 в разрезе А-А (фиг.1) изображена основная рама (1), поворотная рама (2), рессоры (6), передняя ось со ступицами (4), колеса (5), жатка зерновая (12), установленная на сменных опорных ложементах задних для зерновой жатки (7), опорной балке жатки (8), которая закреплена на сменных опорных ложементах опорной балки (9), установленной в положении для зерновой жатки.

На фиг.3 изображен вид тележки со стороны буксирующего устройства (3), видны основная рама (1), поворотная рама (2), рессоры (6), передняя ось со ступицами (4), колеса (5), сменный опорный задний ложемент для зерновой жатки (7), опорная балка жатки (8), которая закреплена на сменном опорном ложементе опорной балки (9), установленном в положении для зерновой жатки (основное положение) или в положении для кукурузной (подсолнечной) жатки (11) - положение, изображенное прерывистым эскизом. Также выделен шкворневой поворотный механизм (10) поворотной рамы (2).

На фиг.4 изображен вид тележки сверху, где видны буксирующее устройство (3), основная рама (1), поворотная рама (2), рессоры (6), передняя ось со ступицами (4), колеса (5), задний сменный опорный ложемент для зерновой жатки (7), опорная балка жатки (8), которая закреплена на сменном опорном ложементе опорной балки (9), установленном в положении для зерновой жатки (основное положение) или в положении для кукурузной (подсолнечной) жатки (11) - положение, изображенное прерывистым эскизом, и шкворневой поворотный механизм (10) поворотной рамы (2).

На фиг.5 изображен вид тележки сзади с кукурузной жаткой (13), установленной на сменном опорном заднем ложементе (14) для кукурузной жатки и опорной балке жатки (8), которая закреплена па сменном опорном ложементе опорной балки (9), установленном в положении для кукурузной жатки, закрепленном на раме (1), которая опирается посредством рессор (6) на заднюю ось со ступицами (16), на которых держатся колеса (5). На фиг.5 видны также задние габаритные, тормозные и поворотные сигнальные огни (15).

На фиг.6 изображен вид трехосной тележки сбоку. Для транспортировки длинных жаток-адаптеров тележка может иметь ось заднюю дополнительную (17), которая расположена сразу после задней оси (16) на удлиненной части основной рамы (1). Задние оси (16) и (17) могут быть закреплены с основной рамой (1) с помощью сдвоенных рессор (6) (фиг.6) или одной рессоры балансирного типа (фиг.9) или с помощью балансирного соединения без применения рессор (фиг.10) или напрямую без рессор и балансирного соединения (фиг.8).

На фиг.7 изображена рама поворотная (2), которая соединяется с основной рамой (1) и обеспечивает поворот с помощью круга поворотного (18), закрепленного крепежными болтами с основной рамой (1) и поворотной рамой (2).

На фиг.8 изображены задние оси (16) и (17), которые опираются на колеса (5) и соединены с основной рамой (1) жестко.

На фиг.9 изображены задние оси (16) и (17), которые опираются на колеса (5) и соединены с основной рамой (1) с помощью балансирной рессоры (19).

На фиг.10 изображены задние оси (16) и (17), которые опираются на колеса (5) и соединены с основной рамой (1) с помощью балансирной балки (21) и шарнирного соединения (20).

При необходимости основная рама может быть выполнена телескопической.

При погрузке на низкорамную тележку любого адаптера, благодаря амортизируемым осям, возможна бережная транспортировка по любым дорогам и бездорожью. Использование сменных ложементов и опор позволяет транспортировать любые виды устройств. Тележка оснащается электрооборудованием и может быть оснащена механическими тормозами, например, «накатного типа».

Таким образом, благодаря особенностям выполнения, предлагаемая конструкция тележки с установленными жатками и иными адаптерами может двигаться по дорогам общей сети и местным дорогам любых видов, а также по бездорожью без повреждений и с большой степенью маневренности прицепом за комбайном, трактором или автомобилем соответствующего класса.

1. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров в сцепке с сельскохозяйственной машиной, содержащая основную и поворотную рамы, две оси, колеса и буксирующее устройство, отличающаяся тем, что передняя ось колес со ступицами выполнена подрессоренной и посредством рессор закреплена к поворотной раме, а задняя ось выполнена амортизируемой, при этом основная рама снабжена сменными или трансформируемыми опорными ложементами и крепежными элементами, соединена с поворотной рамой с помощью шкворневого механизма или поворотного круга и выполнена жесткой или телескопически трансформируемой.

2. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.1, отличающаяся тем, что амортизируемая задняя ось выполнена с помощью рессор.

3. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.1, отличающаяся тем, что амортизируемая задняя ось выполнена с помощью пружин и амортизаторов.

4. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.1, отличающаяся тем, что амортизируемая задняя ось выполнена с помощью пневмоподушек.

5. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена электрооборудованием и механическими тормозами, например, «накатного типа».

6. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров в сцепке с сельскохозяйственной машиной, содержащая основную и поворотную рамы, две оси, колеса и буксирующее устройство, отличающаяся тем, что тележка дополнительно содержит третью ось, причем передняя ось колес со ступицей выполнена подрессоренной и закреплена к поворотной раме, а задние оси выполнены амортизируемыми, при этом основная рама снабжена сменными или трансформируемыми опорными ложементами и крепежными элементами, соединена с поворотной рамой с помощью шкворневого механизма или поворотного круга и выполнена жесткой или телескопически трансформируемой.

7. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что амортизируемые задние оси выполнены с помощью сдвоенных рессор.

8. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что амортизируемые задние оси выполнены с помощью одинарных рессор.

9. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что амортизируемые задние оси выполнены с помощью пружин и амортизаторов.

10. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что задние оси выполнены с помощью пневмоподушек.

11. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что амортизируемые задние оси выполнены с помощью балансирного шарнирного соединения.

12. Прицепная тележка для перевозки сельскохозяйственных жаток-адаптеров по п.6, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена электрооборудованием и механическими тормозами, например, «накатного типа».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к снегоходам с прицепом

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу

Изобретение относится к тракторным прицепам
Наверх