Способ работы светофора дорожного трехсекционного

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы светофора с установленными на нем панелями красного, желтого и зеленого цветов, выполненными из светоизлучающих элементов, заключается во включении панелей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера. Панели в качестве предупредительных включают в следующей последовательности: красную → красную плюс желтую → желтую плюс зеленую → желтую и далее цикл повторяют. При включенных желтой плюс зеленой панелях желтую панель дополнительно используют в качестве информационной и высвечивают на ней изменение времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Воспроизведение отсчета времени производят в обратном порядке, а отображение информации на желтой панели светофора осуществляют в прямом виде - со светящимися символами на темном поле или в инверсном виде - с темными символами на светящемся поле. Предложенный светофор обладает расширенными функциональными возможностями. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения с помощью световых сигналов, а также к способам их работы и может быть использовано в светофорах.

Наиболее близким к заявленному является устройство, защищенное патентом РФ №2224294 «Светофор и способ работы светофора» от 27.07.2000 г.

В светофоре установлены сигнальные панели красного, желтого и зеленого цветов, выполненные из светоизлучающих элементов, по которому попеременно включают красную, желтую, зеленую и снова желтую панели, согласно изобретению желтую панель часть цикла включают на полный цвет, а оставшуюся часть цикла включают отображение служебной информации в желтом цвете.

Сигнальная панель желтого цвета снабжена знакогенератором, позволяющим отображать необходимые символы и знаки, и системой отображения цифровой информации.

Индицируемые цифры оставшихся секунд цикла отображают обратным отсчетом, начиная с девятой секунды до момента переключения сигнальных панелей.

Служебная информация представлена в виде индицирования числа секунд, оставшихся до момента окончания цикла.

К недостаткам описанного светофора можно отнести отсутствие:

- контроля за исправностью светоизлучающих элементов красного сигнала;

- регулировки яркости светофора в зависимости от общей освещенности (времени суток);

- индикации времени с момента включения до завершения зеленого сигнала светофора.

Цель предлагаемого изобретения - расширение функциональных возможностей светофора.

Светофор дорожный трехсекционный (далее - светофор) состоит из модулей индикации - информационных панелей, выполненных на светодиодах, (далее - панелей) и схемы управления ими.

Светофор управляется внешним устройством - светофорным контроллером 1.

Блок-схема светофора представлена на фиг.1

Сигналы от светофорного контроллера 1 поступают на:

- управляемую нагрузку 2;

- блок питания 3;

- измеритель 4.

Управляемая нагрузка 2 представляет собой включенный резистор. Блок питания 3 преобразует входящие сигналы в постоянное напряжение, необходимое для питания измерителя 4, блока управления 5, панелей 6, 7, 8 и интерфейса 9.

Измеритель 4 обрабатывает временные параметры входных сигналов, идущих от светофорного контроллера 1, и передает информацию на блок управления 5, который контролирует и запоминает состояние входных параметров, а в случае их изменения, корректирует показание панелей 6, 7 или 8.

При выходе из строя до 20% светодиодов в панелях 6,7 или 8, блок управления 5 выключает нагрузку 2. Светофорный контроллер 1 определяет состояние панелей 6, 7 или 8 (горят - не горят) посредствам изменения тока в цепи или по интерфейсу 9.

Интерфейс 9 осуществляет связь блока управления 5 светофора с внешними устройствами и служит для приема и передачи информации с целью изменения алгоритма работы светофора, контроля исправности панелей 6, 7 и 8, а также изменения яркости свечения последних.

Светофор работает следующим образом

У светофора, с установленными на нем панелями, на время, заданное программой светофорного контроллера 1, последовательно включают панели: красную 6 → красную 6 плюс желтую 7 → желтую 7 плюс зеленую 8 → желтую 8 и далее цикл повторяют (см. фиг.2).

Желтую панель 7 включают в качестве:

- предупредительной (горит, при наличии желтого сигнала от светофорного контроллера 1);

- информационной (отображает на желтом фоне обратный отсчет времени, оставшегося до момента окончания горения зеленой панели 8, при наличии зеленого сигнала от светофорного контроллера 1).

При этом желтую панель 7 часть цикла включают на полный цвет, а оставшуюся часть цикла включают на отображение служебной информации в желтом цвете (необходимые цифры, а также мнемонические символы или знаки).

Служебную информацию представляют в виде индицирования времени, оставшегося до момента окончания цикла. Индицируемые цифры и знаки отображают в прямом виде - со светящимися символами на темном поле или в инверсном виде - с темными символами на светящемся поле.

Панели 6 и (или) 8 также способны выполнять информационную функцию (отсчет времени), в зависимости от поставленной задачи.

1. Способ работы светофора с установленными на нем панелями красного, желтого и зеленого цветов, выполненными из светоизлучающих элементов, заключающийся во включении панелей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, отличающийся тем, что панели в качестве предупредительных включают в следующей последовательности: красную → красную плюс желтую → желтую плюс зеленую → желтую и далее цикл повторяют, при этом при включенных желтой плюс зеленой панелях желтую панель дополнительно используют в качестве информационной и высвечивают на ней изменение времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, причем воспроизведение отсчета времени производят в обратном порядке, а отображение информации на желтой панели светофора осуществляют в прямом виде, со светящимися символами на темном поле или в инверсном виде, с темными символами на светящемся поле.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что панели красного и зеленого цветов дополнительно используют в качестве информационных.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на панелях светофора отображают дополнительную (мнемоническую) информацию.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения связи светофора с внешним устройством в виде светофорного контроллера используют интерфейс.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что при передаче информации по интерфейсу от светофорного контроллера осуществляют контроль исправности светоизлучающих элементов панелей светофора.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что при передаче информации по интерфейсу от светофорного контроллера панели красного и зеленого цветов дополнительно используют в качестве информационных и/или на панелях отображают дополнительную (мнемоническую) информацию.

7. Способ по п.4, отличающийся тем, что при передаче информации по интерфейсу от светофорного контроллера изменяют яркость светоизлучающих элементов панелей светофора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу отображения трехмерного многоугольника на экране, в котором трехмерный многоугольник, который является геометрически неполным и, следовательно, не может быть отображен на экране посредством автоматической триангуляции в общей библиотеке трехмерной графики, может быть отображен на экране.

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств в условиях населенного пункта. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств (ТС), преимущественно инкассаторских машин, в условиях населенного пункта. .

Изобретение относится к светосигнальным устройствам и способам их работы и может быть использовано в светофорах для регулирования движения городского транспорта.

Изобретение относится к технике световой сигнализации. .

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог. .

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту

Изобретение относится к навигационным системам

Изобретение относится к области регулирования дорожного транспорта и касается, в частности, создания пешеходной сигнальной системы не только для обычных пешеходов, но также для слепых, людей с ослабленным зрением и неграмотных

Изобретение относится к навигации транспортных средств

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движением транспортных средств
Наверх