Способ модификации топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу модификации топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающему смешение углеводородных основ с гидроксилсодержащим веществом и модификатором. Способ характеризуется тем, что в качестве модификатора используются гидроксиды, карбонаты, фосфаты, галогениды, соли органических кислот металлов 1 группы главной подгруппы Периодической системы Менделеева или аммония и их смешивают с гидроксилсодержащим веществом до смешения с углеводородной основой, в качестве которого используют воду или одноатомные спирты: этанол, метанол. Применение данного способа позволяет достичь более высоких показателей октанового числа топлива, а также более полно использовать газовый конденсат и низкооктановые бензины, что дает существенный экономический эффект. 1 з.п.ф-лы, 3 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии и может использоваться в задачах более эффективного применения нефтепродуктов, в частности автомобильного бензина.

При использовании таких видов топлив на транспорте первоочередной задачей является увеличение октанового числа автобензина, позволяющее избежать детонации при работе двигателя, увеличить мощность двигателя путем его форсирования и получить реальный эффект за счет увеличения мощности.

До настоящего времени эти задачи полностью не решены, хотя известны пути их частичного решения путем создания топливно-спиртовых и водно-топливных эмульсий.

Цель изобретения - улучшение стабильности топлива, увеличение октанового числа.

Аналогом данного способа является способ получения топливно-водной эмульсии, включающий смешение углеводородного топлива и воды при помощи ультразвуковых к кавитационных воздействий [1].

Аналогом данного способа является способ получения водно-топливной эмульсии путем смешения углеводородной основы и воды, осуществляемый при помощи различных диспергирующих устройств, путем барботажа воздухом либо паром [2].

Аналогом данного способа является способ получения и применения водно-топливных эмульсий в дизельных двигателях при помощи поверхностно-активных веществ (ПАВ) [3].

Аналогом данного способа является способ получения водно-углеводородных эмульсий электрическими и электрофизическими способами [4].

Аналогом данного способа является способ получения топливно-спиртовых, в частности топливно-метанольных эмульсий при помощи поверхностно-активных веществ (ПАВ) и различных дополнительных приемов интенсивного перемешивания [5].

Прототипом данного технического решения является способ получения топливной эмульсии, описанной в [6].

Согласно прототипу, осуществляют изготовление - модификацию топлива для двигателей внутреннего сгорания путем смешения углеводородной основы - например, низкооктанового бензина и гидроксилсодержащих жидкостей, например, метанола.

Недостатками прототипа можно считать

1. Недостаточную агрегативную стабильность модифицированного топлива в течение некоторого времени с потерей полезных целевых свойств;

2. Недостаточный уровень октанового числа топлива.

Указанные недостатки преодолеваются, если используют способ получения топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающий смешение углеводородной основы с гидроксилсодержащим веществом и модификатором, отличаются тем, что в качестве модификатора используют гидроксиды, карбонаты, фосфаты, галогениды, соли органических кислот металлов 1 группы главной подгруппы Периодической системы Менделеева или аммония и их смешивают с гидроксилсодержащим веществом, в качестве которого используют воду или одноатомные спирты: этанол, метанол.

Указанные модификаторы относятся к различным классам неорганических и органических соединений.

Известны гидроксиды, фосфаты, карбонаты, галогениды, соли органических кислот металлов 1 группы главной подгруппы Периодической системы Менделеева и аммония [7], используемые в различных областях техники. Использование этих солей в качестве модификаторов углеводородного топлива, используемых по предлагаемому способу, ранее описано не было.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами конкретного выполнения.

Пример 1

Осуществляют изготовление топлива на основе газового конденсата по прототипу, путем ввода солей непосредственно в топливо и по заявляемому способу. В качестве топлива используют низкооктановый газовый конденсат, в качестве гидроксилсодержащего вещества - метанол, в качестве модификаторов - натриевые, калиевые и аммониевые соли гидроксиды, фосфаты, карбонаты, хлориды, иодиды, стеараты и ацетаты, которые растворимы в метаноле до ввода в бензин - по заявляемому решению. Испытание топлива проводили на оценку стабильности путем визуального контроля, на октановое число - по моторному методу.

Результаты испытаний топлив (смеси бензина со спиртом) по прототипу, при простом вводе и по заявляемому решению представлены в таблице 1.

Величина октанового числа у топлива (смесь бензина с метанолом) по прототипу была равна 74, при непосредственном вводе солей в топливо отмечали его расслоение через определенные промежутки времени от 10 до 40 минут, из-за чего октановое число оценить не удалось. В заявляемом решении топливо было однородным и гомогенным, значения октанового числа представлены в таблице 1.

Таблица 1
Тип модификатораЗаявляемое решение
Гидроксиды
Калия88
Натрия84
Аммония
Хлориды
Калия80
Натрия82
Аммония82
Иодиды
Калия92
Натрия92
Аммония90
Фосфаты
Калия95
Натрия91
Аммония92
Стеараты
Калия86
Натрия83
Аммония80
Ацетаты
Калия90
Натрия84

Пример 2

Осуществляют изготовление топлива на основе низкооктанового бензина А-76 по прототипу, путем непосредственного ввода солей в топливо и по заявляемому способу. В качестве гидроксилсодержащей жидкости используют этанол. Значения октанового числа представлены в таблице 2. Величина октанового числа у топлива (смесь бензина с этанолом) по прототипу была равна 79, при непосредственном вводе солей в топливо (смесь бензина с этанолом) отмечали его расслоение через определенные промежутки времени от 10 до 40 минут, из-за чего октановое число оценить не удалось. В заявляемом решении топливо было однородным

Таблица 2
ГидроксидыЗаявляемое решение
Калия85
Натрия82
Аммония
Хлориды
Калия80
Натрия82
Аммония81
Иодиды
Калия88
Натрия86
Аммония85
Фосфаты
Калия83
Натрия82
Аммония80
Стеараты
Калия84
Натрия82
Аммония80
Ацетаты
Калия82
Натрия82

Пример 3

Осуществляют изготовление топлива на основе газового конденсата по прототипу, путем непосредственного ввода солей в топливо и по заявляемому способу. В качестве гидроксилсодержащего компонента используют воду.

Величина октанового числа у топлива по прототипу эмульсии-смесь газового конденсата с водой, была равна 66, при непосредственном вводе солей в топливо-эмульсию газового конденсата и воды отмечали его расслоение через определенные промежутки времени от 10 до 40 минут, из-за чего октановое число оценить не удалось. В заявляемом решении топливо было однородным

Таблица 3
ГидроксидыЗаявляемое решение
Калия80
Натрия78
Аммония
Хлориды
Калия79
Натрия76
Аммония76
Иодиды
Калия84
Натрия84
Аммония83
Фосфаты
Калия80
Натрия81
Аммония79
Стеараты
Калия80
Натрия80
Аммония77
Ацетаты
Калия79
Натрия77

Таким образом, из представленных примеров ясно видны преимущества заявляемого технического решения по сравнению с прототипом в плане более высоких показателей по величине октанового числа. Предлагаемое топливо имеет в среднем на 800-1000 рублей/тонну более низкую цену, чем серийно применяемые топлива. Наряду с этим обеспечивается решение важного вопроса более полного использования газового конденсата и низкооктановых бензинов. Реализация данного решения в промышленности даст существенный экономический эффект.

Литература

1. Б.Б.Кудрявцев. Диспергирующее действие кавитации. Коллоидный журнал, 1959 г. вып.1.

2. И.И.Левш, О.Б.Баландина. Барботаж воздуха через слой вязкой жидкости. Журнал прикладной химии, 1959. Вып.5.

3. В.П.Шкаликова. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: 1986. с.37-41.

4. Ред. А.А.Абрамзон. Эмульсии. Перевод с англ. Л.: 1972. С.35-60.

5. В.А.Лиханов. Снижение токсичности и улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения метанола. Киров, 2001, с.137-145.

6. Т.А.Терентьев, В.М.Тюков, Ф.В.Смаль. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М., 1989, стр.113-121.

7. М.Е.Позин. Технология минеральных солей. Ч.2. Л. 1974.

1. Способ модификации топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающий смешение углеводородных основ с гидроксилсодержащим веществом и модификатором, отличающийся тем, что в качестве модификатора используют гидроксиды, карбонаты, фосфаты, галогениды, соли органических кислот металлов 1 группы главной подгруппы Периодической системы Менделеева или аммония и их смешивают с гидроксилсодержащим веществом до смешения с углеводородной основой, в качестве которого используют воду или одноатомные спирты: этанол, метанол.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве гидроксилсодержащего вещества используют воду.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу получения топливной эмульсии из углеводородной топливной основы и воды, имеющей в своем составе поверхностно-активное вещество и модификатор, включающий смешение углеводородной основы с водой, поверхностно-активным веществом и модификатором, и характеризуется тем, что в качестве модификатора используют водорастворимые окислители и их смешивают с водой перед вводом в топливную эмульсию.
Изобретение относится к способам получения жидкого топлива, в частности к способам приготовления водоугольного топлива (ВУТ), предназначенного для гидротранспортирования и прямого сжигания.
Изобретение относится к составам для получения высокообводненных и стабильных эмульсий, широко используемых в технологии получения топлив, увеличения нефтеотдачи пластов, например при обработке высокообводненных коллекторов, нагнетательных и добывающих скважин, а также в процессах газодобычи и для временной изоляции проницаемости в призабойной зоне пластов.

Изобретение относится к способу приготовления раствора жидкой добавки в основной жидкости, в которой при ее перемешивании с жидкой добавкой при температуре, меньшей температуры Т G гелеобразования жидкой добавки, образуется гель, причем поток основной жидкости нагревают до температуры Т C, большей температуры окружающего воздуха и меньшей температуры ТG гелеобразования добавки, подают этот поток жидкости в смеситель, на входе в который потоку жидкости передается энергия, и добавляют за входом в смеситель в протекающий через него поток основной жидкости жидкую добавку, при этом такая жидкая добавка перемешивается в смесителе с основной жидкостью, а переданная потоку жидкости энергия препятствует образованию геля из добавляемой к основной жидкости жидкой добавки.

Изобретение относится к топливу мазутному маловязкому (ТММ), используемому в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях теплоснабжения, на судах речного и морского флота.

Изобретение относится к эксплуатации котельных установок, а именно к подготовке углеводородных высоковязких жидких топлив, преимущественно мазута, к сжиганию в котельных и других теплоэнергетических установках.

Изобретение относится к углеперерабатывающей промышленности, а именно к приготовлению водоугольной суспензии. .

Изобретение относится к сверхвысокомолекулярному сополимеру, используемому в качестве агента для углеводородов, снижающего сопротивление среды, и к способу их получения.

Изобретение относится к полимерам на основе олефина и алкенилалкилата, к способам их получения, к их применению и к композиции, содержащей эти полимеры. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания и, соответственно, к снижению выбросов при холодном запуске.
Изобретение относится к области производства моторных топлив, в частности дизельного топлива. .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки.

Изобретение относится к химической промышленности. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к обработке топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к композиции жирных кислот, обладающей смазывающей способностью, характеризующейся тем, что она содержит: (1) более 10% С18;3 жирных кислот, (2) более 30% С18;2 жирных кислот, (3) менее 35% С18;1 жирных кислот, (4) менее 3% насыщенных жирных кислот, и (5) более 90% ненасыщенных жирных кислот, причем жирные кислоты придают композиции повышенную низкотемпературную стабильность, температура помутнения композиции жирных кислот ниже -4°С
Наверх