Рама двери кабины колесного транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. Рама двери кабины колесного транспортного средства содержит три стойки, соединенные с верхней и нижней балками, П-образную рамку с канавкой для установки опускаемого стекла окна, подоконную балку, расположенную между прямыми средней и задней стойками напротив упомянутой рамки. Средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой рамы и с подоконной балкой. Указанная рамка установлена наклонно между средней стойкой и промежуточной стойкой в стороне от замка двери, установленного на задней стойке. Достигается обеспечение возможности значительного перемещения вниз опускаемого стекла для улучшения естественной вентиляции кабины и создание аварийного выхода из кабины при заклинивании двери в случае деформации кабины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. Оно касается двери кабины колесной машины, а именно ее рамы.

Известны различные рамы дверей кабины колесных транспортных средств, выполненные из трубчатых элементов прямоугольного профиля, которые показаны, например, в заявках №4221446, 4306668 на выдачу патентов, опубликованных в Германии, в выданных в США патентах №5398453, 5481831, МПК B60J 5/04.

Рама двери кабины транспортного средства, в частности грузового автомобиля, представленная в заявке №113095, МПК B60J 5/04, поданной на выдачу европейского патента, в заявках №3248476, 3617963, опубликованных в Германии, состоит из сложенных листов с проемом для окна с опускаемым стеклом. Однако для изготовления такой двери требуется сложное штамповочное оборудование.

В качестве прототипа принята рама двери кабины транспортного средства, показанная в заявке на выдачу европейского патента №317988, МПК B60J 5/04, содержащая криволинейную переднюю стойку, прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с прямыми верхней и нижней балками такого же профиля, прямые подоконные балки, П-образную направляющую рамку с опускаемым стеклом, примыкающую к средней и задней стойкам. Однако в этой раме двери из-за примыкания ножки П-образной рамки к задней стойке, на которой устанавливается замок, значительно ограничена высота, на которую может быть опущено стекло, из-за чего ухудшаются условия естественной вентиляции кабины.

Решаемой задачей является создание надежной рамы широкой двери кабины колесного транспортного средства, обеспечивающей возможность значительного перемещения вниз опускаемого стекла и аварийного выхода из кабины при заклинивании двери в случае деформации кабины.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в раме двери кабины колесного транспортного средства, содержащей три стойки, соединенные с верхней и нижней балками, П-образную рамку с канавкой для установки опускаемого стекла окна, подоконную балку, расположенную между прямыми средней и задней стойками напротив упомянутой рамки, средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой рамы и с подоконной балкой, указанная рамка установлена наклонно между средней стойкой и промежуточной стойкой в стороне от замка двери, установленного на задней стойке.

При наклоне средней стойки относительно задней стойки и установке между ними параллельно средней стойке промежуточной стойки, которая соединена с верхней балкой рамы и с подоконной балкой и размещена позади П-образной рамки, имеющей канавку для установки опускаемого стекла и расположенной наклонно между средней и промежуточной стойками в стороне от замка двери, размещенного на задней стойке, обеспечена возможность значительного вертикального перемещения опускаемого стекла в указанной рамке мимо замка двери для улучшения вентиляции кабины при опущенном стекле. При этом вследствие наличия в раме двери трех стоек в ней образованы проем для опускаемого стекла и дополнительный проем перед опускаемым стеклом, который может использоваться в качестве аварийного выхода из кабины при ее деформации, что повышает безопасность эксплуатации колесной машины.

Для повышения надежности дверной рамы в проеме между передней и средней ее стойками наклонно установлена усилительная балка, соединенная с передней стойкой у нижнего кронштейна навески двери и прикрепленная к средней стойке около подоконной балки. Подоконная балка рамы и усилительная балка, соединенная с передней стойкой у кронштейна навески двери, выполнены дугообразными и расположены на одной окружности.

На фигуре 1 представлено колесное транспортное средство с кабиной, имеющей широкие двери (вид сбоку).

На фигуре 2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фигуре 3 изображен каркас кабины этого транспортного средства.

На фигуре 4 показана рама двери в сборе с боковиной каркаса кабины.

Транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой колесную машину, содержащую одинаковые передние и задние колеса соответственно 1 и 2, имеющие привод от теплового двигателя. Над передними колесами 1 установлены дугообразные надколесные крылья 3. На раме 4 машины установлена многоместная фасонная кабина 5, сзади которой расположена грузовая платформа 6. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот 7. Ниже капота 7 впереди машины установлен бампер 8.

Кабина 5 этой колесной машины содержит крышу 9, на которой установлены светотехнические приборы и климатическая установка. Перед крышей кабины расположено лобовое стекло 10 (фигура 2), имеющее цилиндрическую поверхность, загнутую в сторону капота 7. Под крышей 9 с каждой боковой стороны кабины расположена широкая дверь 11. Крыша 9 над дверью 11 для удобства входа в кабину и уменьшения аэродинамического сопротивления движению автомобиля выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и в сторону задней стенки 12 кабины.

Дверь 11 содержит крупное переднее окно 13 большой высоты, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Под окном 14 над подножкой 15 расположена панель 16 с ручкой для открывания двери. Перед дверью у зеркала 17 заднего вида над передней панелью 18 боковины кабины расположено фигурное переднее боковое окно 19. Сзади двери над задней панелью 20 боковины кабины расположено заднее боковое окно 21. На задней стенке 12 кабины над платформой 6 за решеткой 22 расположено заднее окно кабины.

Кабина 5 снабжена каркасом 23, сделанным в виде пространственной фермы (фигура 3). Каркас 23 кабины содержит расположенные вдоль машины единые трубчатые силовые дуги 24 прямоугольного профиля, имеющие постоянный радиус кривизны, одинаковый вдоль всей их длины между передним (нижним) и задним (верхним) их концами. Широкая сторона силовых дуг 24 обращена в сторону лобового стекла 10. Силовые дуги 24 впереди загнуты вниз под лобовым стеклом 10, а сзади они загнуты в сторону задней стенки 12 кабины.

Под каждой силовой дугой 24 каркас 23 кабины содержит жестко соединенные с ней три трубчатые опорные стойки, а именно дугообразную переднюю стойку 25 и прямые среднюю стойку 26 и заднюю стойку 27. Между передней опорной стойкой 25 и силовой дугой 24 расположен проем переднего бокового окна 19. Между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины расположен проем заднего бокового окна 21. Между передней и средней опорными стойками 25 и 26 расположен проем двери 11, ширина которого внизу больше чем у силовой дуги.

Между силовыми дугами 24 горизонтально установлены поперечные балки 28 и 29, образующие с силовыми дугами 24 проем лобового стекла 10, которое приклеено к ним и к широкой стороне силовых дуг. Около задних концов силовых дуг расположена поперечная балка 30, связанная дугообразными прогонами 31 с поперечной балкой 29.

Передняя опорная стойка 25 для повышения ее надежности при навеске широкой двери сделана комбинированной. Сверху эта стойка, а именно ее верхняя трубчатая часть, соединена непосредственно с силовой дугой 24 у места примыкания к ней с боковой стороны поперечной балки 29, расположенной над проемом лобового стекла. Под передним боковым окном 19 между силовой дугой 24 и передней стойкой 25 кабины расположена продольная балка 32, соединенная с силовой дугой у места примыкания к ней поперечной балки 28, расположенной под проемом лобового стекла. Нижняя трубчатая часть 33 передней опорной стойки 25 расположена между коробками 34 и 35, в которых расположены шарниры навески двери 11. Верхняя коробка 34 соединена сваркой с расположенной на ней продольной балкой 32. Нижняя коробка 35 соединена сваркой с примыкающей к ней снизу криволинейной продольной балкой 36, имеющей под коробкой 35 прямой передний участок, соединенный с передним концом силовой дуги 24, и дугообразный задний участок, расположенный около надколесного крыла 3 и имеющий одинаковую с ним форму. С задним концом криволинейной балки 36 соединена расположенная над подножкой 15 кабины прямая продольная балка 37, образующая порог кабины. Задний конец продольной балки 37 соединен с нижним концом средней опорной стойки 26.

Средняя и задняя опорные стойки 26 и 27 соединены между собой продольной балкой 38, расположенной под проемом заднего бокового окна 21, и наклонной балкой 39, связывающей между собой их нижние концы. Задние стойки 27 соединены между собой поперечной балкой 30, расположенной вверху у задних концов силовых дуг 24, средней поперечной балкой 40, расположенной под проемом заднего окна кабины на уровне продольной балки 38, расположенной под проемом заднего бокового окна, и нижней поперечной балкой 41, расположенной у нижних их концов. Опорные стойки и упомянутые балки каркаса кабины выполнены трубчатыми прямоугольного профиля. Они обращены широкой стороной в сторону расположенной над ними силовой дуги.

Позади передних нижних участков силовых дуг 24 расположен моторный щит 42, соединенный с поперечной балкой 28, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, с нижними коробками 35 шарниров навески дверей и с криволинейными продольными балками 36. С моторным щитом 42 соединено фигурное днище 43 кабины, которое является ее основанием. Днище 43 прикреплено к поперечной балке 41, связывающей между собой нижние участки задних опорных стоек 27, и к нижним продольным балкам каркаса кабины.

Дверь 11 кабины 5 содержит трубчатую раму 44 (фигура 4), сделанную в виде плоской фермы, к которой прикреплена панель 16. Рама двери содержит три длинные трубчатые стойки прямоугольного профиля, а именно дугообразную переднюю стойку 45, имеющую форму передней стойки 25 каркаса кабины, прямую среднюю стойку 46 и прямую заднюю стойку 47. Стойки обращены широкой стороной друг к другу. Средняя дверная стойка 46 наклонена в сторону задней стойки 47, так что расстояние между ними внизу больше чем вверху. Все упомянутые дверные стойки соединены вверху с выпуклой дугообразной трубчатой балкой 48. Внизу дверные стойки 45 и 46 прикреплены к вогнутой дугообразной трубчатой балке 49, расположенной над дугообразным задним участком криволинейной балки 36, имеющим форму надколесного крыла 3. Задняя дверная стойка 47 прикреплена к прямой трубчатой балке 50, расположенной над порогом кабины. Прямая балка 50 соединена с дугообразной балкой 49, образуя с ней составную нижнюю балку рамы двери. Проем между передней стойкой 45 и средней стойкой 46 рамы двери, образующий в двери под крышей кабины над надколесным крылом 3 между верхней и нижней балками 48 и 49 крупное переднее окно 13 большой высоты, закрыт приклеенной к ним плоской накладкой из прозрачного материала, например из стекла. Наличие в каждой боковой двери кабины крупного переднего окна 13 со стеклом, приклеенным к передней и средней стойкам и к верхней и нижней балкам рамы 44 двери, обеспечивает хороший обзор пути сбоку от машины. При этом крупное переднее окно 13 выполняет также функцию аварийного выхода из кабины в случае заклинивания ее дверей, например, при деформации кабины в случае столкновения машины с препятствием. Для выхода из кабины через окно 13 нужно сначала лишь разбить стекло этого окна. Сзади прозрачной части переднего окна 13 между нижним концом дверной стойки 45 и средним участком дверной стойки 46 наклонно установлена соединенная с ними сваркой дугообразная усилительная балка 51. Напротив балки 51 на дверной стойке 45 расположены кронштейны 52 для соединения дверной стойки 45 с передней опорной стойкой 25 каркаса кабины шарнирно дверными петлями, расположенными в коробках 34 и 35, сочлененных с трубчатыми частями передней опорной стойки 25. Балка 51 соединена со стойкой 45 у нижнего кронштейна навески двери. На одной окружности с дугообразной балкой 51 между средней стойкой 46 и задней стойкой 47 рамы 44 двери под окном 14 расположена дугообразная подоконная балка 53, ширина которой меньше ширины стоек. С подоконной балкой 53 и расположенной вверху дугообразной балкой 48 соединена короткая промежуточная трубчатая стойка 54, которая расположена параллельно средней стойке 46. Между стойками 46 и 54 наклонно установлена примыкающая к ним, к дугообразной балке 48 и к подоконной балке 53 П-образная направляющая рамка 55. Ножки рамки 55 соединены сваркой со стойками 46 и 54 и с расположенными внизу балками 49 и 50. В наклонной рамке 55, образующей в двери проем заднего окна 14, с внутренней стороны сделана канавка для установки опускаемого стекла. Под окном 14 за панелью 16 между ножкой П-образной рамки 55 и задней стойкой 47 расположен замок 56 двери. Напротив замка 56 в средней стойке 26 каркаса кабины сделана выемка 57 для установки запорного элемента замка, взаимодействующего с его засовом. Напротив ниши в средней стойке 26, образованной выемкой 57, между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины установлен распорный элемент 58, имеющий профиль швеллера. Так как средняя и промежуточная стойки 46 и 54 и вместе с ними П-образная рамка 55 наклонены относительно задней стойки 47 и соответственно рамка 55 смещена от замка 56, то канавки в ножках рамки 55 имеют весьма большую длину. Поэтому стекло в окне 14 может быть значительно опущено вниз, а само это окно соответственно имеет значительную высоту, что улучшает обзорность и вентиляцию через него при опущенном стекле.

Для входа в кабину 5 открывают дверь 11, которая вследствие ее большой ширины обеспечивает свободный проход к сиденью в кабине, что весьма удобно при необходимости частого входа в кабину и выхода из нее при выполнении различных технологических операций, особенно при сельскохозяйственных работах. При движении машины по пашне или по лугу водителю обеспечен хороший обзор местности через лобовое стекло 10 и через окна в боковинах и в дверях кабины вследствие ее кругового остекления и особенно наличия в двери крупного окна 13, имеющего большую высоту. Это позволяет удобно наблюдать за обстановкой сбоку машины при работе с сельскохозяйственными орудиями.

При заклинивании дверей из-за деформации кабины в случае наезда машины на препятствие водитель или его помощник могут разбить в двери стекло крупного окна 13 молотком, постоянно находящимся в кабине, и вылезти наружу через проем между стойками 45 и 46 рамы двери. То есть этот проем в раме двери служит не только в качестве крупного окна для улучшения обзора местности около колеи машины, но и в качестве аварийного выхода из кабины, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. При починке двери нужно соскоблить с нее остатки разбитого стекла и затем приклеить к ней обычное плоское стекло, продаваемое в хозяйственных магазинах, что делает операцию замены стекла весьма простой.

В такой просторной кабине с широкой дверью, имеющей фигурную раму с крупным передним окном большой высоты, расположенным перед окном с опускаемым стеклом, водитель имеет хороший обзор местности и ему удобно совершать разнообразные действия при выполнении сельскохозяйственных работ. При такой раме дверь внизу имеет большую ширину, благодаря чему в такую кабину удобнее проходить, а проем между передней и средней стойками рамы двери может использоваться в качестве аварийного выхода из кабины. При этом обеспечено повышение надежности рамы двери вследствие наличия в проеме между ее передней и средней стойками дугообразной усилительной балки, соединенной с передней стойкой у нижнего кронштейна навески двери и прикрепленной к средней стойке около дугообразной подоконной балки, расположенной на одной окружности с усилительной балкой.

1. Рама двери кабины колесного транспортного средства, содержащая три стойки, соединенные с верхней и нижней балками, П-образную рамку с канавкой для установки опускаемого стекла окна, подоконную балку, расположенную между прямыми средней и задней стойками напротив упомянутой рамки, отличающаяся тем, что средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой рамы и с подоконной балкой, указанная рамка установлена наклонно между средней стойкой и промежуточной стойкой в стороне от замка двери, установленного на задней стойке.

2. Рама двери по п.1, отличающаяся тем, что в проеме между передней и средней стойками рамы наклонно установлена усилительная балка, соединенная с передней стойкой у нижнего кронштейна навески двери и прикрепленная к средней стойке около подоконной балки.

3. Рама двери по п.2, отличающаяся тем, что подоконная балка и усилительная балка, соединенная с передней стойкой у кронштейна навески двери, выполнены дугообразными и расположены на одной окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции
Наверх