Изоляционная битумно-полимерная мастика

Мастика предназначена для изоляции труб и трубных систем и может быть использована при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени. Изоляционная битумно-полимерная мастика для противокоррозионных защитных покрытий подземных трубопроводов включает смесь битумов БНД-60/90 и БН-70/30, термоэластопласт и нефтеполимерную смолу, при этом в мастику дополнительно введен полибутадиеновый низкомолекулярный каучук, а мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10. Технический результат - повышение качества и срока службы противокоррозионной защиты подземных трубопроводов.

 

Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.

Известна мастика битумно-полимерная для изоляционного антикоррозионного покрытия трубопровода, включающая битум, термоэластопласт, пластификатор и наполнитель, при этом в качестве термоэластопласта использован дивинилстирольный термоэластопласт, в качестве битума использован дорожный вязкий битум (см., например, патент RU 2192579 С2, публ. 2002.11.10, МПК F16L 58/12).

Однако у данной мастики недостаточно высокая адгезия к полимерным материалам, что особенно существенно в условиях эксплуатации при значительных перепадах температуры и при эксплуатации в зимних условиях при отрицательных температурах.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является изоляционная битумно-полимерная мастика для противокоррозионных защитных покрытий подземных трубопроводов, включающая смесь битумов БНД-60/90 и БН-70/30, термоэластопласта и нефтеполимерной смолы (см. патент RU 2241897 С2, публ. 2004.12.10, МПК F16L 58/12).

Недостатками известной битумно-полимерной мастики являются высокие требования к очистке поверхности трубы от старого изоляционного покрытия из-за того, что известная мастика обладает недостаточной адгезией к материалу старого изоляционного покрытия трубопровода. Кроме того, данная мастика не обеспечивает высокую технологичность и теплоемкость, позволяющую наносить ее механизированным способом в более широком диапазоне температур окружающей среды, например от -30°С.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение качества и срока службы противокоррозионной защиты подземных трубопроводов.

Указанная задача решается за счет того, что в изоляционную битумно-полимерную мастику для противокоррозионных защитных покрытий подземных трубопроводов, включающую смесь битумов БНД-60/90 и БН-70/30, термоэластопласта и нефтеполимерной смолы, дополнительно введен полибутадиеновый низкомолекулярный каучук, при этом мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.

Мастика битумно-полимерная для изоляционного покрытия газопроводов включает битум, модификатор, пластификатор и наполнитель, при этом в качестве битума использована смесь битумов БНД-60/90 по ГОСТ 22245-90 и БН 70/30 по ГОСТ 6617-76, в качестве модификатора использован дивинилстирольный термоэластопласт ДСТ-З0Р-01 гр.1 ТУ 38.40327-98 г. изм.1.

В качестве пластификатора используют низкомолекулярный каучук, а в качестве наполнителя нефтеполимерную смолу по ТУ 38.10916-79 с изм. №1-12.

При этом мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, каучук 5-10.

Как показали проведенные исследования, предлагаемая изоляционная битумно-полимерная мастика, за счет введения бутадиенового низкомолекулярного каучука, выгодно отличается, от традиционно применяемых для формирования покрытий битумных мастик, повышенной адгезией к стали и полимерным материалам в интервале температур от плюс 40°С до минус 30°С, и это позволило добиться сохранения требуемой степени пластичности мастики при отрицательных температурах окружающего воздуха и выдерживать механические сдвиговые, ударные и другие воздействия (деформации) при отрицательных температурах (до минус 30°С).

Изоляционная битумно-полимерная мастика, применяемая в покрытии, выполняет основную защитную функцию. В таком покрытии выполняют толстый мастичный слой (не менее 3 мм), нанесенный на грунтовку, которая обладает высокой однородной совместимостью с мастичным слоем. Армирующий материал - стеклосетка с ячейкой 3,5×3,5 - утапливается в горячем слое мастики, а сверху наносится защитная термоусаживающаяся обертка толщиной 0,7 мм. За счет хорошей теплоемкости мастики происходит усадка обертки, которая, таким образом, создает прочную адгезионную связь в защитном покрытии, обеспечивающем непроницаемый барьер для почвенного электролита.

Большим преимуществом использования заявленной мастики является менее жесткие требования к очистке поверхности трубы от старого изоляционного покрытия.

Описанная в изобретении изоляционная битумно-полимерная мастика может быть использована для нанесения мастичного слоя на полиэтиленовую (ПЭ) пленку или полиэтиленовую радиационно-модифицированную (радиационно сшитую) пленку с последующим применением этой конструкции для изоляции наружной поверхности подземных стальных нефтегазопроводов в летний и зимний период.

Изоляционная битумно-полимерная мастика, включающая смесь битумов БНД-60/90 и БН-70/30, термоэластопласт и нефтеполимерную смолу, отличающаяся тем, что в мастику дополнительно введен полибутадиеновый низкомолекулярный каучук, при этом мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты от коррозии транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических трубопроводов, в частности для восстановления антикоррозионных покрытий нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов при ремонте и строительстве в трассовых условиях, в том числе без остановки транспорта продукта.

Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов.
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к композиционным строительным материалам, применяемых для изоляции при строительстве и ремонте подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов, используемых в водоснабжении, мелиорации, нефтепроводах и газопроводах. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты стальных труб от коррозии посредством нанесения битумно-полимерного лакокрасочного, битумно-резинового, битумно-минерального покрытия.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, используемых в мелиорации, нефтепроводах и газопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для нанесения наружной антикоррозионной битумной изоляции на трубы. .

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.
Изобретение относится к полимерной отрасли химической промышленности, в частности к композициям, используемым для изоляции стыков, примыканий, швов, приклейки рулонных полимерных материалов - кровельных и/или гидроизоляционных и гидроизоляции фундаментов и трубопроводов.
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к модифицирующей добавке к битумам, включающей смесь синтетического товарного каучука и целевых компонентов. .
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для защиты различных строительных сооружений и конструкций преимущественно в качестве кровельного и гидроизоляционного материала.

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к стабилизирующим добавкам на основе битума, которые используются в асфальтобетонных смесях и могут найти применение при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-мастичных асфальтобетонов.
Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битумных композиций и предназначенным для применения в автомобилестроении
Наверх