Шарнир

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Шарнир содержит ведущую вилку (1) и ведомую вилку (3), соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках. Ось (2) заармирована в ведущей вилке (1). Вилки (1, 3) выполнены литьем из алюминиевого сплава. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления шарнира и повышении прочности закрепления оси на ведущей вилке. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен шарнир [1] в виде карданного соединения для передачи вращения между двумя валами с несовпадающими геометрическими осями. Известный шарнир имеет 2 вилки - ведущую и ведомую. Между собой вилки соединены крестовиной с четырьмя полуосями.

Недостатком данного устройства является низкая технологичность изготовления шарнира.

Наиболее близким к заявленному по технической сущности является шарнир [2], содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке.

Недостатками указанного устройства, принятого за прототип, являются низкая технологичность и недостаточная прочность закрепления оси на ведущей вилке. Это объясняется тем, что вилки выполнены из стали штамповкой и сваркой, а ось в ведущую вилку запрессована.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение технологичности изготовления шарнира и повышение прочности закрепления оси на ведущей вилке.

Поставленная задача решается за счет того, что в шарнире, содержащем две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, согласно изобретению вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показан общий вид заявленного шарнира, на фиг.2 - поперечный разрез.

Шарнир содержит ведущую вилку 1 с заармированной осью 2, ведомую вилку 3. Вилка 1 и вилка 2 соединены подвижно между собой крестовиной 4 с четырьмя полуосями 5 и 6. Полуоси 5 и 6 установлены во втулках 7 и 8 из антифрикционного материала.

Шарнир работает следующим образом.

Рассмотрим случай несовпадения геометрических осей вилки 1 и вилки 3. В этом случае при повороте ведущей вилки 1 с осью 2 происходит и поворот наклоненной ведомой вилки 3 за счет поворота вилки 3 вокруг осей 5 и 6. То есть происходит передача вращения при несовпадении осей вилок 1 и 3. Эти вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, которое более технологично и менее энергоемко, чем стальное литье в прототипе. К тому же армирование оси 2 при литье за счет отверстия Г значительно увеличивает момент проворота оси 2 относительно вилки 1, что позволяет передать более значительные усилия по сравнению с прототипом.

Предложенное изобретение опробовано в изделии "Шарнир тяги привода управления коробки переключения передач" в автомобиле ВА3-1118 "Калина" и показало отличные результаты.

Источники инфрмации

1. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. А.В.Карягин, Г.М.Соловьев. Москва, 1960г. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР.

2. Шарнир тяги привода управления в сборе 1118-1703160СБ - чертеж предприятия - потребителя (ОАО АвтоВАЗ).

Шарнир, содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, отличающийся тем, что вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п.

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кинематическим соединениям и кинематическим парам, обеспечивающим относительно вращение двух сопрягаемых звеньев.

Изобретение относится к устройству шарнирного соединения двух рычагов, в котором один конец первого рычага имеет вилку, принимаемую между своими ветвями один конец второго рычага.

Шарнир // 2006694

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах

Изобретение относится к шарнирным соединениям с устройствами для угловой фиксации его частей в пространстве, применяемыми в деталях машин

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным соединениям, и преимущественно может быть использовано в развертываемых стержневых конструкциях каркасов параболических антенных рефлекторов, применяемых, например, в космической технике
Наверх