Устройство и способ стирания дорожной разметки

Устройство для стирания дорожной разметки на дорожной полосе, содержащее шасси, приспособленное для передвижения по дорожной полосе; источник нагрева, смонтированный на шасси, для прямой или непрямой подачи тепла к дорожной разметке; и вращающуюся щетку с жестким приводом, смонтированную на шасси. Щетка имеет щетинки, которые могут контактировать с дорожной разметкой и приспособлены, будучи нагретыми, для удаления ее с дороги. Непрямой нагрев дорожной разметки может быть выполнен посредством предварительного нагрева щетинок щетки. 2 н и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству и способу удаления дорожной разметки, такой как разделительные линии, полосы, стрелки и т.п., с дорог.

Дорожную разметку, такую как разделительные линии, полосы, стрелки и т.п., обычно наносят на дорожные полосы для обозначения потока движения автотранспорта.

Были затрачены большие усилия на повышение долговечности этой дорожной разметки вопреки интенсивному износу, вызываемому шинами транспортных средств, и ухудшений состояния, вызываемого солнцем и погодными условиями. Поэтому было разработано и представлено множество различных веществ для нанесения разметки (специальные краски, нагретые термореактивные или реактивные термопласты, эпоксидная смола и другие материалы).

Также были разработаны технологии для увеличения толщины наносимого слоя краски, составляющего разметку, таким образом, чтобы водители, проезжая по нему, чувствовали его, и для создания эффектов отражения, чтобы повысить удобство и безопасность вождения в ночное время.

Время от времени возникает необходимость стереть существующую дорожную разметку. Это может произойти, когда дорога подвергается операциям технического обслуживания, изменениям, таким как добавление полосы или полос, временные отклонения или объезды или в других случаях, требующих стирания дорожной разметки.

Типичный способ уничтожения дорожной разметки заключается в простом покрывании ее асфальтом. Однако этот покрывающий материал, будучи освещенным фарами транспортных средств, может проявить отражательную способность, что, конечно, неудобно для водителя и сбивает его с толку и может вызвать проблему безопасности дорожного движения. Если разметку сбивают (например, долотом или пескоструйной обработкой), в результате будут образовываться полости или впадины, что может сделать вождение опасным и вызвать повреждение транспортных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа удаления дорожной разметки, такой как разделительные линии, полосы, стрелки и т.п.(далее в описании и формуле изобретения «дорожная разметка»), с дорог, причем устройство содержит шасси, выполненное с возможностью передвижения по дорожной полосе; источник нагрева, расположенный на шасси, для подачи тепла к дорожной разметке посредством щетинок вращающейся щетки с жестким приводом, установленной на шасси. Щетинки могут вступать в контакт с дорожной разметкой и выполнены с возможностью нагревания и удаления дорожной разметки с дороги.

Способ удаления дорожной разметки с дорог включает этапы, на которых осуществляют:

- обеспечение устройства, содержащего шасси с источником нагрева и вращающейся щеткой, расположенными на нем, причем щетка имеет щетинки;

- доставка устройства на дорожную полосу;

- приведение шасси в движение для передвижения по дорожной полосе;

- подача тепла, по меньшей мере, непосредственно к щетинкам; и

- приведение во вращение щетинок щетки и введение их в контакт с дорожной разметкой, удаляя таким образом разметку.

Шасси обычно выполнено с возможностью монтажа или прикрепления к передней части грузовика или другого подходящего транспортного средства. Монтаж на переднюю часть грузовика способствует лучшей видимости разметки, подлежащей удалению, однако устройство может быть выполнено с возможностью заднего монтажа или даже монтажа таким образом, что, по меньшей мере, большая часть устройства расположена сбоку грузовика.

Предпочтительно, чтобы устройство содержало средства для перемещения шасси или, по меньшей мере, щетки в направлении поперек грузовика для облегчения выравнивания щеток по разметке. В качестве альтернативы устройство может быть выполнено более простым, т.е. не включать в себя таких средств для перемещения щетки или шасси. В этом случае выравнивание щетки по разметке достигается соответствующим расположением средств управления грузовиком.

Эти и дополнительные конструктивные признаки и преимущества изобретения станут более понятными в свете последовательных описаний вариантов его осуществления, приведенных только в качестве примера, со ссылкой на сопровождающие чертежи, где:

Фиг.1 - схематичный вид сбоку устройства и соответствующего транспортного средства для удаления дорожной разметки по настоящему изобретению;

Фиг.2 - вид сверху устройства, изображенного на Фиг.1;

Фиг.3 - вид снизу устройства, изображенного на Фиг.1, в увеличенном масштабе;

Фиг.4 - вид в направлении стрелки IV на Фиг.2, в увеличенном масштабе;

Фиг.5 - схематичный вид сбоку другого варианта осуществления устройства по настоящему изобретению; и

Фиг.6 - вид в направлении стрелки VI на Фиг.5.

На Фиг.1 и 2 схематично показано транспортное средство 10 любого обычного типа, например небольшой грузовик, однако транспортное средство выполнено с возможностью прикрепления (например, монтажа, присоединения) к нему устройства 12, предназначенного для удаления или стирания дорожной разметки М с дороги R. Устройство 12 показано смонтированным на передней части транспортного средства 10 парой кронштейнов 14 и 16.

Устройство 12 в целом прикреплено к кронштейнам 14 и 16 как поперечным валом 18, так и шпинделем 20 с винтовой резьбой, которые лучше всего показаны на Фиг.4, расположенными параллельно друг другу. Устройство 12, таким образом, подвешено над дорогой R консольным образом, т.е. его подпирают горизонтальные боковые направляющие 22, 24 шасси, жестко соединенные с вертикальными направляющими 26 и 28 (Фиг.4). Направляющие 26 и 28 сцеплены с валом 18 подшипниками 30 и 32 скольжения, а со шпинделем 20 гайками 34 и 36 соответственно.

В качестве альтернативы устройство 12 может быть приспособлено для того, чтобы, по меньшей мере, частично поддерживать его над дорогой R средствами, отличными от приспособления консольного типа, подробно описанного выше, или согласующимися с ним. Одним таким средством является использование любого количества колес (не показаны) для перемещения устройства 12 по дороге R. По одному из вариантов данной альтернативы вес устройства 12 можно поддерживать этими колесами в соединении с кронштейнами 14 и 16 для поддерживания устройства. По другому варианту вес устройства 12 можно полностью поддерживать колесами.

Если устройство 12 полностью поддерживают колеса, то связанное с ним приспособление должно быть просто соединительным механизмом, чтобы дать возможность толкать (или тянуть) его, и ему не нужно быть механизмом, выдерживающим нагрузку, таким как опора.

На Фиг.1 и 3 изображено устройство 12, которое дополнительно снабжено источником 50 нагрева, таким как блок многопламенных горелок, имеющий горелки 51. Источник 50 нагрева подвешен сверху (хотя в качестве альтернативы его можно поддерживать снизу) и имеет возможность регулируемого перемещения узлом, содержащим пневмоцилиндр 52 и поршень 54, смонтированные на верхней направляющей 56, направляемым роликами 58, 60 по вертикальным направляющим 62, 64 соответственно. Патрубок 66 дымохода продолжается вверх в дымоход 68 для обеспечения возможности перемещения источника 50 нагрева вверх и вниз.

В качестве альтернативы источник нагрева может быть, например, калорифером (не показан), приводимым в действие электричеством, питающимся от аккумулятора транспортного средства или другого источника электричества.

Как лучше всего показано на Фиг.4, устройство 12 можно поперечно перемещать из стороны в сторону вращением шпинделя 20, сохраняя при этом по существу постоянную высоту над дорогой R. Шпиндель 20 можно вращать в одном или обоих направлениях известными средствами, такими как электрический приводной двигатель 38, сцепленный с ним звездочками 40 и 42 посредством шарнирной плоскозвенной цепи 44.

Подводящий трубопровод 70, по меньшей мере, участок которого имеет винтовую конфигурацию, предназначен для протекания горючего газа или жидкости (например, бутана, пропана, природного газа, керосина и т.д.) из емкостей 72 с газом, которые везет транспортное средство 10 (Фиг.1). Винтовая конфигурация дает возможность перемещения источника 50 нагрева, и аналогичная конфигурация (не видна) дает возможность поперечного перемещения устройства 12.

Устройство 12 дополнительно содержит высокоскоростную вращающуюся щетку 80, установленную на оси 82, которая управляется двигателем 84 посредством ремня 86 или другого известного средства. Приспособление может быть выполнено так, что щетку 80, содержащую щетинки 88, можно вращать в любом направлении, однако обычно для щетки более эффективно вращение в направлении, противоположном направлению перемещения транспортного средства 10.

Давление щетки 80 на дорожную разметку М может определяться просто жесткостью щетинок 88 щетки 80. Для этого щетка 80 может содержать щетинки 88 в любой комбинации разной длины, толщины, жесткости и материала (пока щетинки оказывают достаточное сопротивление теплу и износу), чтобы таким образом оптимизировать давление на дорожную разметку М и ее удаление.

Однако, чтобы контролировать и даже устранять давление щетки 80 на дорожную разметку М, со щеткой могут быть связаны другие средства, такие как пружина (не показана), смещенная, чтобы надавливать вниз с требуемым давлением, или груз (не показан).

Очевидно, что щетинки 88 щетки 80 на образце имеют такую конфигурацию, что контактируют с дорожной разметкой М по всей площади разметки, и для этого группы щетинок могут быть сдвинуты, смещены, неровно расположены и т.д. (не показано на чертежах).

Эксплуатация устройства 12 для удаления дорожной разметки М происходит следующим образом.

Во-первых, грузовик 10 пригоняют в то место, где желательно стирание дорожной разметки М, и располагают, выравнивая по ней. Благодаря приспособлению для поперечного перемещения, как объяснено выше (с использованием шпинделя 20), не обязательно, чтобы сам грузовик 10 был расположен по центру дорожной разметки М, скорее только устройство 12 и, фактически, щетка 80 должны быть выровнены по дорожной разметке М. Этот признак дает возможность удаления/стирания разметки М, примыкающей к краям или обочинам дорожных полос, без необходимости ехать так, что половина транспортного средства 10 находится вне дороги; и дает возможность удаления дорожной разметки, расположенной по центру, без необходимости вести транспортное средство в центр дороги R, что потенциально будет препятствовать дорожному движению.

Затем, когда горелки 51 горят и щетка 80 вращается, транспортное средство 10 медленно ведут по дорожной разметке М, таким образом удаляя ее.

Нагрев дорожной разметки М горелками 51 может быть прямым, причем расстояние от дорожной разметки до горелок является регулируемым, как описано выше. Расстояние от дорожной разметки М до горелок 51 может быть использовано для регулирования и оптимизации тепла, подаваемого к разметке.

Однако нагрев дорожной разметки М может быть непрямым, например, средствами, изображенными на Фиг.5 и 6 (где использованы те же ссылочные позиции, что и на Фиг.1-4, но с цифрой 1 впереди).

Как показано на Фиг.5 и 6, размещение и режим эксплуатации щетки 180 остаются неизменными. Однако источник 150 нагрева с горелками 151 теперь взаимодействует со щеткой 180 так, что тепло подается к щетинкам 188 щетки 180. Горелки 151 предпочтительно расположены под углом к щетинкам 188, как показано на Фиг.5. Это дает эффект улучшения передачи тепла щетинкам 188, а также позволяет избежать чрезмерного нагревания ступицы щетки 180.

Следовательно, теперь нагревают дорожную разметку М и вместе с вращением щетки 180 удаляют разметку нагретые щетинки 188. Таким образом, единственный участок дороги R, который значительно нагревается - это тот участок, с которым контактирует щетка 180, предположительно только дорожная разметка М.

Источник нагрева 150 к тому же имеет возможность перемещения приспособлением, содержащим, например, пневмоцилиндр 152, поршень 154 и опорные ролики 158 и 160 для регулирования количества тепла, подаваемого к щетке 180. Примеры альтернативных приспособлений для перемещения источника 50, 150 нагрева включают в себя шпиндель с резьбой (как шпиндель 20), зубчатый механизм, подобные ножницам вытягивающиеся и убирающиеся стержни, рычажную систему и т.п.

Один из примеров модификации вышеуказанных вариантов осуществления включает в себя использование дополнительных щеток (не показаны), причем потенциально каждая щетка имеет собственный источник нагрева. Эти щетинки могут вращаться в противоположных направлениях, чтобы таким образом улучшить удаление разметки на неровных дорогах. В дополнительном варианте щетка 80, 180 или щетки, только что упомянутые, могут вращаться на разной частоте вращения и иметь щетинки 88, 188 с разными характеристиками, например, длиной, толщиной, материалами и т.д.

Другой пример модификации вышеуказанных вариантов осуществления включает в себя использование дополнительных источников нагрева (не показаны); например, приспособления, где нагреваются и дорога R, и щетка 80, 180 - или щетки.

Еще один пример модификации вышеуказанных вариантов осуществления включает в себя использование дополнительного источника нагрева или «ответвления» существующего источника нагрева (не показано), размещенного на задней стороне щетки 80, 180. Может случиться, что некоторое количество материала, составляющего дорожную разметку М, может прилипнуть к щетинкам 88 щетки. Этот дополнительный нагревательный источник может улучшить удаление дорожной разметки со щетки 80, 180, если к ней что-нибудь прилипнет. В варианте, в котором щетку 180 нагревают источником 150 нагрева (Фиг.5 и 6), этого источника нагрева может быть достаточно для поддержания чистоты щетинок 188 щетки.

Кроме того, так как дорожная разметка М может быть составлена из различных материалов и толщин, может быть желательно иметь в распоряжении щетки 80, 180 с разными характеристиками. Это можно выполнить, например, установив более одного типа щеток в устройстве 12, адаптируемом для расположения подходящей щетки рядом с дорожной разметкой М, или приспосабливая щетки для их быстрой замены.

Специалистам в данной области техники ясно, что многочисленные изменения, варианты и модификации могут быть выполнены без изменения сущности и объема изобретения, как определено в приложенной формуле изобретения.

1. Устройство для стирания дорожной разметки на дорожной полосе, содержащее:

шасси, выполненное с возможностью передвижения по дорожной полосе;

источник нагрева, расположенный на шасси; и,

по меньшей мере, одну вращающуюся щетку с жестким приводом, расположенную на шасси, причем, по меньшей мере, одна щетка имеет щетинки, выполненные с возможностью прямого нагрева источником нагрева и с возможностью контакта с указанной дорожной разметкой для подачи тепла к ней и для удаления разметки с дороги таким образом, что единственный участок дороги, который значительно нагревается, это тот участок, с которым контактируют щетинки.

2. Устройство по п.1, в котором источник нагрева содержит топливные горелки.

3. Устройство по п.1, в котором источник нагрева выполнен с возможностью

настраивания на множество расстояний от щетинок щетки.

4 Устройство по п.1, которое содержит, по меньшей мере, одну щетку, при этом одна или более из щеток содержат щетинки с различными характеристиками.

5. Устройство по п.1, в котором щетинки щетки выполнены с возможностью контакта с дорожной разметкой с давлением, определяемым одной или более пружинами, связанными со щеткой.

6. Устройство по п.1, в котором щетинки щетки выполнены с возможностью вхождения в контакт с дорожной разметкой с давлением, определяемым добавочным весом, связанным со щеткой.

7. Устройство по п.1, в котором щетка является сменной.

8. Устройство по п.1, которое содержит множественные щетки.

9. Устройство по п.1, в котором, по меньшей мере, одна из щеток содержит щетинки, имеющие характеристики, отличающиеся от характеристик щетинок других щеток.

10. Устройство по п.8, которое содержит, по меньшей мере, две щетки, по меньшей мере, две из которых выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях.

11. Устройство по п.8, в котором некоторые или все из щеток выполнены с возможностью вхождения в контакт или выхода из него с дорожной разметкой.

12. Способ стирания дорожной разметки на дорожной полосе, включающий этапы, на которых осуществляют:

обеспечение устройства, содержащего шасси, на котором расположены источник нагрева и, по меньшей мере, одна вращающаяся щетка с щетинками;

доставку устройства к дорожной полосе;

приведение шасси в движение для передвижения по дорожной полосе;

прямую подачу тепла к щетинкам и

приведение щетинок, по меньшей мере, одной щетки во вращение и введение в контакт с дорожной разметкой, удаляя, таким образом, разметку таким образом, что единственный участок дороги, который значительно нагревается, это тот участок, с которым контактируют щетинки.

13. Способ по п.12, в котором дополнительно осуществляют прямую подачу тепла к дорожной разметке перед местом, в котором щетинки щетки нагреваются и контактируют с дорожной разметкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном. .

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента. 2 н. и 18 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к самоходной поверхностной фрезе. Самоходная поверхностная фреза, предпочтительно в виде асфальтовой фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, содержит рабочий агрегат, приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана. Вращающаяся опора корпуса барабана включает в себя по меньшей мере два узла подшипников качения, посредством которых корпус барабана опирается на две охватывающие корпус барабана с торцевых сторон части опорной рамы барабана. Каждый из узлов подшипников качения самостоятельно образует статически определенную или переопределенную радиальную и осевую опору, которая включает в себя по меньшей мере два находящихся на расстоянии друг от друга опорных участка и посредством которой корпус барабана опирается на соответствующую часть опорной рамы барабана неподвижно относительного друг друга в осевом, радиальном и угловом направлениях. Корпус барабана в целом статически переопределенно опирается на опорную раму барабана. На опорной раме барабана и/или между опорной рамой барабана и одним из узлов подшипников качения предусмотрено по меньшей мере одно осевое компенсационное устройство для компенсации отклонений осевого расстояния между двумя узлами подшипников качения от осевого расстояния между участками крепления подшипников частей опорной рамы барабана. Технический результат - предотвращение осевого защемления и осевых перегрузок узлов подшипников качения. 33 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх