Мобильная подвесная канатная дорога

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев. Каждое второе звено цепи изготовлено из магнитного материала и имеет ложе под несуще-тяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси. Поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом. В результате повышается эффективность использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мобильная подвесная канатная дорога (Авт. свид. №2247671 приоритет 11.08.2003 г.), содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, дополнительную самоходную транспортную установку, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Однако данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги является недостаточно эффективной при применении ее для трасс большой протяженности. Это связано с тем, что увеличение длины трассы канатной дороги влечет за собой увеличение мощности движителя основной самоходной транспортной установки, но варьировать величиной данного параметра возможно лишь только в небольших пределах, что делает невозможным применение движителя основной самоходной транспортной установки в качестве привода канатной дороги для трасс большой протяженности.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности, путем создания дополнительного тягового усилия.

Это достигается тем, что мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, имеет на телескопических опорах шарнирно установленные тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев, причем каждое второе звено цепи изготовлено из магнитного материала и имеет ложе под несуще-тяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси, при этом поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что расположение тяговых механизмов на телескопических опорах позволяет увеличить длину трассы мобильной подвесной канатной дороги, за счет того, что каждый тяговый механизм воздействует не на всю дорогу в целом, а только лишь на отдельный ее участок. Увеличение сцепления несуще-тягового каната с цепью приводного механизма, осуществляемое путем воздействия на несуще-тяговый канат магнитного поля, создаваемого магнитным материалом, из которого выполнены внутренние звенья цепи, позволяет применять тяговые механизмы на крутонаклонных трассах. Таким образом, в целом данная конструкция представляет собой мобильную подвесную канатную дорогу с отдельными тяговыми участками, что повышает эффективность ее использования на трассах большой протяженности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид тягового механизма (вид сбоку); на фиг.4 - общий вид тягового механизма (вид сверху); на фиг.5 - поперечное сечение внутреннего звена цепи тягового механизма.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 с приводным шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 приводной шкив 2 соединен с натяжным шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена выносными гидравлическими аутригерами 6 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена натяжным устройством 7 вдоль оси канатной дороги. Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 8.

Для создания дополнительного тягового усилия, необходимого для перемещения несуще-тягового каната 3 с закрепленными на нем прицепными устройствами 8, на телескопических опорах 9 попарно установлены тяговые механизмы 11, соответственно на стороне подъема и стороне спуска канатной дороги.

Тяговые механизмы 11 (см. фиг.3, 4) состоят из рамы 12, которая с помощью шарнира 10 крепится к телескопической опоре 9. На раме 12 неподвижно установлены приводная 13 и обводная 14 звездочки, огибаемые цепью 15. Шарнирное крепление 10 рамы 12 к телескопической опоре 9 позволяет самоустанавливаться тяговому механизму 11 во время работы канатной дороги.

Цепь 15 выполнена в виде соединенных между собой наружных 16 и внутренних 17 звеньев (см. фиг 3, 4). Наружные звенья 16 цепи 15 служат для соединения внутренних звеньев 17 цепи 15. На наружной поверхности внутренних звеньев 17 цепи 15 выполнено ложе под несуще-тяговый канат 3, располагающееся вдоль продольной оси внутреннего звена 17.

Внутренние звенья 17 цепи 15 выполнены из магнитного материала, обладающего постоянным магнитным полем, таким образом, несуще-тяговый канат 3, лежащий в ложе внутренних звеньев 17 цепи 15, находится под воздействием сил магнитного поля, прижимающих несуще-тяговый канат 3 к внутренним звеньям 17 цепи 15, этим обеспечивается надежное сцепление несуще-тягового каната 3 с внутренними звеньями 17 цепи 15. На поверхность ложа каждого внутреннего звена 17 цепи 15 нанесено покрытие из высокофрикционного материала 18. Покрытие из высокофрикционного материала 18 предназначено: во-первых, для создания дополнительного сцепления несуще-тягового каната 3 с цепью 15 тягового механизма 11, во-вторых, для защиты несуще-тягового каната от истирания. Шаг цепи 15 t совпадает с шагом приводной 13 и обводной 14 звездочек.

Приводная звездочка 13 приводится в движение посредством электропривода 19, кинематически соединенного с ней. Электропривод 19 устанавливается на раме 12. Выбор мощности электропривода 19 осуществляется расчетным путем для каждого приводного участка. Питание электропривода осуществляется от автономных энергетических агрегатов 20, установленных на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположения на трассе телескопических опор 9. Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи выносных гидравлических аутригеров 6. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 7.

На телескопических опорах 9 через шарнир 10 устанавливают рамы 12 тяговых механизмов 11. Несуще-тяговый канат 3 укладывают в ложе, выполненное на наружной поверхности внутренних звеньев 17 цепи 15 таким образом, чтобы оси несуще-тягового каната 3 и цепи 15 совпадали во избежание смещения каната относительно цепи 15, и закрепляют на нем прицепные устройства 8.

При работе тягового механизма 11 цепь 15 приводится в движение приводной звездочкой 13, кинематически связанной с электроприводом 19, и перемещают несуще-тяговый канат 3, лежащий в ложе и находящийся под воздействием магнитного поля внутренних звеньев 17 цепи 15 с прицепными устройствами 8.

Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 7.

Данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги обладает следующими достоинствами:

1. Увеличение длины трассы канатной дороги путем установки на телескопических опорах тяговых механизмов, оснащенных приводами небольшой мощности, воздействующих не на всю канатную дорогу в целом, а только лишь на отдельные тяговые участки.

2. Увеличение длины пролетов и угла наклона трассы канатной дороги, путем повышения сцепления между несуще-тяговым канатом и цепью приводного механизма, за счет сил магнитного поля, которыми обладают внутренние звенья цепи, выполненные из магнитного материала, притягивающих несуще-тяговый канат к наружной поверхности внутренних звеньев цепи.

На основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое нами устройство «Подвесная канатная дорога» может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, отличающаяся тем, что на телескопических опорах шарнирно установлены тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев, причем каждое второе звено цепи изготовленно из магнитного материала и имеет ложе под несущетяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси, при этом поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве.

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов. .

Изобретение относится к канатным устройствам для транспортировки грузов преимущественно в полевых условиях и может найти применение для скрытой и мобильной транспортировки боеприпасов, продуктов питания, почты и т.п.

Изобретение относится к приспособлениям для буксировки транспортных средств в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх