Компактный самолет

Изобретение относится к авиации. Компактный самолет содержит планер типа биплан с укороченными нижними крыльями. Верхние крылья снабжены концевыми элеронами (2), которые представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев. Гондолы (4) двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек (5, 6) и вынесены за пределы задних кромок крыльев. Изобретение упрочняет конструкцию, повышает надежность самолета. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планера самолета.

Известны многочисленные конструкции планера самолета типа моноплан, несущие на крыльях гондолы двигателей.

Недостаток таких конструкций самолетов заключается в большом размахе крыльев, что осложняет их эксплуатацию, а при возникновении нештатных ситуаций в полете и особенно при посадке может привести к трагическим последствиям.

Известен также самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами (И.В.Радченко, В.П.Крамчанинов, В.П.Дубринский, «САМОЛЕТ АН-2», М., Транспорт, 1974, см. стр.1-15, 32).

Цель изобретения - устранить указанные выше недостатки, разработать более прочную и жесткую конструкцию планера самолета со значительно уменьшенным размахом крыльев при сохранении, управляемости и грузоподъемности самолета.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции планера самолета типа биплан с концевыми элеронами, представляющими собой поворачивающиеся в противоположные стороны окончания крыльев.

В данном изобретении рассмотрен вариант конструкции планера с расположением концевых элеронов на верхних крыльях, но подобные элероны могут устанавливаться и на нижних крыльях.

На фиг.1 схематично изображена часть планера самолета предложенной конструкции с левой гондолой двигателя и крыльями. Вид спереди.

На фиг.2 схематично изображены верхнее и нижнее крылья с гондолой двигателя. Вид сбоку. Элерон верхнего крыла находится в рабочем положении.

Данный планер содержит верхние крылья 1 с элеронами, нижние крылья 3 и гондолы двигателей 4, подвешенные между верхними и нижними крыльями посредством стоек 5 и 6.

Как показано на фиг.2, гондолы 4 посредством наклонных стоек 5 и 6 смещены к хвосту самолета и вынесены за задние кромки крыльев, что позволяет использовать всю площадь крыльев для создания подъемной силы.

Компоновка планера предложенной конструкции является наиболее рациональной по следующим причинам:

1. Дополнительная подъемная сила, создаваемая укороченными нижними крыльями 3, позволяет уменьшить общий размах крыльев, их консольность, склонность к вибрациям, делает самолет более компактным.

2. Фюзеляж, крылья 1 и 3 и гондолы 4, подвешенные между крыльями на стойках 5 и 6, образуют замкнутый жесткий контур, уменьшающий возможные вибрации и повышающий прочность планера в целом.

3. Двойные крылья обеспечивают более надежную и жесткую подвеску гондол 4 на значительном удалении от фюзеляжа, что повышает безопасность и комфортность самолета.

4. Концевые элероны 2 за счет своей ширины на все крыло обеспечат достаточную управляемость самолета, действуя на уменьшенном плече.

Планер предложенной конструкции найдет применение при создании самолетов большой грузоподъемности, не требующих высокой маневренности.

Применение в конструкциях тихоходных экономичных транспортных самолетов планера типа биплан позволит открыть новые достоинства этой компоновки, повысит надежность и комфортность тяжелых самолетов.

Компактный самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами, отличающийся тем, что концевые элероны представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев, а гондолы двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек, причем гондолы вынесены за пределы задних кромок крыльев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Самолет // 2316449
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике. .

Самолет // 2308399
Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к самолетам-монопланам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к самолетам с вертикальными взлетом и посадкой

Изобретение относится к производству самолетов транспортной авиации и охватывает все классы грузопассажирских самолетов от самых маленьких одно- и двухместных до самых больших - 1.000 и более пассажиров, это относится и к грузам

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, а именно к военным самолетам

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области летательных аппаратов
Наверх