Многопозиционный рельсовый перевод

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. Многопозиционный рельсовый перевод расположен между главным путем и несколькими последующими путями и включает поперечно подвижный, перемещающийся шагами стол. Стол содержит несколько пар расходящихся веером криволинейных рельсовых отрезков различной кривизны для перевода подвижного состава с главного пути через рельсовый блок на более чем два последующих пути. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции переводного рельсового устройства, позволяющего переводить подвижной состав с главного пути непосредственно более чем на два последующих пути, повышающего оперативность и надежность маневровых операций. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам.

Известны многочисленные конструкции стрелочных переводов, например стрелочный перевод по изобретению №483835 от 22.03.1972 г.

Общим недостатком стрелочных переводов известных конструкций является невозможность перевода подвижного состава с главного пути более чем на два последующих пути, что ведет к сооружению на крупных железнодорожных узлах значительного количества двухпозиционных стрелочных переводов, требует больших площадей для их размещения и сложного контроля за работой переводов.

Цель изобретения - разработать конструкцию переводного рельсового устройства, позволяющего переводить подвижной состав с главного пути непосредственно более чем на два последующих пути, повышающего оперативность и надежность маневровых операций.

Аналоги данному изобретению автору не известны.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции многопозиционного рельсового перевода, переводящим элементом которого является расположенный между главным путем и несколькими последующими путями поперечно подвижный стол, на котором компактно уложены несколько пар рельсовых отрезков различной кривизны.

На чертеже схематично изображен рельсовый перевод предложенной конструкции. Вид в плане.

Многопозиционный рельсовый перевод содержит приемный рельсовый блок 1 типа «куст», снабженный несколькими парами рельсовых отрезков 2 различных направлений и поперечно подвижный стол 3, снабженный несколькими парами криволинейных рельсовых отрезков 4 различной кривизны. Стол 3 шагами перемещается в обе стороны по уложенным на основании поперечным направляющим 5, совмещая требуемую пару рельсовых отрезков 4 с главным путем и соответствующей парой рельсовых отрезков 2, расположенных на блоке 1. Передние концы рельсовых отрезков 2 стыкованы с последующими путями.

Каждый шаг стола 3 осуществляет переключение перевода на смежный путь.

Работает данное переводное устройство следующим образом.

При необходимости перевода подвижного состава с главного пути, например, на третий путь, задний конец расположенной на столе 3 рельсовой пары 4 под №3 совмещается с главным путем, а передний конец этой рельсовой пары вследствие предусмотренной кривизны автоматически совместится с рельсовой парой 2 под №3, которая стыкована с третьим путем.

После произведенного совмещения положение стола 3 жестко фиксируется на основании устройства, рельсовые стыки запираются специальными замками, на световом табло высвечивается номер пути, на который принимается или по которому пропускается подвижной состав и подается звуковой сигнал.

Привод стола, фиксаторы и замки на чертеже не показаны.

Многопозиционный рельсовый перевод, способный заменить до десяти стрелочных переводов существующих конструкций, будет эффективно работать перед крупными железнодорожными узлами, на сортировочных горках и в других стесненных условиях. Для защиты от агрессивных климатических условий данное устройство может размещаться в укрытиях коридорного типа.

Многопозиционный рельсовый перевод, расположенный между главным путем и несколькими последующими путями, включающий поперечно подвижный, перемещающийся шагами стол, содержащий несколько пар расходящихся веером криволинейных рельсовых отрезков различной кривизны для перевода подвижного состава с главного пути через рельсовый блок на более чем два последующих пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками. .

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение при совершенствовании конструкций стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для совершенствования соединений и разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных путей, а также к способу встройки стрелки в железнодорожные пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. .

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при принятии железнодорожных составов в улавливающем тупике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам
Наверх