Устройство для замеров дымности и токсичности отработавших газов двс

Изобретение предназначено для испытаний ДВС, в частности в малогабаритных многоцелевых двигателях, устанавливаемых в агрегаты, имеющие разные глушители выхлопа. Устройство для замеров дымности и токсичности отработавших газов ДВС, имеющего глушитель выхлопа, содержит источник света, фотоэлемент, несколько соединенных с измерительным прибором сменных пробоотборных емкостей, имеющих впускной и выпускной каналы. В каналах установлены запорные устройства, а выпускной канал сменной пробоотборной емкости выполнен с возможностью подключения через переходные втулки к газоанализаторам. Внутренние полости съемных пробоотборных емкостей повторяют форму и размеры глушителей выхлопа. Конструкция устройства позволяет достигнуть повышения точности и достоверности измерения токсичности отработавших газов и дымности выхлопа, улучшения условий измерений: уменьшения времени измерения за счет одновременного замера дымности и токсичности, возможности проведения анализа на расстоянии от испытываемого двигателя, консервации измеряемых выхлопных газов для повторных замеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение предназначено для испытаний двигателей внутреннего сгорания, в частности в малогабаритных многоцелевых двигателях, устанавливаемых в агрегаты, имеющие разные глушители выхлопа.

Известен И КС-анализатор (основанный на методе инфракрасной спектроскопии - ИКС), содержащий оптико-акустический детектор, соединенный через газоходный канал с выходным каналом двигателя. Анализатор предназначен для оценки токсичности окиси углерода (СО) и углеводородов (CnHm) в составе отработавших газов двигателей.

Известен также И КС-анализатор, предназначенный для оценки объема токсичных углеводородов (NOx). Анализатор связан через газоходный канал с выходным каналом двигателя.

Недостатками известных устройств являются, во-первых, достаточно высокая ошибка измерения объема регистрируемых газов в общем объеме отработавших газах, отсутствие возможности консервировать испытываемую среду, неудобство замеров из-за необходимости нахождения прибора рядом с двигателем и, кроме этого, наличие больших габаритов, не позволяющих транспортировать их к месту замера.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для замеров дымности (дымомер), содержащее источник света, фотоэлемент, связанный с измерительным прибором и съемную пробоотборную трубку. Устройство устанавливают на впускном патрубке глушителя выхлопа. Загадский М.Г. Парковое оборудование (устройство и эксплуатация), Москва, Военное издательство Министерства обороны СССР, 1964 год, с.254-255.

Известная конструкция прибора имеет ряд недостатков, из которых главными относительно заявляемого технического решения являются: погрешность измерения выхлопных газов без учета их трансформации в глушителе, неудобство замеров из-за необходимости нахождения прибора рядом с двигателем, невозможность проведения оценки токсичности отработавших газов и одновременной оценки дымности выхлопа.

Двигатель предназначен для работ в машинах разного целевого назначения (электростанция, мини трактор, автомобиль, компрессорная станция и т.д.). На эти агрегаты устанавливаются глушители разной формы и конструкции. Газ расширяется при попадании в глушитель и контактируя с внутренними полостями изменяет свою температуру. В результате происходят химические реакции, изменяющие химический состав и уровень токсичности выходящего из глушителя газа что зависит от форм и габаритов глушителя.

Задачей заявляемого технического решения является повышение точности и достоверности измерения токсичности отработавших газов и дымности выхлопа, улучшение условий измерений: уменьшение времени измерения за счет одновременного замера дымности и токсичности, возможность проведения анализа на расстоянии от испытываемого двигателя, консервация измеряемых выхлопных газов для повторных замеров.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для замеров дымности и токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, имеющее глушитель выхлопа, содержащее источник света, фотоэлемент, соединенный с измерительным прибором, снабжено несколькими сменными пробоотборными емкостями с впускными и выпускными каналами, причем в каналах установлены запорные устройства, а выпускной канал сменной пробоотборной емкости выполнен с возможностью подключения через переходные втулки к газоанализаторам. Кроме того, внутренние полости сменных пробоотборных емкостей повторяют форму и размеры глушителей выхлопа.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства в составе дымомера (газоходные каналы в емкости перекрыты), на фиг.2 показано присоединение сменной пробоотборной емкости к двигателю, на фиг.3 показано присоединение сменной пробоотборной емкости к газоанализатору (газоходные каналы открыты).

Устройство содержит сменную пробоотборную емкость 1 с прозрачными стенками и с двумя газоходными каналами: выпускным 2 и впускным 3. Выпускной канал снабжен запорным вентилем 4, а впускной - обратным клапаном 5. Сменная пробоотборная емкость 1, присоединяемая к двигателю, входящему в состав электростанции, имеет внутренние полости 6, выполненные по форме и размерам глушителя выхлопа, установленного на двигателе. Сменная пробоотборная емкость, присоединяемая к двигателю, входящему в состав насосного агрегата, имеет внутренние полости 6, выполненные по форме и размерам глушителя насосного агрегата.

С одной стороны сменной пробоотборной емкости 1 расположен источник света 7, с другой - фотоэлемент, соединенный с измерительным прибором 8. На выходе выпускного канала 2 установлен комплект переходных втулок 9. Через впускной канал 3 сменная емкость присоединена к двигателю 10, а через переходную втулку 9 - к газоанализатору 11. Сменные емкости имеются в количестве, необходимом для достоверности фиксации параметров выбросов вредных веществ.

Устройство работает следующим образом. Сменную пробоотборной емкость 1 через впускной канал 2 присоединяют к работающему двигателю 10, при этом запорный вентиль 4 открывают. Избыточное давление выхлопных газов двигателя открывает обратный клапан 5 и газ попадает в сменную пробоотборную емкость, контактируя с внутренними полостями 6. В сменной пробоотборной емкости происходят изменения химического состава и уровня токсичности отработавшего газа, идентичные изменениям в глушителях электростанции и насосного агрегата. После заполнения сменной пробоотборной емкости 1 отработавшим газом запорный вентиль закрывают, емкость снимают, переносят к месту измерения и устанавливают между источником света 7 и фотоэлементом с измерительным прибором 8. Замер дымности может проводится как при циркулирующем, так и при неподвижном газе в сменной пробоотборной емкости. Источник света 7 освещает через столб газа фотоэлемент, а ток, изменяющийся в фотоэлементе, регистрируется прибором 8. После замера дымности или с места забора заполненная газом сменная пробоотборная емкость 1 переносится к газоанализатору 11, выпускной канал 2 соединяют с входом газоанализатора через переходные втулки 9. Запорный вентиль 4 открывается одновременно с включением заборного устройства газоанализатора, а обратный клапан 5 открывается за счет понижения давления внутри сменной пробоотборной емкости, после этого газ попадает в газоанализатор 11.

Газ в сменной пробоотборной емкости 1 может храниться для повторных замеров дымности. При измерении дымности измерительным прибором 8 можно проводить одновременные замеры токсичности, присоединив к сменной пробоотборной емкости 1 газоанализатор 11 и открыв вентиль 4.

1. Устройство для замеров дымности и токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, имеющего глушитель выхлопа, содержащее источник света, фотоэлемент, соединенный с измерительным прибором, отличающееся тем, что оно снабжено несколькими сменными пробоотборными емкостями с впускными и выпускными каналами, причем в каналах установлены запорные устройства, а выпускной канал сменной пробоотборной емкости выполнен с возможностью подключения через переходные втулки к газоанализаторам.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренние полости сменных пробоотборных емкостей повторяют форму и размеры глушителей выхлопа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике двигателей различных типов, в частности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта.

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может быть использовано при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей, а также при диагностике автоколебаний в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тягово-экономических характеристик по результатам летных испытаний.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для технического диагностирования и инструментального контроля двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики машин - центробежных, поршневых, плунжерных насосов, компрессоров, вентиляторов, турбин, электроприводов и др.

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов. .

Изобретение относится к обнаружению повреждения ротора двигателя летательного аппарата, содержащего средства измерения вибрации и скорости для сбора данных, характеризующих скорость ротора, а также амплитуду и фазу его вибрации во время контролируемого полета.
Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при наземных испытаниях и при эксплуатации плазменных двигателей различной мощности и электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) на их основе

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных (ТРД) и турбореактивных двухконтурных (ТРДД) двигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям в эксплуатационных условиях при массовом использовании двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя

Изобретение относится к универсальной испытательной технике, в частности для диагностики силовых установок автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к стендовым испытаниям систем автоматического управления и контроля газотурбинных двигателей (САУК ГТД)

Изобретение относится к области экспериментальной газодинамики и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в машинах объемного действия

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники и может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах
Наверх