Способ модернизации электропривода стрелочного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей.

Уровень техники заявляемого технического решения известен из технологии ремонта и проверки стрелочных электроприводов в условиях дистанции, заключающихся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, а также в проверке электропривода на соответствие техническим требованиям (Стрелочные электроприводы. Технология ремонта и проверки в условиях дистанции. Утверждена зам. ЦШ МПС России 03.10.1997 г. - М.: ГУП «Транспорт»).

Недостатками известного способа ремонта являются невысокая надежность работы отремонтированных узлов электропривода, снижающая безопасность движения поездов, а также пониженный срок их эксплуатации.

Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении надежности и долговечности работы отремонтированного электропривода.

Указанный технический результат обеспечивается заявляемым способом, при котором, согласно изобретению, производят замену непригодных элементов электропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнение электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов.

Электропривод стрелочный предназначен для перевода в повторно кратковременном режиме запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электропривод стрелочный (см. чертеж) состоит из корпуса с крышкой 1, электродвигателя 2, редуктора со встроенной фрикционной муфтой 3, блока с главным валом 4, автопереключателя 5, соединительной муфты 6, рабочего шибера 7, контрольных линеек 8, контактов безопасности 10, обогревательного элемента 11 и панели освещения 12. Согласно заявляемому способу при замене редуктора и блока главного вала заменяемую муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя изготавливают из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

Изготовление элементов электропривода из новых композиционных материалов значительно повышает их износостойкость, что связано с повышением надежности работы и увеличением срока службы. Дополнение крышки корпуса механизмом защиты от несанкционированного вскрытия также направлено на увеличение срока службы электропривода стрелочного. Стопорные отгибные шайбы гарантируют крепление редуктора и блока главного вала к корпусу электропривода, а значит, повышают надежность работы электропривода. Защита шарниров крышки также направлена на повышение надежности работы. Установка вставок скольжения в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек предотвращает проникновение внутрь корпуса воды и песка, что также повышает надежность и увеличивает срок службы электропривода. Применение антикондесатного термозащитного покрытия для крышки также связано с увеличением срока работы электропривода. Таким образом, весь комплекс действий, осуществляемых при ремонте электропривода, направлен на повышение надежности его работы и увеличение срока службы.

Заявляемый способ реализуют следующим образом. Поступивший в ремонт электропривод сначала подвергают поузловой разборке, а затем - подетальной. Разобранные детали и узлы моют и просушивают. После сушки детали осматривают с целью выявление дефектов. Выявленные дефекты устраняют. Редуктор и блок главного вала заменяют новыми комплектами. Редуктор изготавливают в условиях заводов-изготовителей и поставляют для модернизации на ремонтные участки, при этом фрикционную муфту изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала (по п. РФ №2220026), втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала. Блок главного вала также изготавливают на заводе-изготовителе и поставляют для модернизации, заменяя материал роликов ножевых и переключающихся рычагов блока на износостойкий композиционный антифрикционный материала, содержащий, например, порошки железа, меди, алюминия, графит или сульфиды. Ножи автопереключателя изготавливают на заводе-изготовителе из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии (по п. РФ №2203340) и поставляют для модернизации электропривода. Для предохранения от проникновения внутрь привода воды и песка в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек устанавливают вставки скольжения, выполненные из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала. При установке блока главного вала в корпус дополнительно вводят отгибные шайбы для гарантированного стопорения блока вала. Производят сборку электропривода по операциям, обратным разборке. По окончанию сборки внутреннюю поверхность крышки покрывают специальным материалом «Thermal-Koattm» для повышения термозащиты от прямых солнечных лучей и образования конденсата в электроприводе. Для предотвращения несанкционированного вскрытия электропривода устанавливают механизм защиты, а для повышения защиты от несанкционированного вскрытия защищают шарниры крышки, например, кронштейнами. Собранный электропривод отправляют для испытания на специальные стенды.

1. Способ модернизации электропривода стрелочного, состоящего из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора со встроенной фрикционной муфтой, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, контактов безопасности, обогревательного элемента и панели освещения, заключающийся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, при этом замене подлежат редуктор и блок главного вала, отличающийся тем, что при изготовлении отдельных изношенных узлов электропривода используют новые материалы, дополняют электропривод новыми конструктивными элементами, а редуктор и блок главного вала заменяют на новые, изготовленные на заводе-изготовителе, при этом муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя - из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов, и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев.

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути. .
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к стрелочным приводам. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для перемещения стрелочных остряков на железнодорожной колее

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое. После перемещения, которое выполняют без воздействия электрической энергии, механическую энергию запасают в процессе преобразования в течение минимально возможного временного интервала между вагонами. Устройство для осуществления способа работы привода горочного стрелочного перевода содержит тягу, соединенную одним концом с остряком перевода, фиксатор тяги и электродвигатель, связанный с редуктором. Устройство дополнительно содержит груз и двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, а другое - выполнено в виде коромысла, на котором установлен редуктор, выходной зубчатый венец которого скреплен с грузом и имеет возможность перемещения по коромыслу, при этом ось рычага совпадает с осью электродвигателя. В результате упрощается конструкция, повышается ее надежность, снижаются эксплуатационные расходы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх