Корпус дирижабля

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Корпус дирижабля содержит каркас из продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой, обшивку, имеющую в пределах смежных стрингеров очертание поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газов по сравнению с внешним атмосферным давлением. Стрингеры вдоль длины соединены с затяжкой стержневыми связями. Внутри корпуса размещены изменяемые объемы с несущим газом и воздушные баллонеты, сообщающиеся с атмосферой системой клапанов и вентиляторов. Стрингеры вдоль длины могут быть соединены с затяжкой мембранами. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано в дирижаблестроении.

Известна конструкция дирижабля (патент №2207298) с каркасом из продольных стрингеров, концы которых соединяют затяжкой. Обшивка в пределах смежных стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Внутри корпуса поддерживают пониженное давление газа по сравнению с внешним атмосферным давлением (прототип).

Конструкция имеет существенные недостатки:

- необходимость изменения объема корпуса в процессе эксплуатации для управления подъемной силой аппарата усложняет конструкцию за счет устройств для изменения длины затяжки и увеличивает его массу;

- конструктивная схема корпуса предопределяет круглую форму его поперечного сечения. Поэтому оказывается невозможным создание корпуса с отличным от кругового очертания его поперечного сечения, например с эллиптическим очертанием. Эта форма корпуса оказывается целесообразной для дирижабля с солнечными батареями на поверхности его обшивки вследствие существенного увеличения коэффициента освещенности в сравнении с круглой формой.

С целью устранения указанных недостатков предлагается конструкция корпуса дирижабля, имеющая каркас из продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой, обшивку, имеющую в пределах смежных стрингеров очертание поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Тем самым образуются геометрически неизменяемые формы, совокупность которых позволяет создать необходимую форму корпуса. Внутри корпуса в пространствах между связями размещают изменяемые объемы (подушки) с несущим газом и воздушные баллонеты, сообщающиеся с атмосферой системой газовых клапанов и вентиляторов для поддержания внутри корпуса пониженного давления газов.

Вариант конструктивного решения предусматривает соединение стрингеров с затяжкой мембранами. Это позволяет зонировать внутренний объем корпуса и устраняет внутри него неконтролируемые перемещения газов.

На фиг.1 показан вид корпуса по стрелке А на фиг.2. На фиг.2 дан разрез по 1-1 на фиг.1. На фиг.3 показано соединение стрингеров с затяжкой стержневыми связями в сечении 2-2 на фиг.2. На фиг.4 показан фрагмент поперечного сечения корпуса с газовместилищами и баллонетами.

Конструкция корпуса дирижабля (фиг.1 и 2) состоит из продольных стрингеров 1, концы которых соединены затяжкой 2. Обшивка 3 между смежными стрингерами имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны: она выпукла в продольном направлении и вогнута в поперечном.

Стрингеры, соединенные с затяжкой стержневыми связями 4 (фиг.3), образуют геометрически неизменяемый элемент, совокупность которых позволяет получить требуемую форму поперечного сечения корпуса, в том числе показанную на фиг.2, эллиптическую. Вариант использования мембраны вместо стержневых связей на фигурах не показан.

Внутри корпуса (фиг.4) размещают газовместилища и воздушные баллонеты 6.

Работа конструкции корпуса происходит следующим образом. В процессе сборки корпуса монтажными устройствами производят натяжение затяжки, в результате чего происходит его предварительное напряжение: в стрингерах возникают усилия сжатия, в обшивке, затяжке и связях - усилия растяжения. В этом состоянии корпус приобретает необходимую жесткость и геометрическую неизменяемость.

Управление полетом дирижабля по вертикали производят с помощью газовместилищ для несущего газа и воздушных баллонетов (фиг.4). Баллонеты сообщаются с атмосферным воздухом через клапаны и вентиляторы, а мягкие газовместилища (подушки) геометрически изменяемы. Давление газов внутри корпуса поддерживают пониженным в сравнении с атмосферным. В результате этого обшивка между смежными стрингерами прогибается внутрь корпуса и принимает форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Это придает дополнительную жесткость корпусу, в том числе на кручение относительно его продольной оси.

Процесс управления полетом по вертикали обычен и особенностей не имеет: при подъеме воздух из баллонетов сбрасывают с помощью вентиляторов в атмосферу, давление внутри корпуса падает, и газовместилища с несущим газом расширяются, происходит подъем аппарата. Воздушные клапаны контролируют заданный перепад давлений в пределах 0,02÷0,04 атм. При спуске процесс производят в обратном порядке.

Дирижабль оборудуют двигателями, хвостовым оперением, гондолой, при необходимости грузовой платформой, солнечными батареями и пр., которые крепят к стрингерам.

1. Корпус дирижабля имеет каркас из продольных стрингеров, концы которых соединяют затяжкой, обшивку, имеющую в пределах смежных стрингеров очертание поверхности отрицательной гауссовой кривизны, при этом внутри корпуса поддерживают пониженное давление газов по сравнению с внешним, отличающийся тем, что стрингеры по их длине соединены с затяжкой стержневыми связями, внутри корпуса размещены изменяемые объемы с несущим газом и воздушные баллонеты, сообщенные с атмосферой системой клапанов и вентиляторов.

2. Корпус дирижабля по п.1, отличающийся тем, что стрингеры по их длине соединены с затяжкой мембранами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой.

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к противопожарной технике

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами. Аэростат состоит из двух оболочек, связанных поперечным цилиндрическим шарниром и выполненных с возможностью поворота и фиксации в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем. Подвесная система включает жесткие и гибкие элементы и выполнена с возможностью трансформации и фиксации. Двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на угол от 0° до 360° в вертикальной плоскости и фиксации. Базирование устройства в устойчивом положении может осуществляться на твердой земной поверхности с уклоном, на водной поверхности, на вертикальном, жестком сооружении с отклонением от вертикали. Достигается возможность фиксации устройства на различных поверхностях. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль согласно первому варианту характеризуется тем, что корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, закрепленных на несущей платформе и образующих сотовую конструкцию. Внутренний объем каждого несущего модуля заполнен пустотелой оболочкой с газом. Внутренний объем каждого грузового модуля разделен на две функциональные части. Верхняя функциональная часть заполнена пустотелой оболочкой с газом, а нижняя функциональная часть не заполнена. Нижние, не заполненные функциональные части расположенных рядом грузовых модулей образуют внутри корпуса грузовой отсек. В дирижабле согласно второму варианту корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, образующих сотовую конструкцию, в нижней части которых закреплены сегменты несущей платформы, соединенные друг с другом. Внутренний объем каждого несущего модуля заполнен пустотелой оболочкой с газом, а внутренний объем каждого грузового модуля разделен на две функциональные части. Верхняя функциональная часть заполнена пустотелой оболочкой с газом, а нижняя функциональная часть не заполнена. Нижние, не заполненные функциональные части расположенных рядом грузовых модулей образуют внутри корпуса грузовой отсек. Дирижабль согласно первому и второму вариантам изобретения содержит дополнительные группы несущих модулей, закрепленных с внешней стороны основного каркаса и образующих внешнюю сотовую конструкцию обтекаемой формы. Внешняя сотовая конструкция обтекаемой формы состоит из внутренних модулей трапециевидного сечения и внешних модулей треугольного сечения. Панцирь дирижабля образован из внешних стенок оболочек модулей, усиленных дополнительным каркасом и скрепленных между собой. Содержит угловые модули обтекаемой формы. Содержит грузовой люк, закрываемый створкой-трапом. Группа изобретений направлена на повышение технологичности конструкции путем увеличения вариабельности возможных планировочных конфигураций, повышение надежности и удобства при эксплуатации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Корпус дирижабля имеет жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха. Каркас установлен поверх оболочки. Каркас выполнен в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и серединной частями. Оболочка состоит из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования. Камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, имеют конусообразную форму, в остальных частях - цилиндрическую. Изобретение направлено на повышение безопасности. 6 ил.
Наверх