Роликоопора ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. Роликоопора содержит центральный и боковые ролики с подшипниками, установленные на опорах, и грузонесущую вогнутую ленту. Наружная поверхность каждого ролика образована вращением отрезка вогнутой дуги вокруг оси вращения ролика. Центральный ролик установлен по отношению к боковым со смещением по оси конвейера на расстояние минимально допустимого для свободного вращения зазора от последних и имеет перекрытие с ними у концов торцев. Угол наклона оси вращения боковых роликов выбран таким, что во фронтальной поперечной проекции конвейера дуги поверхностей боковых и центрального роликов образуют непрерывную дугу одного радиуса. Точки пересечения нормалей, проведенных через середины подшипников центрального ролика и нижних подшипников боковых роликов, с осями вращения этих роликов во фронтальной поперечной проекции конвейера совпадают. Изобретение позволяет увеличить срок службы ленты конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы.

Известна роликоопора ленточного конвейера из описания к патенту РФ №2183185, МПК 7 В65G 39/02, 39/12, опубл. 10.06.2002, Бюл. №16. Роликоопора имеет каркас из двух соединенных с рамой жестких направляющих, изогнутых в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и по меньшей мере два ролика, каждый из которых имеет корпус и подшипники. Каркас объединяет ролики в гирлянду, причем несущие элементы связаны жестко с направляющими каркаса.

Конструкция роликоопоры предназначена для конвейеров как с гибкими, так и с жесткими ставами и позволяет увеличить срок работы роликовой опоры.

Однако описанная роликоопора представляет собой жесткую конструкцию, что отрицательно скажется на работе подшипниковых узлов роликов, постоянно находящихся под воздействием динамических нагрузок.

Известна также роликоопора ленточного конвейера из патента РФ №2209757, МПК 7 В65G 39/14, опубл. 10.08.2003, Бюл. №22 (прототип).

Роликоопора содержит центральную и боковые опоры с роликами и грузонесущую вогнутую (в описании - желобчатую) ленту. Для сохранения желобчатости ленты при транспортировке по конвейеру горной массы с крупными скальными включениями центральный и боковые ролики подпружинены, что позволяет ленте сохранять постоянную желобчатость и улучшает динамические показатели работы конвейера.

Однако при такой конструкции роликоопоры лента конвейера не может иметь равномерную загрузку по ширине, и при наличии большого количества скальных включений основная нагрузка будет приходиться на центральный ролик конвейера, что приведет к быстрому износу подшипников и снижению его срока службы по сравнению с боковыми роликами. Аналогичным образом износ ленты в центральной осевой ее части будет значительно больше, чем по боковым сторонам. Причем, в случае большого содержания скальных пород в транспортируемой горной массе, внешняя сторона в ее центральной части будет находиться под воздействием растягивающих усилий. Из-за наличия довольно большого свободного промежутка между центральным и боковыми роликами лента в этом месте практически будет изогнута под прямым углом и в месте изгиба не контактирует с роликами, что и показано на чертеже. Это ускоряет процесс износа ленты, способствует появлению трещин на внешней стороне.

Задача изобретения - повышение срока службы ленты конвейера за счет равномерного контакта грузонесущего полотна ленты с поверхностью роликов, что достигается оригинальной формой поверхности роликов и их размещением.

Поставленная задача решается за счет того, что в роликоопоре, содержащей центральный и боковые ролики с подшипниками, установленные на опорах, и грузонесущую вогнутую ленту, наружная поверхность каждого ролика образована вращением отрезка вогнутой дуги вокруг оси вращения ролика, а центральный ролик установлен по отношению к боковым со смещением по оси конвейера на расстояние минимально допустимого для свободного вращения зазора от последних и имеет перекрытие с ними у концов торцев, при этом угол наклона оси вращения боковых роликов выбран таким, что во фронтальной поперечной проекции конвейера дуги поверхностей боковых и центрального роликов образуют непрерывную дугу одного радиуса, а точки пересечения нормалей, проведенных через середины подшипников центрального ролика и нижних подшипников боковых роликов, с осями вращения этих роликов во фронтальной поперечной проекции конвейера совпадают.

Изобретение поясняются чертежами, где

на фиг.1 показан вид спереди на роликоопору конвейера;

на фиг.2 - вид сверху на расположение роликов на роликоопорах.

Роликоопора ленточного конвейера состоит из центрального ролика 1 на опоре 2, боковых роликов 3 на опорах 4. Ролики 1, 3 снабжены подшипниками (не показаны). Грузонесущая лента 5 имеет вогнутую форму заданного радиуса.

Наружная поверхность каждого из роликов 1 и 3 имеет вогнутую радиусную поверхность и образована вращением отрезка вогнутой дуги вокруг оси вращения ролика. Центральный ролик 1 на опоре 2 установлен по отношению к боковым роликам 3 на опорах 4 со смещением в направлении оси конвейера.

Величина смещения центрального ролика 1 от боковых роликов 3 выбрана равной минимально допустимому зазору, который обеспечивает свободное вращение каждого из роликов 1, 3.

Ролики 1 и 3 установлены с перекрытием в той части, которая ближе к торцам центрального ролика 1 и нижних торцев боковых роликов 3. Наличие перекрытия или перехлеста не дает ленте 5 при скольжении по роликам 1, 3 попадать в пространство между роликами.

Угол наклона оси вращения боковых роликов 3 выбран таким, что во фронтальной поперечной проекции конвейера дуги поверхностей боковых 3 и центрального 1 роликов образуют непрерывную дугу одного радиуса.

При работе конвейерной ленты, нагруженной углем, породой и прочими сыпучими материалами, нагрузка распределяется на четыре подшипника вместо двух, как в прототипе. Это происходит как за счет смещения центрального ролика 1 относительно боковых 3, так и за счет того, что точки пересечения нормалей, проведенных через середины подшипников центрального ролика 1 и нижних подшипников боковых роликов 3, с осями вращения этих роликов во фронтальной поперечной проекции конвейера совпадают (фиг.1, точка А).

Работа роликоопоры конвейера осуществляется следующим образом.

На основании конвейера, установленного на почве выработки или там, где его необходимо смонтировать, размещают и закрепляют опоры 4 с боковыми роликами 3, снабженными подшипниками. На расстоянии минимального зазора между крайней точкой внешнего контура боковых роликов 3 по оси конвейера размещают и закрепляют параллельно основанию конвейера опору 2 центрального ролика 1, оснащенного подшипниками.

Высота и размер опоры 2 центрального ролика 1 и соответственно боковых роликов 3 определены заранее такими, что точки пересечения нормалей, проведенных через середины подшипников центрального ролика 1 и нижних подшипников боковых роликов 3, с осями вращения этих роликов во фронтальной поперечной проекции конвейера совпадают, т.е. при наложении проекций смонтированных боковых роликов 3 и центрального ролика 1 эти проекции будут иметь общую совпадающую точку А, принадлежащую серединам подшипников указанных роликов 1 и 3.

В этой же поперечной фронтальной проекции внешние дуги контуров центрального ролика 1 и боковых роликов 3 выполнены по радиусу из единого центра, расположенного на вертикали в продольной плоскости, проходящей по оси симметрии конвейера. Угол наклона боковых роликов 3 зависит от ширины конвейерной ленты, заданной желобчатости ее и условий эксплуатации: характера транспортируемого материала.

При скольжении ленты конвейера, нагруженного породой, по поверхности роликов форма ленты остается вогнутой, она находится в постоянном контакте с роликами и износ ее поверхности ленты более равномерен. Динамические нагрузки от воздействия насыпного груза распределяются на четыре подшипника (два подшипника центрального ролика 1 и два - нижних боковых роликов 3). По сравнению с существующими конструкциями подшипники, размещенные вышеуказанным образом, позволяют разнести эту нагрузку на несколько подшипников.

Следовательно, конструктивные особенности роликоопоры позволяют обеспечить достижение поставленной цели: увеличивают срок службы конвейерной ленты, повышают надежность работы роликов и конвейера в целом.

Роликоопора ленточного конвейера, содержащая центральный и боковые ролики с подшипниками, установленные на опорах, и грузонесущую вогнутую ленту, отличающаяся тем, что наружная поверхность каждого ролика образована вращением отрезка вогнутой дуги вокруг оси вращения ролика, а центральный ролик установлен по отношению к боковым со смещением по оси конвейера на расстояние минимально допустимого для свободного вращения зазора от последних и имеет перекрытие с ними у концов торцев, при этом угол наклона оси вращения боковых роликов выбран таким, что во фронтальной поперечной проекции конвейера дуги поверхностей боковых и центрального роликов образуют непрерывную дугу одного радиуса, а точки пересечения нормалей, проведенных через середины подшипников центрального ролика и нижних подшипников боковых роликов, с осями вращения этих роликов во фронтальной поперечной проекции конвейера совпадают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области ленточных транспортеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор.

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх