Прокладка уплотнительная

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения соединений трубопроводов и трубопроводной арматуры. Прокладка уплотнительная выполнена в виде металлического кольца, например из меди или алюминия, содержащая наружный слой покрытия антифрикционного коррозионно-стойкого материала, например фторопласта, имеющего твердость меньше твердости материала металлического кольца. Толщина слоя покрытия из антифрикционного коррозионно-стойкого материала должна соответствовать выражению

h=2Rmax·k, где Rmax - наибольшая высота микронеровностей уплотняемых поверхностей; k - коэффициент запаса, выбирается из соотношения 1<k≤2. Изобретение обеспечивает надежную герметизацию соединений. 1 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных ввертных и стяжных разъемных соединений трубопроводов и трубопроводной арматуры.

Известны уплотнительные прокладки, например, металлические алюминиевые и медные по ГОСТ 19752-84, ОСТ 92-8535-74 и фторопластовые прокладки по ГОСТ 15180-86.

Недостатками этих прокладок являются:

для металлических прокладок

- высокие усилия затяжки (крутящие моменты затяжки) для обеспечения герметичности соединений. Высокие усилия затяжки обусловлены несовершенством геометрии поверхностей сопрягаемых деталей и прокладки, вызванным шероховатостью и отклонениями формы поверхности;

- схватывание и задирание уплотняющих поверхностей прокладок, приводящие к снижению их уплотняющих свойств. Этот недостаток характерен для металлических прокладок ввертных соединений, испытывающих относительное перемещение уплотняющих поверхностей прокладок и сопрягаемых деталей в процессе затяжки соединений;

- низкая коррозионная стойкость в агрессивных средах;

для фторопластовых прокладок

- склонность к хладотекучести и ползучести, что требует изготовления специальных мест посадки типа "шип-паз" или "замок".

Предложена прокладка уплотнительная, выполненная в виде металлического кольца, например, из меди или алюминия, содержащая дополнительно наружный слой антифрикционного и коррозионно-стойкого материала, выполненного, например, в виде покрытия фторопластом-4 МБ, отличающаяся тем, что твердость материала наружного слоя меньше твердости материала металлического кольца, а его толщина h должна быть меньше толщины металлического кольца и равняться

h=2Rmax·k,

где Rmax - наибольшая высота микронеровностей уплотняемых поверхностей;

k - коэффициент запаса, выбирается из соотношения

1<k≤2.

Предлагаемая прокладка обеспечивает более надежную герметизацию соединений. При этом меньшая твердость наружного слоя по сравнению с твердостью металлического кольца позволяет снизить усилие затяжки (момент затяжки) прокладки и деформацию металлического кольца; меньшая толщина наружного слоя по сравнению с толщиной металлического кольца обеспечивает жесткость и стойкость прокладки к ползучести и хладотекучести.

Конструкция предлагаемой прокладки приведена на чертеже, где 1 - металлическое кольцо; 2 - наружный слой антифрикционного и коррозионно-стойкого материала.

Пример

Испытаниям подвергались клапаны отжимные с ввертными герметичными соединениями. Испытательная среда - воздушно-гелиевая смесь с рабочим давлением 23 МПа (230 кГс/см2). В качестве уплотнительного материала применялись стандартная алюминиевая прокладка 33×37×1,5 ОСТ 92-8535-74 и прокладка предлагаемой конструкции, в которой в качестве металлического кольца применялось кольцо 33×37×1,5 из алюминия марки АД1, а в качестве наружного антифрикционного и коррозионно-стойкого слоя - покрытие фторопластом 4 МБ толщиной 25 мкм. Герметичность соединений определялась методом "вакуумирования" с применением гелиевого течеискателя при испытательном давлении 23 МПа (230 кГс/см2). Изделие считалось выдержавшим испытание, если его негерметичность по прокладке не превышала 1,33·10-8 Вт. Затяжка прокладок производилась с измерением крутящего момента. При этом расчетный максимально допустимый крутящий момент затяжки не должен превышать 300 Н·м (30 кГс·м).

В результате испытаний установлено, что изделие, в котором применялась стандартная алюминиевая прокладка, не выдержало испытание, так как наблюдалась негерметичность его соединения по прокладке, превышающая 1,33·10-8 Вт при крутящем моменте затяжки прокладки до 300 Н·м (30 кГс·м). При этом наблюдалось разрушение прокладки в результате схватывания и задирания ее с уплотняемыми поверхностями. Изделие, в котором применялась прокладка предлагаемой конструкции, выдержало испытание. При этом герметичность соединения была обеспечена при крутящем моменте затяжки прокладки, равном 200 Н·м (20 кГс·м).

Таким образом, предлагаемая прокладка позволяет обеспечить надежную герметизацию соединений за счет исключения схватывания и задирания уплотняемых и уплотняющих поверхностей, снижение усилия затяжки прокладки и деформации металлического кольца, высокую стойкость к ползучести и хладотекучести.

Прокладка уплотнительная, выполненная в виде металлического кольца, например из меди или алюминия, содержащая наружный слой покрытия антифрикционного коррозионно-стойкого материала, например, фторопласта, имеющего твердость меньше твердости материала металлического кольца, отличающаяся тем, что толщина слоя покрытия из антифрикционного коррозионно-стойкого материала должна соответствовать выражению

h=2Rmax·k,

где Rmax - наибольшая высота микронеровностей уплотняемых поверхностей;

k - коэффициент запаса, выбирается из соотношения

1<k≤2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на элемент вращения, способу изготовления элемента вращения и конструкции элемента вращения и может найти использование в машиностроении при изготовлении турбин.

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения вращающегося вала механизмов, работающих в запыленной среде. .

Изобретение относится к устройствам герметизации и предназначено для изготовления щеточных уплотнений. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для торцового уплотнения, имеющего фторопластовый сильфон и работающего при высоком давлении и температуре.

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструктивным элементам, и предназначено для герметизации мест сопряжения подвижных и неподвижных узлов запорно-регулирующей арматуры магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к уплотнениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих сред при высокой температуре. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего под внутренним давлением среды, в частности трубопроводных компенсаторов, или на турбинах, сосудах, насосах и другом оборудовании, имеющем подвижные детали.

Изобретение относится к уплотнениям валов и может применяться в машиностроении для уплотнения сред, содержащих магнитные включения

Изобретение относится к устройству и способу для пропускания, по меньшей мере, двух текучих сред разного давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах, в частности в гидравлических гасителях колебаний пассажирских железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования в выходном контроле производств уплотнительных устройств или режимных испытаниях при научных исследованиях

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным узлам поршневых и штоковых полостей гидро- и пневмоцилиндров

Изобретение относится к уплотнительным элементам и может быть использовано в химической, металлургической нефтегазодобывающей отраслях промышленности, в частности относится к уплотнению штоков запорно-регулирующей арматуры, работающей в условиях высокого давления в агрессивных средах в температурном интервале от -60°С до +100°С

Изобретение относится к авиационному двигателестроению и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения различных узлов и деталей подвижных и неподвижных соединений, в том числе находящихся под давлением газов или жидкостей
Наверх