Ролик ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях. Ролик содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы с подшипниками, наружные уплотнения. На оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены как минимум две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам напротив уплотнений, зафиксированных крышками и пропитанных жидким морозоустойчивым маслом или масленичным раствором и расположенных в контакте с кольцевыми канавками с образованием лабиринтного уплотнения. С наружной цилиндрической поверхностью подшипникового корпуса под углом заклинивания контактируют широкой частью клинья, имеющие отверстия для фиксации и для кольцевой поджимающей пружины. Узкой частью клинья вставлены в отверстия неподвижного корпуса клиньев, расположенного на оси. Клиньев установлено как минимум два. Изобретение позволяет обеспечить увеличение срока службы подшипниковых опор роликов и удержание ленты конвейера при ее обрыве. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось [1] и роликовые остановы, включающие неподвижное кольцо, встроенное в редуктор, вращающейся втулки с клиновыми пазами, в которых свободно размещены подпружиненные штифтами ролики [2].

Ролик ленточного конвейера указанной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, сгущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких (дыхательных) циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться и разрушаются.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция ролика, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом [3]. В этом варианте роликов (дышащие) объемы значительно уменьшены, и сроки эксплуатации соответственно увеличены.

Однако недостаток такой конструкции заключается в том, что при длительной эксплуатации осаждаемая пыль на уплотнениях, со временем попадая в зазор, между уплотнением и осью увеличивает этот зазор, проникает к подшипнику и разрушает его.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения механизма удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Сущность изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, включающем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, подшипники, наружные уплотнения, на оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены кольцевые канавки, как минимум две, наружными по отношению к подшипникам и напротив уплотнений, пропитанных жидким морозоустойчивым маслом или масленичным раствором, и находящихся в контакте с кольцевыми канавками, и установлены клинья, как минимум два, имеющие верхние отверстия для фиксации и нижние для кольцевой поджимающей пружины, контактирующие широкой частью с наружной цилиндрической поверхностью подшипникового корпуса под углом заклинивания, а узкой частью вставлены в отверстия неподвижного корпуса, расположенного на оси.

Конструкция предлагаемого ролика ленточного конвейера изображена на чертежах, где на Фиг.1 изображен конвейерный ролик в продольном разрезе, на Фиг.2 показан узел останова ролика, подшипник условно не показан, на Фиг.3 показаны канавки оси в контакте с уплотнением.

Ролик ленточного конвейера с механизмом останов содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы, включающие корпуса 2, втулки 3, подшипники 4, установленные на оси 5 с кольцевыми канавками 6, как минимум две, по крайним цилиндрическим поверхностям. Снаружи подшипники ролика защищены от попадания пыли и грязи наружными уплотнениями 7, представляющими собой пористый упругий материал, пропитанный жидким маслом или масленичным раствором, и находящимися в контакте с кольцевыми канавками 6. Уплотнения 7 находятся в полости, образованной крышками: внутренней 8 и наружной 9.

По наружной цилиндрической поверхности корпуса 2 контактируют широкой частью клинья 10, их должно быть не менее двух, установленные по отношению к цилиндрической поверхности под углом заклинивания β, а узкой частью клинья 10, имеющие маленькое отверстие для контровочной проволоки 11, вставлены в отверстия неподвижного корпуса 12 клиньев. Для обеспечения постоянного контакта клиньев 10 с наружной цилиндрической поверхностью подшипникового корпуса 2 в широкой части имеются отверстия для монтажа кольцевой пружины 13.

При эксплуатации ролика уплотнения 7 за счет своей упругости при контакте с канавками 6 на оси 5 частично заполняют объем канавок 6 и образуют так называемое «лабиринтное уплотнение», которое надежно защищает подшипники 4 от пыли и грязи.

При эксплуатации конвейера в наклонном положении (вверх) ролик вращается в определенном направлении и при аварийной ситуации: внезапное отключение двигателя конвейера или обрыв конвейерной ленты - обечайка 1 ролика начнет вращаться в обратном направлении вместе с корпусом 2, с которым контактируют неподвижные клинья 10, и произойдет заклинивание и полный останов конвейера.

Литература

1. Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1040 с, ил.

2. Тормозные и улавливающие устройства ленточных конвейеров. Ю.Д.Тарасов. Из-во «Политехника», Санкт Петербург, 1999 г., стр.51...60.

3. RU 2260553 С2 2003 г.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы с подшипниками, наружные уплотнения, на оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены как минимум две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив уплотнений, зафиксированных крышками и пропитанных жидким морозоустойчивым маслом или масленичным раствором и расположенных в контакте с кольцевыми канавками с образованием лабиринтного уплотнения, при этом с наружной цилиндрической поверхностью подшипникового корпуса под углом заклинивания контактируют широкой частью клинья, имеющие отверстия для фиксации и для кольцевой поджимающей пружины, а узкой частью вставлены в отверстия неподвижного корпуса клиньев, расположенного на оси, причем клиньев установлено как минимум два.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности
Наверх