Устройство для обучения эвакуации машин

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Устройство содержит объект эвакуации с буксирными устройствами и тягач с манипулятором, управляемым изнутри тягача, при этом объект закреплен на грунте. Буксирные устройства закреплены на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. На манипуляторе закреплен рычаг с захватом для размещения буксирного троса с обоймой. При этом захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра обоймы. Буксирный трос закреплен на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача после сцепки с буксирным устройством объекта. Технический результат заключается в сокращении времени, стоимости и повышении безопасности обучения водителей тягачей. 3 ил.

 

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей.

Известен ходовой тренажер эвакуации, при котором с тягачом соединяют буксирное устройство машины и эвакуируют машину (Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с.455).

Недостатками ходового тренажера эвакуации являются большие материальные и финансовые затраты на обучение.

Известно также устройство для механизированной сцепки тягача с машиной, содержащее установленный на корпусе тягача сошник, управляемый изнутри тягача, и соединенный одним концом с корпусом тягача буксирный трос. На сошнике закреплен рычаг, на концах которого размещен захват для второго конца буксирного троса. Захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра зажима, образующего петлю троса. Освобождение троса из захвата происходит после сцепки троса с буксирным устройством машины и натягивания троса (см. патент RU №2038225 по кл. В60D 1/26 за 1993 г. - прототип).

Этот устройство позволяет осуществлять механизированную сцепку тягача с объектом и его эвакуацию без выхода экипажей, однако требует дополнительного обучения водителя и экипажа тягача. Самым сложным этапом обучения является сцепка с различными объектами эвакуации на пересеченной местности. Для обучения необходимы различные машины - объекты эвакуации. При подготовке к обучению и во время обучения расходуются ресурсы привлекаемых объектов эвакуации и требуются дополнительные меры по соблюдению правил техники безопасности.

Цель изобретения - сокращение времени, стоимости и повышение безопасности обучения водителей тягачей.

Технический результат полезной модели состоит в том, что в известном устройстве обучения эвакуации машин, содержащем объект эвакуации с буксирными устройствами и тягач с манипулятором, управляемым изнутри тягача, на манипуляторе закреплен рычаг с захватом для размещения буксирного троса с зажимом, захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра зажима, объект закреплен на грунте, буксирные устройства закреплены на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта, буксирный трос закреплен на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача после сцепки с буксирным устройством объекта.

Заявленное устройство поясняется чертежами: фиг.1 - крепление буксирных устройств на объекте эвакуации; фиг.2 - положение объекта эвакуации на местности и крепление буксирного троса на тягаче; фиг.3 - положение буксирного троса после отсоединения от тягача.

На фиг.1-3 обозначены: 1 - грунт; 2 - основание; 3 - корпус; 4, 5 - опора; 6 - буксирная вилка со шкворнем; 7 - буксирный крюк; 8 - отверстие; 9 - палец; 10 - тягач; 11 - бульдозерный отвал; 12 - рычаг; 13 - захват; 14 - буксирный трос; 15 - зажим; 16 - пружина; 17 - болт с контргайкой.

Устройство работает следующим образом.

В походном положении опоры 4 и 5 закреплены на корпусе объекта эвакуации для удобства перемещения на выбранный участок местности.

Буксирные устройства закреплены в различных частях корпуса с возможностью изменения их положения относительно грунта. Для этого используются установочные отверстия 8 на различных плоскостях корпуса (фиг.1). Опора 4 и основание 2 объекта закреплены на грунте пальцами 9. На тягаче 10 закреплен бульдозерный отвал 11 с рычагом 12, управляемый изнутри тягача. На конце рычага закреплен захват 13, в котором размещен буксирный трос 14 в зажиме 15. Зажим установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси захвата, поворота вокруг этой оси и фиксации в требуемом положении. На рабочем конце троса закреплены петля или крюк. Захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра зажима. Болт 17 и пластинчатая пружина 16 предназначены для удержания и фиксации троса в определенных положениях (фиг.2). Конструкция захвата и троса с зажимом обеспечивает возможность отсоединения рычага от троса, закрепленного на объекте эвакуации, перемещением тягача после сцепки с буксирным устройством объекта.

Устройство работает следующим образом. При обучении эвакуации перемещают тягач к объекту, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют петлю или крюк троса с буксирным устройством объекта. После зацепления петли или крюка троса с буксирным устройством объекта тягач начинает движение назад. При этом захват 13 преодолевает усилие стопорного болта 17 и перемещается по зажиму 15. После выхода зажима из захвата трос под действием силы тяжести проваливается в паз захвата, разъединяется со штангой рычага и остается на буксирном устройстве объекта (фиг.3). Движением тягача выполняют упражнение по эвакуации объекта задним ходом.

Использование предлагаемого устройства позволяет значительно сократить затраты, время и безопасность обучения водителей и экипажей тягачей механизированной эвакуации машин в опасных зонах.

Устройство для обучения эвакуации машин, содержащее объект эвакуации (3) с буксирными устройствами (6, 7) и тягач (10) с манипулятором (11), управляемым изнутри тягача (10), на манипуляторе (11) закреплен рычаг (12) с захватом (13) для размещения буксирного троса (14) с зажимом (15), захват (13) в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса (14), но меньше диаметра зажима (15), отличающееся тем, что объект (3) закреплен на грунте (1), буксирные устройства (6, 7) закреплены на объекте (3) с возможностью изменения их положения относительно грунта (1), буксирный трос (14) закреплен на тягаче (10) с возможностью отсоединения перемещением тягача (10) после сцепки с буксирным устройством (6, 7) объекта (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания автомобильных тренажеров с имитацией аварийных ситуаций. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин. .
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. .

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и направлено на повышение точности одновременного контроля вождения нескольких транспортных средств.

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя гусеничной машины и включает кабину с органами управления и датчиками их положения. .

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин на маршрутах, имеющих участки с различными видами дорожного покрытия.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных бронированных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями.

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для соединения бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и буксируемого бронеобъекта без выхода экипажа из БРЭМ в условиях ведения боевых действий.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам . .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей
Наверх