Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии смазывающего масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.

Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод, при использовании тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе и, на повышение, тем самым, полноты использования энергии введенной в двигатель с топливом.

Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии отработавших газов и смазочного масла в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 7.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 7 и теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6. Таким образом, часть тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения, при избыточном давлении увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.

Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

Источники информации

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 - 896 с.

Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно найдет применение в топливных системах энергетических установок, например в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения гомогенных монодисперсных смесей различных жидкостей и газов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам на базе дизелей, включающих системы утилизации теплоты отработавших газов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта.

Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре
Наверх