Конструкция дирижабля

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. Конструкция дирижабля содержит каркас из трех продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой. Обшивка в пределах смежных стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны. Затяжка на одном из концов снабжена устройством для ее натяжения в процессе сборки каркаса, которое предназначено для создания состояния предварительного напряжения конструкции и для выполнения натурных испытаний основных несущих элементов конструкции на прочность. Изобретение направлено на повышение жесткости и упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано в дирижаблестроении.

Известна конструкция корпуса дирижабля (патент РФ №2207298, прототип), содержащая каркас из продольных стрингеров, концы которых соединяют затяжкой изменяемой длины. Обшивка в пределах стрингеров имеет форму поверхности отрицательной гауссовой кривизны, при этом внутри корпуса поддерживают пониженное давление газа по сравнению с внешним давлением. Изменение длины затяжки позволяет изменять объем дирижабля и тем самым регулировать его плавучесть.

Эта конструкция корпуса имеет существенный недостаток: изменение объема корпуса требует синхронного регулирования давления газа внутри корпуса, что усложняет конструкцию и эксплуатацию дирижабля.

В ряде случаев нет необходимости изменять объем дирижабля в процессе эксплуатации. В этих случаях изменение плавучести производят традиционным способом с применением воздушных баллонетов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации дирижабля, повышение его надежности. Эта цель достигается тем, что изменение объема корпуса производят в процессе его сборки путем натяжения затяжки. В результате этого конструкция корпуса оказывается предварительно напряженной. Таким образом, отпадает необходимость в изменении объема корпуса при эксплуатации и в поддержании внутри корпуса пониженного давления газа, конструкция дирижабля и его эксплуатация упрощаются. Преднапряжение существенно повышает поперечную изгибную жесткость дирижабля и одновременно позволяет производить, при необходимости, натурное испытание на прочность основных несущих элементов дирижабля в процессе его изготовления.

На фиг.1 показан продольный разрез каркаса дирижабля с тремя стрингерами по 1-1 на фиг.2. На фиг.2 дан разрез каркаса по 2-2 на фиг.1. Пунктирными линиями показана геометрия каркаса после преднапряжения, воздушные баллонеты на фигурах не показаны.

Конструкция дирижабля (фиг.1) содержит каркас из трех или более продольных стрингеров 1, концы которых соединены затяжкой 2. Между смежными стрингерами имеется обшивка 3, закрепляемая к стрингерам и очерченная по поверхности отрицательной гауссовой кривизны. На одном из концов затяжки имеется натяжное устройство 4 в виде резьбовой гайки либо инвентарного домкрата.

Сборку каркаса выполняют в следующей последовательности операций. Монтируют стрингеры 1 и их концы объединяют затяжкой 2. После этого монтируют обшивку 3 по заданной геометрии и закрепляют ее к стрингерам. Таким образом, каркас оказывается подготовленным для предварительного напряжения, которое производят одним из известных способов с помощью натяжного устройства 4. В результате деформаций происходит увеличение объема корпуса, в стрингерах возникают сжимающие, а в обшивке - растягивающие напряжения в двух ортогональных направлениях, т.е. образуется ее плоское напряженное состояние.

Предварительное напряжение, т.е. создание в конструкции внутренних самоуравновешенных усилий, существенно увеличивает ее жесткость при действии неравновесных эксплуатационных нагрузок. Тем самым отпадает необходимость в создании внутри корпуса дирижабля отрицательного давления газа, как это предусмотрено в прототипе.

Конструкция дирижабля с предварительным напряжением каркаса позволяет производить натурное испытание на прочность основных несущих элементов в процессе изготовления путем создания кратковременного усилия в затяжке, превышающего эксплуатационное, что повышает надежность конструкции.

Конструкция дирижабля, содержащая каркас из по меньшей мере трех продольных стрингеров, концы которых соединены затяжкой, и обшивку, очерченную в пределах смежных стрингеров по поверхности отрицательной гауссовой кривизны, отличающаяся тем, что затяжка на одном конце снабжена устройством для натяжения в процессе сборки каркаса, которое предназначено для предварительного напряжения и натурных испытаний основных несущих элементов конструкции на прочность путем создания кратковременного усилия в затяжке выше усилия при эксплуатации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой.

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к противопожарной технике

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами. Аэростат состоит из двух оболочек, связанных поперечным цилиндрическим шарниром и выполненных с возможностью поворота и фиксации в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем. Подвесная система включает жесткие и гибкие элементы и выполнена с возможностью трансформации и фиксации. Двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на угол от 0° до 360° в вертикальной плоскости и фиксации. Базирование устройства в устойчивом положении может осуществляться на твердой земной поверхности с уклоном, на водной поверхности, на вертикальном, жестком сооружении с отклонением от вертикали. Достигается возможность фиксации устройства на различных поверхностях. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль согласно первому варианту характеризуется тем, что корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, закрепленных на несущей платформе и образующих сотовую конструкцию. Внутренний объем каждого несущего модуля заполнен пустотелой оболочкой с газом. Внутренний объем каждого грузового модуля разделен на две функциональные части. Верхняя функциональная часть заполнена пустотелой оболочкой с газом, а нижняя функциональная часть не заполнена. Нижние, не заполненные функциональные части расположенных рядом грузовых модулей образуют внутри корпуса грузовой отсек. В дирижабле согласно второму варианту корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, образующих сотовую конструкцию, в нижней части которых закреплены сегменты несущей платформы, соединенные друг с другом. Внутренний объем каждого несущего модуля заполнен пустотелой оболочкой с газом, а внутренний объем каждого грузового модуля разделен на две функциональные части. Верхняя функциональная часть заполнена пустотелой оболочкой с газом, а нижняя функциональная часть не заполнена. Нижние, не заполненные функциональные части расположенных рядом грузовых модулей образуют внутри корпуса грузовой отсек. Дирижабль согласно первому и второму вариантам изобретения содержит дополнительные группы несущих модулей, закрепленных с внешней стороны основного каркаса и образующих внешнюю сотовую конструкцию обтекаемой формы. Внешняя сотовая конструкция обтекаемой формы состоит из внутренних модулей трапециевидного сечения и внешних модулей треугольного сечения. Панцирь дирижабля образован из внешних стенок оболочек модулей, усиленных дополнительным каркасом и скрепленных между собой. Содержит угловые модули обтекаемой формы. Содержит грузовой люк, закрываемый створкой-трапом. Группа изобретений направлена на повышение технологичности конструкции путем увеличения вариабельности возможных планировочных конфигураций, повышение надежности и удобства при эксплуатации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Корпус дирижабля имеет жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха. Каркас установлен поверх оболочки. Каркас выполнен в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и серединной частями. Оболочка состоит из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования. Камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, имеют конусообразную форму, в остальных частях - цилиндрическую. Изобретение направлено на повышение безопасности. 6 ил.
Наверх