Стенд для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера. Стенд содержит раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения. Рама выполнена из двух установленных на основании стоек, одна из которых закреплена на основании шарнирно. Свободные концы отрезка конвейерной ленты на стойках фиксированы с помощью закрепленных на ленте уголков с отверстиями. Лента выполнена с выступами на бортах с возможностью ее взаимодействия с дисковыми роликами, установленными с внутренней и наружной сторон ленты на кронштейнах, шарнирно установленных на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим и с помощью шатуна связанной с кривошипным приводным механизмом. Кронштейны винтовыми стяжками дополнительно связаны с тележкой с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в поперечном относительно ленты направлении. Стойки выполнены с отверстиями, расположенными по линиям, повторяющим заданные профили лотка ленты. Изобретение позволяет обеспечить возможность проведения исследований интенсивности износа бортов подвесной ленты при опирании бортов ленты конвейера с подвесной лентой на дисковые ролики. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера при опирании бортов подвесной ленты на дисковые ролики.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения (пат. РФ №2188787, кл. 7 В65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда является невозможность его использования для испытания интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера при взаимодействии бортов ленты с дисковыми роликами при различной желобчатости ленты, степени ее загрузки транспортируемым грузом и скорости движения.

Техническим результатом изобретения является возможность проведения исследований интенсивности износа бортов подвесной ленты при опирании бортов ленты конвейера с подвесной лентой на дисковые ролики с установлением работоспособности этих узлов при взаимодействии бортов ленты с дисковыми роликами при различной желобчатости ленты, степени ее загрузки транспортируемым грузом, относительной скорости движения ленты и опорных устройств.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, согласно изобретению рама выполнена из двух установленных на основании стоек, одна из которых закреплена на основании шарнирно, свободные концы отрезка конвейерной ленты на стойках фиксированы с помощью закрепленных на ленте уголков с отверстиями, лента выполнена с выступами на бортах с возможностью ее взаимодействия с дисковыми роликами, установленными с внутренней и наружной сторон ленты на кронштейнах, шарнирно установленных на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим и с помощью шатуна связанной с кривошипным приводным механизмом, кронштейны винтовыми стяжками дополнительно связаны с тележкой с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в поперечном относительно ленты направлении, а стойки выполнены с отверстиями, расположенными по линиям, повторяющим заданные профили лотка ленты.

Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Стенд состоит из рамы, выполненной из двух установленных на основании 1 стоек 2 и 3, одна из которых, стойка 3, закреплена на основании 1 с помощью шарнира 4. На стойках 2 и 3 закреплены свободные концы отрезка конвейерной ленты 5, которые на стойках 2 и 3 фиксированы с помощью закрепленных на ленте уголков 6 и 7 с отверстиями 8. Отрезок конвейерной ленты 5 выполнен с выступами 9 на ее бортах с возможностью взаимодействия ленты с дисковыми роликами 10 и 11 с возможностью их вращения на осях 12 и 13. Дисковые ролики 10 и 11 установлены с внутренней и наружной сторон ленты на кронштейнах 14. Может быть установлено два или более комплекта дисковых роликов 10 и 11 с расстояниями между ними l и с возможностью изменения этого расстояния. Кронштейны 14 шарнирно установлены на тележке 15 с возможностью ее перемещения по направляющим 16. Тележка 15 с помощью шатуна 17 связана с кривошипным приводным механизмом 18 с возможностью регулирования его угловой скорости ω. Шатун 17 размещен в вырезе 19 стойки 2. Кронштейны 14 винтовыми стяжками 20 дополнительно связаны посредством шарниров 21 и 22 с тележкой 15 с возможностью поворота кронштейнов 14 в вертикальной плоскости в поперечном относительно ленты направлении и симметрично относительно продольной оси 23 ленты 5. Стойки 2 и 3 выполнены с отверстиями 24, расположенными по линиям, повторяющим заданные профили лотка ленты 5. Стойка 3 с основанием 1 связана винтовой стяжкой 25 с прибором 26 для измерения натяжения ленты 5. Кронштейны 14 снабжены дополнительными отверстиями 27 для размещения в них осей дисковых роликов 10, 11 при изменении расстояния l между ними; 28 - транспортируемый груз.

Работа на стенде выполняется следующим образом. На стойках 2 и 3 закрепляют отрезок конвейерной ленты 5. Для этого отверстия 8 в уголках 6 и 7 совмещают с отверстиями 24 в стойках 2 и 3, соответствующих по своему расположению заданному профилю лотка ленты 5, уголки 6 и 7 прикрепляют к стойкам 2 и 3 болтами (не показаны). При установке ленты 5 ее борта пропускают между дисковыми роликами 10 и 11, а кронштейны 14 фиксируют с помощью винтовых стяжек 20 в положении, соответствующем заданному профилю лотка ленты 5. С помощью винтовой стяжки 25 ленту 5 натягивают с фиксацией натяжения по прибору 26. Лоток ленты 5 заполняют пробой транспортируемого груза 28. Далее включают кривошипный приводной механизм 18, при работе которого тележка 15 вместе с закрепленными на ней с помощью кронштейнов 14 дисковыми роликами 10 и 11 начинает двигаться возвратно-поступательно в направляющих 16. При этом дисковые ролики 10 и 11 смещаются относительно ленты 5. В процессе испытаний проверяют надежность фиксации лотка ленты 5 при различном расстоянии l между дисковыми роликами 10, 11, различной степени заполнения лотка ленты 5 транспортируемым грузом 28, различном профиле лотка, различном натяжении ленты 5, различной скорости относительного движения ленты 5 и дисковых роликов 10 и 11. Проверяют износ выступов 9 бортов ленты 5 при различном числе циклов взаимодействия ее с дисковыми роликами 10 и 11. При этом форму лотка ленты 5 изменяют с помощью винтовых стяжек 20, которые обеспечивают поворот кронштейнов 14 относительно шарниров 22 с дисковыми роликами 10 и 11 и их фиксацию в заданном положении. Расстояние l между дисковыми роликами 10, 11 изменяют путем перестановки их осей 12 и 13 в новые отверстия 27 на кронштейнах 14. Заданную скорость движения ленты 5 имитируют путем соответствующего изменения угловой скорости ω кривошипного приводного механизма 18. Результаты исследований позволяют обоснованно выбирать параметры конвейера с подвесной лентой - профиль выступов бортов, скорость движения ленты, диаметр роликов, натяжение ленты и др. На стенде могут испытываться и другие, в том числе альтернативные, элементы опорных устройств конвейерной ленты.

Отличительные признаки изобретения позволяют проводить исследования интенсивности износа бортов при их взаимодействии с дисковыми роликами при различной желобчатости ленты, степени ее загрузки транспортируемым грузом, относительной скорости движения ленты с установлением работоспособности этих узлов конвейера с подвесной лентой.

Стенд для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, отличающийся тем, что рама выполнена из двух установленных на основании стоек, одна из которых закреплена на основании шарнирно, свободные концы отрезка конвейерной ленты на стойках фиксированы с помощью закрепленных на ленте уголков с отверстиями, лента выполнена с выступами на бортах с возможностью ее взаимодействия с дисковыми роликами, установленными с внутренней и наружной сторон ленты на кронштейнах, шарнирно установленных на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим и с помощью шатуна связанной с кривошипным приводным механизмом, кронштейны винтовыми стяжками дополнительно связаны с тележкой с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в поперечном относительно ленты направлении, а стойки выполнены с отверстиями, расположенными по линиям, повторяющим заданные профили лотка ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров трубчатого ленточного конвейера. .

Изобретение относится к строительной отрасли промышленности и может быть использовано для испытания и исследования рабочих органов для бестраншейной замены трубопроводов.

Изобретение относится к стендовому оборудованию для проведения исследований работы капельниц различных конструкций, как встроенных в полости гибкого, поливного трубопровода, так и фиксируемых на его поверхности.

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации сложных дорогостоящих объектов. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к диафрагменным насосам, и может быть использовано для перекачивания различных текучих сред. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования надежности и измерения электрических и механических параметров электрооборудования автомобиля, в частности для испытания подрулевых переключателей автомобиля.

Изобретение относится к стендам для исследования параметров конвейера с подвесной лентой, а именно сопротивлений движению ленты по стационарным роликам. .

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники. .

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к стендам для испытаний на прочность конструкций и может быть использовано для испытаний головных обтекателей и других отсеков ракет-носителей.

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость.

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом.

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров. .

Изобретение относится к оборудованию , обеспечивающему неразъемное соединение конвейерных . .
Наверх