Изоляционный антикоррозионный материал рам

Материал предназначен для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов. Материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10. Технический результат - повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов.

Известна используемая в качестве защитного покрытия конструкция изоляционной ленты для защиты наружной поверхности подземных трубопроводов, включающая полимерную пленку-основу из поливинилхлорида, мастичный слой с размещенным в нем армирующим материалом и антиадгезивный слой (RU 29572 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 20.05.2003).

Такая лента обладает высокими прочностными свойствами, но не обладает свойством термоусадки, поэтому ее можно наносить только на холодную грунтовку, а при нанесении ее на горячие мастики будут образовываться гофры и складки в связи с тепловым расширением ленты в процессе прогрева ее от горячей мастики.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой (RU 50278 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 27.12.2005).

Процесс изоляции трубопроводов такими изоляционными лентами характеризуется высокой технологичностью и безопасностью, однако, несмотря на это, а также на улучшенные качественные характеристики полимерной пленки-основы, выполненной из полиэтилена или сополимера этилена с винилацетатом, электоронно-химически модифицированную и одноосно ориентированную, ее механическая прочность продолжает оставаться недостаточно высокой.

Другим недостатком известного материала является его высокая стоимость из-за наличия обработанной особым образом полимерной пленки-основы, а также низкие показатели адгезии ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге, и как следствие, низкие защитные свойства изоляционного антикоррозионного материала.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных выше недостатков, а именно, снижение стоимости изоляционного антикоррозионного материала и повышение качества покрытия.

Указанная задача решается за счет того, что изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Битумно-полимерная мастика представляет собой многокомпонентную композицию и имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм, пропитана связующим на основе битума и органических растворителей с введением синтетических модифицирующих добавок, температурный интервал эксплуатации которой составляет от -50°С до +50°С.

Антиадгезивный слой может быть выполнен из любого материала, обеспечивающего свободное разматывание рулона без прилипания к мастичному слою ленты, преимущественно ламинированная бумага, либо полиэтилентерефталиевая пленка.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат.

В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.

На чертеже представлена структура изоляционного антикоррозионного материала.

Изоляционный антикоррозионный материал выполнен в виде рулонной многослойной структуры где:

1 - слой битумно-полимерной мастики

2 - армирующая стеклянная сетка

3 - слой битумно-полимерной мастики

4 - антиадгезивный слой.

Изоляционный антикоррозионный армированный материал изготавливают в заводских условиях на стандартном оборудовании, состоящем из узлов: расплава мастики, нанесения мастики, охлаждения рулонного изоляционного антикоррозионного материала, нанесения антиадгезионного слоя и намотки.

Битумно-полимерную изоляционную мастику, представляющую собой многокомпонентную композицию, состав которой указан ранее, очищают от упаковки и загружают в плавильный котел. Разогретая до температуры 140-160°С мастика из котла поступает по обогреваемому гибкому металлическому рукаву в промежуточную ванну узла нанесения, далее насосом - в расходную ванну, при этом температура в промежуточной и расходной ваннах поддерживается автоматически в пределах от 130 до 160°С.

Рулонный армированный материал (РАМ) изготавливают методом макания стеклянной армирующей сетки в расплав битумно-полимерной мастики с последующей стадией совмещения с армирующей стеклосеткой. Для предотвращения слипания полученной структуры в рулоне, на его мастичный слой наносят антиадгезионный материал, например бумагу. Далее полученный изоляционный антикоррозионный материал наматывают на полиэтиленовую гильзу.

В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.

Из таблицы видно, что предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал обладает повышенной адгезией ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге.

Это свидетельствует о высоких защитных свойствах данного рулонного материала и высокой производительности при проведении изоляционно-укладочных работ.

Предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал может быть эффективно использован в трассовых условиях при изоляции наружной поверхности стальных подземных газонефтетрубопроводов, продуктопроводов, водопроводов диаметром до 1420 мм при температуре эксплуатации до +40°С.

Изоляционный антикоррозионный материал РАМ

Таблица
№ п/пНаименование показателя Норма ГОСТР 51164-98Величина показателяМетод испытаний
Заявляемый изоляционный антикоррозионный материал РАМ
1Толщина, мм>1,51,7±2ГОСТ 17035
2Температура хрупкости мастичного слоя, °С-20-20ГОСТ 2678
3Адгезия к стали при 20°С, Н/см-36ГОСТ 411 метод Б
4Адгезия ленты к ленте в нахлесте при 20°С, Н/см7,026ГОСТ 411 метод Б
5Адгезия к загрунтованной стали при сдвиге при 20°С, мПа/м20,10,34ГОСТ 14759 V=15 мм/сек

Изоляционный антикоррозионный материал РАМ, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, отличающийся тем, что армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% от толщины слоя битумно-полимерной мастики, от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к композиционным строительным материалам, применяемых для изоляции при строительстве и ремонте подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов, используемых в водоснабжении, мелиорации, нефтепроводах и газопроводах. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты стальных труб от коррозии посредством нанесения битумно-полимерного лакокрасочного, битумно-резинового, битумно-минерального покрытия.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, используемых в мелиорации, нефтепроводах и газопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для нанесения наружной антикоррозионной битумной изоляции на трубы. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для восстановления наружной изоляции магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты от коррозии транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических трубопроводов, в частности для восстановления антикоррозионных покрытий нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов при ремонте и строительстве в трассовых условиях, в том числе без остановки транспорта продукта
Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов

Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для защиты от коррозии наружных поверхностей магистральных и нефте-, газо-, продуктопроводов и трубопроводов различного назначения и резервуаров, а также как ремонтный материал для изоляции повреждений основной изоляции

Изобретение относится к области изоляции трубопроводов
Изобретение относится к области промышленного приготовления модифицированных битумных мастик
Изобретение относится к материалам защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности магистральных трубопроводов, труб и трубных систем, в частности к полимерсодержащим композициям, предназначенным для использования в качестве грунтовочных покрытий в конструкции с изоляционным ленточным и другим материалом
Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для защиты от коррозии наружных поверхностей трубопроводов различного назначения. Покрытие включает основной полимерный слой, мастичный слой, содержащий битум, термоэластопласт и клей АС-М и грунтовочный слой, причем грунтовочный слой выполнен из материала мастичного слоя с дополнительным содержанием клея АС-М и ингибитора коррозии ИКБ-2-2 нефтерастворимого, при этом покрытие имеет состав при следующем соотношении компонентов, мас.%: мастичный слой: битум - 81-85, термоэластопласт - 9-11, клей АС-М - 4-9; грунтовочный слой: битум - 22-23, термоэластопласт - 2-3, клей АС-М 8-10, растворитель нефрас - 64-65, ингибитор коррозии ИКБ-2-2 нефтерастворимый 0,7-1,0. Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления и нанесения покрытия на трубу, повышение антикоррозионных и адгезионных свойств. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта, в частности к многослойным изоляционным покрытиям для трубопроводов, предназначенных для изоляции наружной поверхности металлических труб в целях защиты от коррозии. Многослойное изоляционное покрытие содержит последовательно расположенные относительно наружной поверхности трубопровода грунтовочный слой, внутренний мастичный слой на основе битумно-полимерной мастики и защитную обертку с наружной поверхностью на основе экструдированной полимерной ленты. При реализации используют электропроводящую полимерную ленту с наполнителем на основе технического углерода в количестве от 20 до 40 мас. % и при удельном объемном электрическом сопротивлении ленты до 1⋅105 Ом⋅м. Многослойное изоляционное покрытие для трубопроводов имеет высокую эффективность антикоррозионной защиты вне зависимости от его разрушения, сопровождающегося отслаиванием, образованием вздутий и трещин в системе изоляционного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх