Ходовая рама транспортного средства

Изобретение может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования. На раме, выполненной в виде поперечных и продольной балок коробчатого сечения, установлен базовый узел, верхним и нижним основанием которого служат верхняя и нижняя полки продольной балки рамы. На базовом узле установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и расположенных между ними тел качении. На нижней полке продольной балки внутри базового узла закреплен опорный фланец, внутри которого размещен радиально-упорный подшипник. Ось размещена внутри базового узла и закреплена одним концом на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другим - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника. Достигается снижение нагрузки на базовом узле за счет выравнивания деформаций в опорно-поворотном устройстве. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него опорно-поворотного устройства (ОПУ), выполненный в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки (см. патент РФ №2159718, кл. МПК7 B62D 21/00, 21/02, 21/04).

В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки рамы.

Такое конструктивное решение не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на установленном на базовом узле ОПУ, выполненном в виде неподвижного, закрепленного на базовом узле, и подвижного колец и размещенных между ними тел качения.

Внешняя нагрузка, действующая на ОПУ, складывается из силовой составляющей, равной сумме сил тяжести поднимаемого груза и крановой установки и моментной нагрузки, равной произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.

Таким образом, внешняя нагрузка замыкается на верхнем поясе опорной рамы, вследствие чего нагрузка на тела качения, расположенные между кольцами опорно-поворотного устройства, повышена и неравномерно распределена по контуру, что приводит к существенным деформациям ОПУ, а также к повышению его габаритных размеров.

Кроме того, выполнение базового узла в виде усеченной пирамиды приводит к неравномерности распределения деформаций на ОПУ и неравномерному износу колец ОПУ.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него ОПУ, выполненный в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы (см. патент РФ №2139805, кл. МПК6 В620 21/02, В66С 23/62, B61F 5/04).

В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы.

Однако такое конструктивное решение также не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на ОПУ, поскольку ему присущи все вышеперечисленные недостатки предыдущей рамы.

Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является снижение нагрузок в базовом узле и их равномерное распределение за счет выравнивания деформаций в ОПУ.

Поставленная задача решается таким образом, что в известную ходовую раму транспортного средства, содержащую поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, дополнительно введены опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.

Предлагаемая ходовая рама дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.

Такое конструктивное решение обеспечивает снижение нагрузок и выравнивание деформаций на ОПУ за счет замыкания силовых нагрузок на нижних полках продольной балки рамы, опорном фланце и радиально-упорном подшипнике и распределения моментных нагрузок между ее нижними и верхними полками.

Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить нагрузки на тела качения, размещенные между кольцами ОПУ.

Применение всей совокупности отличительных признаков позволяет увеличить срок службы рамы, ОПУ и всего транспортного средства с навешенным на него оборудованием вследствие выравнивания нагрузок, действующих на базовый узел.

Кроме того, выравнивание нагрузок позволяет уменьшить габариты ОПУ и сократить количество тел качения.

На фиг.1 представлен общий вид рамы, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Ходовая рама транспортного средства содержит поперечные балки 1 и продольную балку 2 с установленным на ней базовым узлом 3.

На базовом узле 3 установлено опорно-поворотное устройство, выполненное виде неподвижного кольца 4, жестко закрепленного на базовом узле 3, подвижного кольца 5 и расположенных между ними тел качения 6.

Базовый узел 3 выполнен в виде цилиндра, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки 2.

На нижней полке продольной балки 2 внутри базового узла 3 закреплен опорный фланец 7. Внутри фланца 7 размещен радиально-упорный подшипник 8.

На подвижном кольце 5 закреплена ось 9, другой конец которой закреплен на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника 8.

Транспортное средство с предлагаемой рамой и навешенным на него оборудованием работает следующим образом.

В рабочем положении транспортного средства с навешенным на него оборудованием, например, крановой установкой (не показана) при подъеме груза на ОПУ действуют следующие силы: силовая нагрузка Р, равная сумме сил тяжести поднимаемого груза P1 и навесного оборудования, в частности крановой установки Р2, и моментная нагрузка, равная произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.

Часть силовой и моментной нагрузок через ось 9 замыкается на нижних полках продольной балки рамы, на фланце 7 и подшипнике 8.

На тела качения 6 ОПУ действуют пониженные силовые и моментные нагрузки.

Предлагаемая конструкция рамы позволяет выровнять деформации, возникающие на ОПУ, снизить нагрузки на базовый узел и увеличить срок службы рамы.

Ходовая рама транспортного средства, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически. .

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой.

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения. Канатная лебедка установлена на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг первой оси поворота с первым шарнирным пальцем. Предусмотрены, по меньшей мере, один цилиндр поворота, посредством которого канатная лебедка может поворачиваться вокруг первой оси поворота, первый шарнирный палец, выполненный с возможностью отсоединения для высвобождения первой оси поворота, и, по меньшей мере, один второй шарнирный палец, установленный на канатной лебедке для образования второй оси поворота, отстоящей от первой оси поворота. Канатная лебедка выполнена с возможностью поворота посредством цилиндра поворота вокруг второй оси поворота, проходящей поперечно оси вращения канатной лебедки. Обеспечивается шарнирный поворот канатной лебедки вокруг двух определенных различных осей поворота. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к распределительной стреле для стационарных или передвижных бетононасосов. Распределительная стрела состоит из вращающейся вокруг выполненной в виде вертикальной оси оси вращения поворотной головки и состоящего из нескольких поворотных по отношению друг к другу или телескопических секций стрелы секционного пакета. Секционный пакет на одном конце своей первой секции стрелы шарнирно присоединен к поворотной головке и при помощи шарнирно соединенного с его концами в каждом шарнирном сочленении поворотной головки и первой секции стрелы первого узла цилиндр/поршень может поворачиваться вокруг горизонтальной оси сочленения между по существу горизонтально ориентированным сложенным положением и рабочим положением. Цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить возможность уменьшения воздействующего на первую секцию стрелы узла цилиндр/поршень. На первую секцию стрелы воздействует, по меньшей мере, один вспомогательный подъемный элемент, являющийся активным на определенном пути поворота, начиная от ее сложенного положения, и который либо шарнирно соединен с поворотной головкой и без закрепления прилегает к месту контакта на первой секции стрелы, либо шарнирно соединен с первой секцией стрелы и без закрепления прилегает к месту контакта на поворотной головке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх