Система и способ предотвращения несанкционированного доступа в шахту лифта

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации подъемных средств. В частности, обеспечивается создание защитного устройства (14) для установки вблизи вспомогательного отпирающего механизма входной двери с целью предотвращения приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма во время нормальных рабочих условий. Защитное устройство (14) содержит контур возбуждения, который при использовании реагирует на изменения в рабочих условиях системы лифта, и может также содержать заградительный элемент (28), выполненный с возможностью перемещения под действием контура возбуждения между первым положением, предотвращающим доступ ключа через замочную скважину во время нормальных рабочих условий, и вторым положением, обеспечивающим доступ через замочную скважину во время чрезвычайных рабочих условий. В соответствии с этим ключ можно вводить через замочную скважину для приведения в действие отпирающей головки вспомогательного отпирающего механизма для отпирания входных дверей во время чрезвычайных рабочих условий. Группа изобретений позволяет повысить надежность предотвращения неавторизованного доступа в шахту лифта в системе лифта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к средству и способу предотвращения несанкционированного доступа персонала в шахту системы лифта. В частности, изобретение обеспечивает создание специального замка входной двери с вспомогательным спусковым механизмом, который можно приводить в действие только во время технического обслуживания или в аварийных условиях, называемых в последующем чрезвычайными рабочими условиями.

В современных подъемных системах обычно предусмотрен замок на каждой входной двери системы лифта. Замок имеет два специальных механизма, которые используются для отпирания входной двери. Первый является основным отпирающим механизмом, который приводится в действие во время нормальных рабочих условий лифта с помощью отводимого кулачка, установленного на кабине лифта или на входной двери. В соответствии с этим, когда кабина достигает желаемого этажа, основной отпирающий механизм приводится в действие на смежной входной двери, за счет чего обеспечивается перемещение пассажиров между кабиной и этажом. Естественно, имеются случаи (например, во время технического обслуживания или в чрезвычайных условиях), когда авторизованному персоналу необходимо получать непосредственный доступ к шахте лифта с этажа. Для этой цели замок дополнительно содержит вспомогательный отпирающий механизм. Обычно вспомогательный отпирающий механизм приводят в действие вручную с помощью подходящего ключа, принадлежащего обслуживающему механику или пожарному (авторизованному персоналу), а затем можно вручную открывать входную дверь. Стало очевидным, что эта мера предосторожности более не является адекватной для предотвращения открывания неавторизованными лицами, такими как вандалы, входной двери и нанесения вреда оборудованию лифта, а также создания угрозы для их собственной безопасности.

Для обеспечения простоты и универсальной применимости для всех систем лифтов внутри частного региона или области ключ для вспомогательного запирающего механизма имеет обычно простую конструкцию. Например, в Европе соответствующий стандарт EN 81-1:1998 определяет, что ключ должен подходить к отпирающему треугольнику, доступному с лестничной площадки. Отпирающий треугольник выполнен в виде сплошного равностороннего треугольника с округленными углами. Лицо, решившее проникнуть в шахту лифта, может легко подделать ключ, который подойдет к отпирающему треугольнику. Иногда отпирающий треугольник может быть закрыт винтовой крышкой или пробкой, однако это не является особенно эффективным препятствием и не предотвращает преднамеренного злоупотребления.

В США отпирающий ключ обычно снабжают полукруговым профилем, который подходит к соответствующей замочной скважине, доступной с лестничной площадки. Вместо поворота ключа его перемещают к одной стороне, что приводит к скольжению отпирающего рычага в противоположном направлении для приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма. Опять таки, эта относительно простая система не является более эффективной для предотвращения преднамеренного злоупотребления.

Решение проблемы было предложено в GB 1498039. Вместо приведения в действие ключом вспомогательный отпирающий механизм согласно GB 1498039 соединен электрически с ручным переключателем, включение которого приводит к отпиранию входной двери. Переключатель может быть расположен в закрытом отделении в кабине лифта, на лестничной площадке или в машинном помещении системы лифта.

Переключатель, будучи специальным компонентом системы лифта, должен быть всегда доступным на месте установки, и поэтому всегда присутствует опасность вандализма, ведущего к неавторизованному доступу в шахту лифта. Кроме того, постоянная необходимость в уменьшении используемого пространства, привела к созданию конструкции современных систем, которая не имеет машинного помещения, при этом двигатель устанавливается в шахте лифта. При такой установке закрытое отделение должно быть установлено или в кабине лифта или на лестничной площадке, которые оба являются доступными для публики, что увеличивает опасность вандализма и неавторизованного доступа.

Если механизм согласно GB 1498039 должен соответствовать стандартам, то отделение, содержащее отпирающий переключатель, должно быть отпираемым с использованием стандартного ключа. В этом случае механизм не обеспечивает лучшей защиты от неавторизованного доступа, чем существующий отпирающий механизм, приводимый в действие с помощью ключа; персонал имеет лишь дополнительную задачу приведения в действие вручную переключателя для открывания входных дверей.

В JP 08059151 раскрыта аналогичная система, где ручной переключатель предусмотрен в кабине лифта, а другой ручной переключатель предусмотрен в помещении управления. Только когда приведены в действие оба переключателя, можно открыть входную дверь.

В JP 2000072361 показана система, в которой заслонка блокирует замочную скважину на лестничной площадке все время, за исключением времени, когда кабина находится в положении остановки непосредственно противоположно входной двери. Очевидно, что при использовании системы невозможен доступ к шахте лифта для целей обслуживания.

Альтернативное решение предложено в GB 1511838. В этом решении замок входной двери содержит, по меньшей мере, одно неподвижное препятствие, предназначенное для исключения введения объектов, отличающихся от подходящего ключа, через замочную скважину и приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма. Для всех объектов, включая ключ, исключается введение в замочную скважину по прямому пути. Вместо этого ключ вводится не по прямому пути для обхода препятствия, предусмотренного в замочной скважине. После полного вставления отверстие в ключе принимает препятствие, и поэтому ключ может быть выровнен для приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма.

Это решение снова не предотвращает попытку потенциальных вандалов получить доступ в шахту лифта, что само по себе может быть чрезвычайно опасным, поскольку самодельная подделка ключа прочно блокируется в замочной скважине, исключая возможность работы авторизованного персонала, в частности, во время работы в чрезвычайных условиях.

Основной задачей данного изобретения является устранение недостатков уровня техники посредством создания более надежного средства и способа предотвращения неавторизованного доступа в шахту лифта в системе лифта.

Задача решена с помощью изобретения согласно прилагаемой формуле изобретения.

Ниже приводится подробное описание приведенных в качестве примеров вариантов выполнения данного изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает обычный этажный модуль лифта, содержащий входные двери, оборудованные замком, имеющим главный и вспомогательный отпирающий механизм, на виде спереди;

фиг.2 - типичный отпирающий треугольник в изометрической проекции;

фиг.3 - замочная скважина, через которую отпирающий треугольник согласно фиг.2 проходит для приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма, когда необходим доступ в случае аварии или для технического обслуживания, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.4 - крышка замочной скважины согласно первому варианту выполнения изобретения, установленная на боковой поверхности дверной рамы этажного модуля лифта, в изометрической проекции;

фиг.5 - компоненты окружающей зоны замочной скважины согласно фиг.4, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.6 - частичный разрез шахты системы лифта, содержащей окружающую зону замочной скважины, согласно фиг.4 и 5;

фиг.7 - схема контура возбуждения для управления движением железного диска, расположенного в крышке замочной скважины, согласно фиг.4 и 5;

фиг.8 - крышка замочной скважины согласно второму варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг.9 - разрез крышки замочной скважины согласно фиг.8;

фиг.10 - окружающая зона замочной скважины согласно фиг.8, но не в нормальных рабочих условиях, а в чрезвычайных рабочих условиях;

фиг.11 - разрез крышки замочной скважины согласно фиг.10;

фиг.12 - компоненты крышки замочной скважины согласно третьему варианту выполнения данного изобретения, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.13 - дверная рама лифта, содержащая скользящую заслонку, согласно четвертому варианту выполнения данного изобретения, на виде сзади;

фиг.14 - компоненты установки замочной скважины согласно пятому варианту выполнения данного изобретения, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.15 - как на фиг.14, но на виде с другой стороны; и

фиг.16 - схема контура возбуждения согласно шестому варианту выполнения данного изобретения.

На фиг.1 показан обычный этажный модуль 1 системы лифта внутри здания. Модуль 1 содержит одну или более входных дверей 2, окруженных дверной рамой 4, содержащей устройство 6 управления, которое регистрирует запросы пользователей. Во время нормальных рабочих условий, когда пользователи желают подниматься или опускаться с этажа на этаж внутри здания, они нажимают на соответствующую кнопку на устройстве 6 управления и кабина внутри шахты лифта реагирует на этот вызов. Когда кабина находится вблизи этажа, она входит в зацепление с входными дверьми 2 для приведения в действие основного отпирающего механизма для отпирания и открывания входных дверей 2.

Как указывалось выше, иногда авторизованному персоналу необходимо получить доступ к шахте лифта (например, для проведения планового технического обслуживания). Для этой цели, по меньшей мере, один из этажных модулей 1 лифта снабжен дополнительным отпирающим механизмом для обеспечения отпирания и открывания дверей 2, когда кабина лифта не находится в непосредственной близости к лестничной площадке. Как показано на фиг.3, вспомогательный отпирающий механизм содержит треугольную отпирающую головку 12, доступную через замочную скважину 10 в дверной раме 4. Весь авторизованный персонал имеет в распоряжении отпирающий ключ 8, показанный на фиг.2. Ключ 8 имеет наконечник 9 с полым треугольным профилем, соответствующим отпирающей головке 12. В соответствии с этим для обеспечения доступа в шахту ключ 8 вставляют в замочную скважину 10 так, чтобы профилированный наконечник 9 окружал и надежно сцеплялся с отпирающей головкой 12. Одновременный поворот ключа 8 и головки 12 приводит в действие вспомогательный отпирающий механизм для отпирания входных дверей 2.

Очевидно, что замочная скважина 10 необязательно должна быть предусмотрена в дверной раме 4, а на любой открытой поверхности этажного модуля 1 лифта. Во многих случаях замочная скважина расположена во входной двери 2.

На фиг.4 и 5 показана крышка 14 замочной скважины согласно первому варианту выполнения данного изобретения. Хотя на фиг.4 специально показана предусмотренная на боковой поверхности дверной рамы 4 замочная скважина 10 и крышка 14, установленная на ней, также возможна установка крышки 14 на обращенной к лестничной площадке поверхности дверной рамы 4 для окружения замочной скважины 10, как показано на фиг.1 и 3.

Как показано на фиг.5, крышка 14 содержит по существу вогнутый корпус 16 со сквозным отверстием 18. Крышка 14 установлена на дверной раме 4 с помощью винтов (не изображены), которые входят в резьбовые отверстия 19 в корпусе 16. После установки сквозное отверстие 18 крышки находится концентрично на одной линии с замочной скважиной 10, и между внутренней стенкой 16 и дверной рамой 4 образуется полость С. В полости С размещены два электромагнита 20, которые прикреплены к внутренней стенке 16 в противоположных положениях, равноудаленных от его центра. Нижний конец спирального штифта 22 установлен в центре внутренней стенки корпуса 16. Этот штифт 22 используется для опоры и направления железного диска 28. Соответствующая пружина 24, которая окружает штифт 22, отжимает диск 28 от корпуса 16 в направлении А к винту 26, прикрепленному к верхнему концу штифта 22. Отверстие 30 доступа образовано в диске 28.

В нормальных рабочих условиях электромагниты 20 не возбуждены и пружина 34 удерживает железный диск 28 прижатым к винту 26 в исходном положении, показанном на фиг.5. В этом положении отверстие 30 доступа диска 28 не находится на одной прямой с концентричными отверстиями 10 и 18 в раме 4 и в окружающей зоне 14 соответственно. В соответствии с этим железный диск 28 блокирует доступ к отпирающей головке 12.

В чрезвычайных рабочих условиях электромагниты возбуждаются для оказания силы притяжения на железный диск в направлении В. Сначала эта магнитная сила больше противоположной силы отжатая пружины 24, что приводит к перемещению диска 28 вдоль спирального штифта 22 в направлении В. Такое движение одновременно приводит к повороту диска 28 в направлении Е по часовой стрелке. Диск 28 приходит в неподвижное положение, когда противоположные силы уравновешиваются. В этом положении, как показано на фиг.4, отверстие 30 доступа в диске 28 находится на одной линии со сквозным отверстием 18 крышки 14 и замочной скважиной 10 в дверной раме 4. Следовательно, авторизованное лицо может вводить отпирающий ключ 8 через сквозное отверстие 18, отверстие 30 доступа и замочную скважину 10 для сцепления с отпирающей головкой 12 и отпирать входные двери 2.

Когда система лифта возвращается в нормальные рабочие условия, то электромагниты 20 отключаются и пружина 24 сжатия вызывает принудительное перемещение диска 28 в направлении А, что вызывает одновременный поворот в направлении D против часовой стрелки, так что диск 28 возвращается в свое исходное положение, показанное на фиг.5.

Для эффективной работы этой системы существенным является непрерывное контролирование рабочих условий лифта. Эффективным способом достижения этой цели является использование датчиков, показанных на фиг.6. В системе лифта кабина 34 соединена и перемещается одновременно в противоположных направлениях с противовесом 36 внутри шахты 32 лифта.

Для безопасного выполнения текущего ремонта и обслуживания важно обеспечить адекватные безопасные пространства в приямке и в верхней части шахты 32 лифта, в которые исключается захождение кабины 34. Однако с целью уменьшения пространства, занимаемого системой лифта, предпочтительно, чтобы эти безопасные пространства имели временный характер, так чтобы они образовывались лишь при необходимости, а затем устранялись, когда необходимые работы завершены. В данной системе безопасные пространства в приямке и в верхней части шахты создаются с использованием колонн 38 и 40. Во время нормальных условий работы колонны 38 и 40 лежат горизонтально на дне приямка.

Если технику необходимо выполнять плановые работы в приямке шахты 32 лифта, колонна 38 для кабины поднимается в вертикальное положение вокруг своей точки поворота, как показано на фиг.6. В этом случае предотвращается вхождение кабины 34 в безопасное пространство, заданное дном приямка и вершиной колонны 38 для кабины.

Аналогичным образом, если техник выполняет плановые работы в верхней части шахты 32 лифта или на крыше кабины 34, то колонна 40 для противовеса приводится в вертикальное положение вокруг своей точки поворота, как показано на фиг.6. Поскольку противовес 36 не может входить в пространство, заданное полом приямка и вершиной колонны 40 для противовеса, то предотвращается заход кабины в соответствующее безопасное пространство в верхней части шахты 32.

Колонны 38 и 40 можно приводить в действие вручную, например, с помощью подходящего троса или каната и системы роликов, из машинного помещения системы лифта или же с пульта управления, предусмотренного во входной дверной раме 4. В качестве альтернативного решения их можно приводить в действие с помощью электрических исполнительных механизмов, управляемых с помощью переключателя в машинном помещении или на пульте управления. Согласно предпочтительному варианту выполнения используются электрические исполнительные механизмы, которые приводятся в действие с помощью дистанционного управления из передатчика, интегрированного в отпирающий ключ 8.

Как показано схематично на фиг.6, предусмотрены два датчика 44 на дне приямка шахты 32 лифта для создания сигналов 48 и 50, указывающих соответственно положение колонны 38 для кабины и колонны 40 для противовеса. Когда любая из колонн 38 и 40 находится в вертикальном положении приведения в действие, то соответствующий сигнал 48 и 50 колонны используется для автоматического замыкания соответствующего переключателя в контуре 51 возбуждения электромагнитов 20 в окружающей зоне 14 замочной скважины, как показано на фиг.7. В соответствии с этим источник 52 энергии создает ток, проходящий через электромагниты 20. Железный диск 28 притягивается в направлении возбужденных электромагнитов 20 и поворачивается в направлении Е по часовой стрелке, позволяя технику вводить отпирающий ключ 8 через замочную скважину для приведения в действие отпирающей головки 12 и отпирания входной двери 2.

Понятно, что можно заменить колонны 38 и 40 любым устройством, блокирующим движение кабины или противовеса, выполненным с возможностью перемещения в положение, в котором оно предотвращает вхождение кабины во временное рабочее пространство. Примеры включают болты или задвижки, которые выступают из кабины 34 для упора в выступы на направляющих рельсах, поддерживающих кабину, или на стенках шахты 32 лифта, рычаги или задвижки, выступающие из направляющих рельсов или стенок шахты 32 лифта для сцепления с кабиной 34 или противовесом 36, поворотные буферы, установленные в шахте лифта, и средства для блокирования регулирующего троса в одном или более заданных положений.

В случае пожара или в других чрезвычайных ситуациях можно использовать обычный аварийный контур 42, связанный с подъемной системой, для создания аварийного сигнала 46 для автоматического замыкания связанного с ним переключателя 45 в контуре 51 возбуждения. Аварийный контур 42 может приводиться в действие с помощью сигналов от соответствующих детекторов (пожарных детекторов, детекторов землетрясения и т.д.) или переключателей внутри здания или дистанционно, например из пожарной станции. В предпочтительном варианте выполнения, дополнительно к указанным средствам приведения в действие, аварийный контур 42 содержит также приемник, который настроен на передатчик, встроенный в отпирающие ключи 8, имеющиеся у пожарников.

На фиг.8-11 показана альтернативная крышка 54 замочной скважины согласно второму варианту выполнения изобретения. Крышка снова содержит по существу вогнутый корпус 56 со сквозным отверстием 58, которое в этом случае расположено в центре крышки 54. Предусмотрены резьбовые отверстия 19 для установки крышки 54 на дверной раме 4. После установки сквозное отверстие 58 находится концентрично на одной линии с замочной скважиной 10, и образуется полость между внутренней стенкой корпуса 56 и дверной рамой 4. В полости размещен единственный электромагнит 60 С-образной формы, который прикреплен к внутренней стенке корпуса 56. На противоположной стороне полости предусмотрен штифт 62, на котором установлена с возможностью поворота железная пластина 64.

В противоположность предыдущему варианту выполнения в нормальных рабочих условиях С-образный электромагнит 50 возбужден и железная пластина 64 удерживается в положении, показанном на фиг.9, в котором она загораживает сквозное отверстие крышки 54. В соответствии с этим не может быть приведена в действие отпирающая головка 12 вспомогательного отпирающего механизма.

В чрезвычайных рабочих условиях С-образный электромагнит 50 деактивируется, и в отсутствии магнитной силы железная пластина 64 поворачивается вокруг штифта 62 под действием силы тяжести в положение, показанное на фиг.11. Поэтому отпирающий ключ 8 можно вводить через сквозное отверстие 58 окружающей зоны 54 и замочную скважину 10 дверной рамы для приведения в действие отпирающей головки 12.

Очевидно, что поскольку электромагнит 50 возбуждается во время нормальных условий и деактивируется во время чрезвычайных рабочих условий (в противоположность системе согласно первому варианту выполнения), то контур возбуждения, согласно фиг.7, и его переключатели 45 необходимо модифицировать соответствующим образом. Однако это является несложным делом, в частности при использовании цифровых сигналов и контуров управления.

Понятно, что в обоих приведенных выше вариантах выполнения можно использовать небольшой электромотор вместо электромагнитов 20 и 60.

На фиг.12 показаны компоненты крышки 140 замочной скважины согласно третьему варианту выполнения изобретения. Крышка 140 снова содержит по существу вогнутый корпус 142 со сквозным отверстием 144, которое после установки находится концентрично на одной линии с замочной скважиной 10 этажной системы 1 лифта. Основание спирального штифта 148 установлено на внутренней стенке корпуса 142. Штифт 148 используется для опоры и направления железного рычага 156. Пружина 150 сжатия и опорная поверхность 152 окружают штифт 148 и используются для отжимания рычага 156 от корпуса 142 в направлении О к винту 158, закрепленному на верхнем конце штифта 148. Между опорной поверхностью 152 и рычагом 156 предусмотрен шарикоподшипник 154 для обеспечения свободного относительного поворотного движения. Дополнительно к этому катушка 146 окружает основание спирального штифта 148. В корпусе 142 размещен также постоянный магнит 145.

В противоположность предыдущим вариантам выполнения железный рычаг 156 смещается и является устойчивым в двух положениях (бистабильным). Во время нормальных рабочих условий лифта рычаг 156 отжимается пружиной 150 к винту 158 в положение, показанное на фиг.12, и закрывает сквозное отверстие 144.

Во время технического обслуживания или в аварийных условиях контур возбуждения создает импульс тока в катушке 146 для притягивания рычага 156 в направлении М. Эта сила притяжения больше силы отжатая пружины 150, что приводит к перемещению и повороту рычага 156 в направлениях М и N соответственно вдоль спирального штифта 148. Когда рычаг 156 окажется над постоянным магнитом 145, то постоянный магнит 145 оказывает достаточную магнитную силу на рычаг 156 для преодоления силы отжатая пружины 150 и тем самым удерживает рычаг 156 в положении, в котором он больше не загораживает сквозное отверстие 144.

При восстановлении нормальных рабочих условий контур возбуждения создает реверсивный импульс тока через катушку 146 для перемещения рычага 156 в направлениях О и Р, и пружина 150 дополнительно отжимает рычаг 156 в исходное положение, в котором он загораживает сквозное отверстие 144.

Поскольку в этом варианте выполнения необходимо возбуждать катушку 150 в обоих направлениях, то необходимо снова соответствующим образом модифицировать контур 51 возбуждения и переключатели, показанные на фиг.7.

На фиг.13 показана система 71 со скользящей заслонкой согласно четвертому варианту выполнения данного изобретения. В противоположность предыдущим вариантам выполнения система 71 установлена на задней (обращенной к шахте 32 лифта) поверхности дверной рамы 4 подъемной системы лифта. Система 71 содержит скользящую заслонку 72, которая опирается на поверхность дверной рамы 4 с помощью множества планок 74, которые прикреплены к раме 4 с помощью подходящих средств, таких как заклепки 76. На дальнем конце скользящей заслонки предусмотрена зубчатая рейка 78, которая находится в зацеплении с шестеренкой 80, приводимой в действие с помощью небольшого двунаправленного электромотора 82.

Во время нормальных рабочих условий мотор 82 приводит в действие зубчатую рейку 78 и шестерню 80 так, что скользящая заслонка 72 скользит влево, как показано на фиг.13, в положение, в котором она заслоняет замочную скважину 10 в дверной раме 4. Когда обнаруживаются чрезвычайные условия, то электромотор 82 работает в противоположном направлении для перемещения скользящей заслонки 72 вправо и тем самым обеспечивает возможность введения отпирающего ключа 8 через замочную скважину 10 для приведения в действие отпирающей головки 12 вспомогательного отпирающего механизма.

Также как в предыдущих вариантах выполнения поскольку мотор 80 является двунаправленным, то контур возбуждения 51 и переключатели 45, показанные на фиг.7, должны быть модифицированы соответствующим образом.

Возможно смещение скользящей заслонки в одно из положений с помощью пружины или расположения вдоль вертикальной оси для использования силы тяжести, так чтобы можно было использовать однонаправленный мотор и упрощенный контур возбуждения для приведения в движение скользящей заслонки 72 в другое положение.

Можно также видеть, что при расположении вдоль вертикальной оси можно использовать один или несколько электромагнитов вместо мотора 82 для приложения силы и приведения в соответствующее движение железной скользящей заслонки 72. Кроме того, система 70 со скользящей заслонкой может быть установлена на наружной (обращенной к лестничной площадке) поверхности дверной рамы с покрывной пластиной для защиты компонентов от вандализма.

Очевидным путем для предотвращения неавторизованного доступа к шахте лифта может быть устранение вообще замочной скважины 10 в дверной раме 4. Однако до настоящего времени было невозможно создание системы без обычной доступной замочной скважины 10, которая бы соответствовала предписаниям. С учетом этой цели был разработан патрон 100 замочной скважины согласно пятому варианту выполнения изобретения, показанному на фиг.14 и 15. Как и в описанных выше вариантах выполнения, патрон 100 полностью блокирует замочную скважину 10 в дверной раме 4 во всех рабочих условиях лифта.

Патрон 100 замочной скважины содержит поворотный вогнутый корпус 102, исполнительную пластину 106, катушку 114, базовую пластину 116 и железный скользящий ключ 124. Исполнительная пластина 106 установлена с возможностью одновременного поворота с вогнутым корпусом 102 с помощью штифтов 104 и отверстий 108. Катушка 114 размещена внутри выемки 122 в базовой пластине 116. Железный скользящий ключ 124 размещен внутри сквозного отверстия 118 в базовой пластине 116. Скользящий ключ 124 имеет один конец с полым треугольным профилем 128 для постоянного сцепления с обычной отпирающей головкой 12 и противоположный конец с восьмиугольной головкой 126 и полостью 129 для частичного размещения пружины 112 сжатия.

Патрон 100 замочной скважины закреплен на обычной дверной раме 4, так что сквозное отверстие 118 базовой пластины 116 совпадает с замочной скважиной 10 в дверной раме 4. Железный скользящий ключ 124 отжимается пружиной 112 сжатия в направлении G, так что его полый треугольный профиль 128 находится в постоянном сцеплении с треугольной отпирающей головкой 12 вспомогательного отпирающего механизма. Вогнутый корпус 102 (и исполнительная пластина 106) могут свободно поворачиваться относительно базовой пластины 116 на подшипниках 120.

Во время чрезвычайных рабочих условий катушка 114 возбуждается (например, с помощью контура 51 возбуждения согласно фиг.7) и за счет этого притягивает скользящий ключ 124 против действия пружины 112 в направлении F в положение, в котором восьмигранная головка 126 сцепляется с соответствующим восьмиугольным гнездом 110 в исполнительной пластине 106. В этом положении скользящий ключ 124 все еще находится в зацеплении с отпирающей головкой 12. В соответствии с этим поворот вогнутого корпуса 102 приводит к одновременному повороту исполнительной пластины 106, скользящего ключа 124 и отпирающей головки 12 для отпирания двери 2.

После восстановления нормальных рабочих условий снимается возбуждение с катушки и пружина 112 принудительно перемещает скользящий ключ 124 в направлении G, за счет чего он отсоединяется от исполнительной пластины 106.

Поскольку в последнее время оборудование и процедуры передачи сигналов дистанционного управления становятся все более надежными и безопасными, можно полагать, что дистанционное приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма вместо отпирания вручную будет преобладать при изготовлении лифтов. Ясно, что данное изобретение можно использовать в системе, показанной на фиг.16. Контур 130 возбуждения имеет много компонентов описанного выше контура 51 возбуждения, показанного на фиг.7, но вместо избирательного разрешения или воспрещения приведения в действие вручную вспомогательного отпирающего механизма с помощью отпирающей головки 12, контур 130 содержит мотор 132, который приводит в действие вспомогательный отпирающий механизм. Следовательно, поскольку замочная скважина больше не требуется, можно улучшить внешний вид этажного модуля.

Как и прежде, когда необходимо выполнить техническое обслуживание или во время аварии (чрезвычайных рабочих условий системы лифта), один или более аварийных сигналов 46 и два колонных сигнала 48 и 50 приводят к замыканию соответствующих переключателей 45 в контуре 130. Однако это не приводит к полному замыканию контура 130. Для этого авторизованный персонал должен передать сигнал 136 отпирания из блока 134 дистанционного управления в приемный переключатель 138, расположенный вблизи этажной системы. Только когда будут обнаружены один или более сигналов 48, 50 и 46 аварийной работы и отпирающий сигнал 136, контур 130 возбуждается для приведения в действие мотора 132, который в свою очередь отпирает вспомогательный отпирающий механизм, что позволяет авторизованному персоналу открыть дверь и попасть в шахту лифта.

Вместо мотора 132 можно использовать соленоид для отпирания вспомогательного отпирающего механизма. Кроме того, с целью технического обслуживания передаваемый отпирающий сигнал 136 можно также использовать для приведения в действие электродвигателей, приводящих колонны 38 и 40 в вертикальное положение. Таким образом, единственный сигнал 136 будет создавать безопасные пространства и отпирать вспомогательный отпирающий механизм. Аналогичным образом, пожарник может использовать блок 138 дистанционного управления, который одновременно передает аварийный сигнал 46 и отпирающий сигнал 136.

1. Система лифта, содержащая кабину (34) лифта, установленную с возможностью перемещения внутри шахты (32) лифта, имеющей множество входных дверей (2); по меньшей мере, одно блокировочное устройство (38, 40), выполненное с возможностью установки в блокировочное положение для предотвращения движения кабины (34) во временное рабочее пространство внутри шахты (32) лифта; вспомогательный отпирающий механизм, установленный по меньшей мере на одной входной двери (2) и контур (51; 130) возбуждения, предотвращающий приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма во время нормальных рабочих условий, отличающаяся тем, что дополнительно содержит датчик (44), выполненный с возможностью при установке блокировочного устройства (38, 40) в блокировочное положение передачи сигнала (48, 50) указания технического обслуживания в контур (51, 130) возбуждения, способный в свою очередь обеспечить приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма.

2. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит аварийный контур (42), способный при обнаружении аварийных условий передавать аварийный сигнал (46) в контур (51, 130) возбуждения, обеспечивающий приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма.

3. Система лифта по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит подвижный элемент (28, 64, 72, 124, 156), установленный с возможностью перемещения под действием контура (51) возбуждения между первым положением, предотвращающим приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма во время нормальных рабочих условий, и вторым положением, обеспечивающим приведение в действие вспомогательного отпирающего механизма.

4. Система лифта по п.3, отличающаяся тем, что подвижный элемент (28, 64, 72, 156, 124) перекрывает замочную скважину (10) в первом положении, а во втором положении обеспечивает доступ ключа (8) в замочную скважину для приведения в действие отпирающей головки (12) вспомогательного отпирающего механизма; или скользит между первым положением, в котором он сцепляется с отпирающей головкой (12) вспомогательного отпирающего механизма, и вторым положением, в котором он сцепляется с отпирающей головкой (12) и дополнительно соединяется с исполнительной пластиной (106), так что поворот исполнительной пластины (106) приводит к одновременному повороту отпирающей головки (12) для приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма.

5. Система лифта по п.3, отличающаяся тем, что контур (51) возбуждения содержит электрическое устройство (20, 60, 82, 114, 146) для воздействия на подвижный элемент (28, 64, 72, 124, 156).

6. Система лифта по п.5, отличающаяся тем, что электрическое устройство (82, 146) является двунаправленным для перемещения подвижного элемента (72, 156) между первым и вторым положениями; или подвижный элемент (28, 64, 124) смещается в одно из положений, и электрическое устройство (20, 60, 114) при возбуждении действует на подвижный элемент (28, 64, 124) против усилия смещения для перемещения и удерживания подвижного элемента (28, 64, 124) в другом положении.

7. Система лифта по п.6, отличающаяся тем, что подвижный элемент (156) выполнен с возможностью смещения и является устойчивым в обоих положениях, а контур (51) возбуждения способен создавать импульс тока в электрическом устройстве (146) для перемещения подвижного элемента (156) между двумя устойчивыми положениями.

8. Система лифта по п.6, отличающаяся тем, что подвижный элемент (28, 64, 124, 156) приспособлен для смещения с помощью одной или более пружин (24, 112), и/или постоянных магнитов (145), и/или под действием силы (F) тяжести.

9. Система лифта по п.2, отличающаяся тем, что контур (130) возбуждения дополнительно содержит электрическое устройство (132) и приемный переключатель (138), реагирующий на отпирающий сигнал (136), передаваемый из блока (134) дистанционного управления, так что когда передается отпирающий сигнал (136) к приемному переключателю (138) и подается сигнал, указывающий на проведение технического обслуживания, или аварийный сигнал в контур (130) возбуждения, то контур (130) возбуждения приводит в действие электрическое устройство (132) для автоматического отпирания вспомогательного отпирающего механизма.

10. Способ обеспечения доступа в кабину (32) системы лифта, содержащей кабину (34) лифта, установленную с возможностью перемещения внутри шахты (32) лифта, при этом шахта (32) имеет множество этажных модулей (1), включающий стадии

обеспечения вспомогательного отпирающего механизма, по меньшей мере, в одном из этажных модулей (1);

обеспечения, по меньшей мере, одного блокировочного устройства (38, 40), выполненного с возможностью установки в блокировочное положение для предотвращения движения кабины (34) во временное рабочее пространство внутри шахты (32) лифта; и

предотвращения приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма во время нормальных рабочих условий,

отличающийся тем, что содержит стадию приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма, когда блокировочное устройство (38, 40) находится в блокировочном положении.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что дополнительно содержит стадию обеспечения приведения в действие вспомогательного отпирающего механизма после обнаружения аварийной ситуации, например, пожара, террористического нападения, наводнения, землетрясения или урагана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации подъемных устройств. .

Изобретение относится к способу и устройству дистанционного контроля режима работы и состояния лифта и определения потребности в его техническом обслуживании. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта. .

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ).

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов. .

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов. .

Изобретение относится к лифтовому оборудованию. .

Изобретение относится к технике приведения в действие дверей лифта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии

Изобретение относится к способу и устройству для обслуживания лифта или эскалатора

Изобретение относится к контролю состояния лифта

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам
Наверх