Шагающий мостостроительный портал

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. Шагающий мостостроительный портал содержит самоходные тележки, связанные между собой поперечным мостом, и смонтированный на тележках подъемно-транспортный механизм, включающий ригель, опорные и шаговые ноги, грузовые тележки, установленные на направляющих ригеля. Шаговые ноги выполнены телескопическими со встроенными в них гидроцилиндрами и опираются на шарниры, цапфы которых установлены на всех опорах моста. Опорные ноги шарнирно связаны с кронштейнами самоходных тележек и содержат несущие гидроцилиндры. Ригель шарнирно навешен на ноги для поддержания его горизонтального положения. Достигается повышение производительности монтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам.

Известны такие подъемно-транспортные средства, как портальные краны, кран-фермы и другие устройства, применяемые при сооружении мостов балочных систем.

Известен шагающий кран, содержащий рамы, самоходные тележки и телескопические гидравлические домкраты, связанные с рамами (SU 92818, 01.01.1951, В66С 19/00, аналог).

Недостатком применения существующих подъемно-траспортных устройств является необходимость предварительного сооружения для их работы различных технологических подмостей и временных опор или сложность перемещения тяжелых габаритных конструкций от возведенного пролетного строения к следующему.

Цель изобретения - разработать конструкцию подъемно-траспортного устройства, позволяющего возводить балочные мосты без предварительного сооружения подмостей, иных вспомогательных конструкций, значительно облегчающего переход устройства от пролета к пролету, повышающего производительность монтажных работ в любых водных условиях.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции шагающего мостостроительного портала, опирающегося в процессе выполнения подъемно-транспортных работ на уже установленные этим порталом мостовые балки и передвигающегося по установленным балкам к очередному пролету.

После подхода к сооружаемому пролету портал делает шаг через пролет, чтобы опереться шагающими телескопическими ногами на ближайшую опору моста.

На фиг.1 схематично изображен шагающий портал в момент установки балки в пролет моста, а также показано смещение ног портала с ригелем в крайнее заднее положение для захвата очередной балки.

На фиг.2 схематично изображен портал без шаговых ног, вид спереди.

Шагающий мостостроительный портал предложенной конструкции содержит две массивные самоходные тележки 1, сблокированные поперечным мостом и смонтированный на тележках подъемно-транспортный механизм, который включает ригель 2, навешенный посредством четырех шарниров 3 на две опорные ноги 4 и на две шаговые ноги 5.

Шаговые ноги 5 выполнены телескопическими с встроенными гидроцилиндрами. Опорные ноги 4 опираются на кронштейны тележек 1 посредством шарниров 6, а шаговые ноги 5 после выполнения очередного шага опираются на шарниры 7, цапфы которых предварительно установлены на всех опорах сооружаемого моста. Опорные ноги 4 способны менять углы наклона посредством пары несущих гидроцилиндров 8, а опорные и шаговые ноги в процессе выполнения шага раздвигаются парой шаговых гидроцилиндров 9.

Пара гидроцилиндров 10 удерживает ригель 2 в горизонтальном положении при всех рабочих углах наклона ног портала. На направляющих ригеля, представляющего собой особо жесткую металлоконструкцию, установлены две параллельные грузовые тележки 11, перемещающие груз поперек моста. Тележки могут передвигаться как синхронно, так и раздельно.

Все упомянутые выше шарнирные соединения работают строго в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси моста, и не допускают отклонений в иных направлениях.

Работает шагающий портал следующим образом.

На подходе, в качестве технологических направляющих укладываются пролетные балки, на которые устанавливаются тележки 1, и связываются между собой поперечным мостом. На тележках монтируются все узлы подъемно-транспортного механизма, после чего ноги 4 и 5 посредством несущих гидроцилиндров 8 и при согласованном участии других гидроцилиндров портала переводятся в вертикальное, несколько отклоненное назад положение, и по уложенным на подходе балкам портал перемещается к береговой опоре моста.

Затем тележки 1 закрепляются на балках специальными замками, и шаговые ноги 5 посредством гидроцилиндров 8 и 9 и при участии встроенных в ноги гидроцилиндров переносятся через первый пролет, совмещаются и закрепляются на цапфах второй опоры моста, образуя шарнирные соединения 7.

После завершения шага и крепления ног 5 на цапфах, для удобства зачаливания поднимаемой балки, ригель 2 на ногах 4 и 5 посредством всех взаимодействующих по заданной программе гидроцилиндров портала переводится в крайнее заднее положение, балка зачаливается, обратным ходом ног портала переносится вперед, к первому пролетному строению, грузовые тележки 11 смещают балку поперек моста, к месту установки и устанавливают на первую и вторую опоры моста.

Запрограммированное взаимодействие в работе всех гидроцилиндров портала обеспечит жесткость конструкции в любой момент движения ног.

Установив все балки в первый пролет моста, портал принимает стартовое положение, перемещается по установленным балкам ко второму пролету, шагает через второй пролет, и операция повторяется.

Завершив установку балок во все пролеты, шагающий портал, двигаясь в обратном направлении, может производить достроечные работы.

В момент нахождения ригеля 2 в крайнем заднем положении тележки 1 и опорные ноги 4 находятся под максимальной нагрузкой. Но центр тяжести этой нагрузки располагается внутри базы тележек, исключая опрокидывающий момент при движении портала.

На поперечном мосту, связывающему тележки 1, может устанавливаться транспортер, подающий балки под ригель. Транспортер с уложенными на него балками может служить противовесом, что исключит необходимость крепления тележек 1 к балкам.

Предполагается, что шагающие порталы предложенной конструкции найдут применение при сооружении многопролетных мостов на глубокой воде с пролетами до тридцати метров и весом элементов конструкции до сорока тонн.

Данный портал может использоваться не только при возведении мостов, но и при выполнении других работ, требующих осуществления шагов через различные препятствия.

1. Шагающий мостостроительный портал, содержащий самоходные тележки, связанные между собой поперечным мостом, и смонтированный на тележках подъемно-транспортный механизм, включающий ригель, опорные и шаговые ноги, грузовые тележки, установленные на направляющих ригеля, при этом шаговые ноги выполнены телескопическими со встроенными в них гидроцилиндрами, осуществляющими шаги через пролет моста, и опираются на шарниры, цапфы которых установлены на всех опорах моста, а опорные ноги шарнирно связаны с кронштейнами самоходных тележек и содержат несущие гидроцилиндры, осуществляющие изменение угла наклона.

2. Шагающий мостостроительный портал по п.1, отличающийся тем, что ригель шарнирно навешен на ноги для поддержания его горизонтального положения посредством гидроцилиндров в процессе выполнения шага или смещения ригеля вдоль оси моста.



 

Похожие патенты:

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. .

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией.

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .
Наверх