Планетарно-цевочная передача

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам. Планетарно-цевочная передача содержит корпус, эксцентриковый вал (9), сателлиты (5, 6), расположенные с эксцентриситетом на роликоподшипниках (7, 8) эксцентрикового вала, поворотное звено. Корпус выполнен в виде двух фланцев (1, 2), объединенных в единый узел пальцами-перемычками (3), взаимодействующими через подшипники (4) с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов. Эпициклоидальные зубья сателлитов находятся во взаимодействии с элементами зацепления выходного поворотного звена. Выходное поворотное звено выполнено в виде частично охватывающей сателлиты незамкнутой многорядной цепи (11), закрепленной концами на линейно перемещающейся рейке или на поворотном круговом секторе. Передача обеспечивает большое передаточное отношение в одной ступени при малых габаритных размерах. 4 ил.

 

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам.

Известна планетарно-цевочная передача (Полезная модель RU 23477), содержащая корпус, выполненный в виде двух фланцев, объединенных в единый узел пальцами-перемычками, взаимодействующими через подшипники с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов, расположенных с эксцентриситетом на роликоподшипниках эксцентрикового вала, установленного в подшипниковых узлах фланцев, при этом эпициклоидальные зубья сателлитов находятся во взаимодействии с элементами зацепления выходного поворотного звена.

Недостатком известной механической передачи является сложность конструкции, обусловленная наличием специального корпуса с установленными в выемках зубьями-роликами.

Известна планетарно-цевочная передача (Пат. US 4640154), содержащая корпус, сателлиты, расположенные с эксцентриситетом на эксцентриковом валу, сателлиты находятся во взаимодействии с элементами зацепления выходного поворотного звена, представляющего собой замкнутую многорядную цепь, охватывающую частично сателлиты и дополнительную поворотную звездочку.

Недостатком известной конструкции являются ограниченные функциональные возможности.

Технический результат, который достигается изобретением, - расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарно-цевочная передача содержит корпус, выполненный в виде двух фланцев, объединенных в единый узел пальцами-перемычками, взаимодействующими через подшипники с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов, расположенных с эксцентриситетом на роликоподшипниках эксцентрикового вала, установленного в подшипниковых узлах фланцев, при этом эпициклоидальные зубья сателлитов находятся во взаимодействии с элементами зацепления выходного поворотного звена, выполненного в виде частично охватывающей сателлиты незамкнутой многорядной цепи, закрепленной концами на линейно перемещающейся рейке или на поворотном круговом секторе.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что выходное поворотное звено выполнено в виде частично охватывающей сателлиты незамкнутой многорядной цепи, закрепленной концами на линейно перемещающейся рейке или на поворотном круговом секторе.

Конструкция планетарно-цевочной передачи поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен линейный привод на основе планетарно-цевочной передачи,

на фиг.2 - неполноповоротный привод на основе планетарно-цевочной передачи,

на фиг.3 - привод,

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.

Планетарно-цевочная передача содержит корпус, выполненный в виде двух фланцев 1 и 2, связанных между собой пальцами-перемычками 3, взаимодействующими через подшипники 4 с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов 5 и 6, расположенных оппозитно с эксцентриситетом на роликоподшипниках 7 и 8 эксцентрикового вала 9, связанного с электроприводом 10. Эпициклоидальные зубья сателлитов 5 и 6 находятся в зацеплении с роликами двухрядной цепи 11, шаг которой несколько меньше шага эпициклоидальных зубьев сателлитов. При этом цепь 11 выполнена незамкнутой и закрепленной концами на линейно перемещающейся в направляющих роликах 12 рейке 13, причем цепь ориентирована направляющими роликами 14. В варианте исполнения незамкнутая цепь 11 может быть закрепленной концами на поворотном секторе 15.

Планетарно-цевочная передача работает следующим образом.

Вращение эксцентрикового вала 9 от электропривода 10 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 6 и 7, взаимодействующих с пальцами-перемычками 3, при этом сателлиты, обкатываясь своими эпициклоидальными зубьями по роликам цепи 11, сообщают ей движение за счет разницы шага цепи и зубьев сателлитов, а вместе с цепью и ведомым элементам 13 или 15.

Данная передача обеспечивает большое передаточное отношение в одной ступени при малых габаритных размерах.

Планетарно-цевочная передача, содержащая корпус, выполненный в виде двух фланцев, объединенных в единый узел пальцами-перемычками, взаимодействующими через подшипники с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов, расположенных с эксцентриситетом на роликоподшипниках эксцентрикового вала, установленного в подшипниковых узлах фланцев, при этом эпициклоидальные зубья сателлитов находятся во взаимодействии с элементами зацепления выходного поворотного звена, отличающаяся тем, что выходное поворотное звено выполнено в виде частично охватывающей сателлиты незамкнутой многорядной цепи, закрепленной концами на линейно перемещающейся рейке или на поворотном круговом секторе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам. .

Изобретение относится к приспособлениям для установки ремней, в частности к приспособлениям для установки ремня на шкив без поворота шкива. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам
Наверх