Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал, при этом выпускной канал скреплен с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора. Изобретение обеспечивает повышение мощности турбокомпрессора при движении транспортного средства, увеличение эффективной мощности двигателя и уменьшение удельного эффективного расхода топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, судовых и авиационных ДВС.

Известна система газотурбинного наддува ДВС [1] транспортного средства, содержащая впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал. Недостатком такой системы является неиспользование энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха для интенсификации процесса истечения отработавших газов из выпускного канала.

Изобретение направлено на интесификацию процесса истечения отработавших газов из выпускного канала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Сущность изобретения заключается в том, что выходной канал скреплен (имеет выход) с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора.

Новизна заключается в том, что при движении транспортного средства в наиболее узкой проточной части воздушного диффузора создается местное разрежение. При этом увеличивается разность давлений перед и за турбиной турбокомпрессора, что ведет к росту работы, совершаемой турбиной турбокомпрессора, что ведет к увеличению давления наддувочного воздуха, увеличению эффективной мощности и уменьшению удельного эффективного расхода топлива.

На чертеже изображена система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Система содержит впускной канал 1, турбокомпрессор 2, впускной коллектор 3, двигатель внутреннего сгорания 4, выпускной коллектор 5, соединительный канал 6, глушитель 7, выход выпускного канала 8, наиболее узкую проточную часть воздушного диффузора 9.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается во впускной канал 1, сжимается турбокомпрессором 2 и подается во впускной коллектор 3 двигателя внутреннего сгорания 4, продукты сгорания из которого выходят в выпускной коллектор 5, совершают работу на турбине турбокомпрессора 2, через соединительный канал 6, глушитель 7 и выход выпускного канала 8 поступают в наиболее узкую проточную часть воздушного диффузора 9. При движении транспортного средства в воздушном диффузоре 9 создается местное падение давления, за счет которого увеличивается перепад давлений на входе и выходе турбины турбокомпрессора, что ведет к увеличению мощности турбокомпрессора и увеличению давления наддувочного воздуха, увеличению эффективной мощности и уменьшению удельного эффективного расхода топлива.

Источник информации

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Издательство «За рулем», 1999. - 896 с.

Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал, отличающаяся тем, что выпускной канал скреплен с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов. .

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам, регулирующим процесс наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и может использоваться на транспортных двигателях.

Изобретение относится к машиностроению и используется для компенсации температурных удлинений и вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов.

Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для термических компенсаций и компенсаций вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации вибраций, передаваемых от ДВС системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для выхлопа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности ДВС, а также снижения токсичности выхлопных газов
Наверх