Багажник

Изобретение относится к передним багажникам велосипедов. Багажник состоит из платформы (1) и стойки (2). Платформа (1) опирается на поперечину руля (3) сверху и расположена по обе стороны от поперечины. Стойка (2) установлена в месте схождения перьев вилки (4) переднего колеса с возможностью восприятия нагрузки при возникновении растягивающего усилия. При этом быстросъемность крепления багажника обеспечивается посредством прижимных эластичных жгутов (5). Платформа (1) может быть выполнена на двух горизонтальных уровнях, при этом нижний уровень может быть расположен над рамой велосипеда и выполнен в виде детского сиденья. Техническое решение направлено на обеспечение возможности сцентрировать груз относительно руля и благодаря этому увеличить допустимые габарит и массу груза без снижения управляемости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области вспомогательных устройств к велосипедам.

Широко известны багажники в виде платформы с опорной стойкой (стойками), местами установки которых на велосипеде являются: для крепления платформы - вилка заднего колеса в зоне под седлом; для крепления стоек - зоны вблизи крепления оси заднего колеса. Недостатком такого размещения багажника при значительной массе перевозимого является перегрузка заднего колеса и связанное с этим ухудшение управляемости велосипедом. Характерно также существенное ограничение длины перевозимого. Кроме того, перевозимое на багажнике находится вне зоны постоянного наблюдения водителя, что создает определенные психологические неудобства, особенно при перевозке детей. Багажники, местом расположения которых является зона над передним колесом впереди руля велосипеда, обеспечивают перевозку "под присмотром", но известные типы исполнения таких багажников имеют значительные ограничения в части габаритов и массы перевозимого, не всегда отвечают требованиям техники безопасности перевозок. Для крепления к велосипеду известных багажников используются изделия типа винтов и гаек, поэтому для съема, а при возникновении необходимости - повторной установки их, требуется значительное время и навыки, что не позволяет считать такие багажники быстросъемными.

Задача, решаемая изобретением, - обеспечение быстросъемности багажника, снижение ограничений в части массы и габаритов перевозимого без снижения показателей управляемости велосипедом, показателей безопасности, ответственности и комфортности, особенно при перевозке детей, снижение габаритов багажника при его хранении.

К существенным признакам заявляемого багажника, кроме наличия платформы и стойки, входящих как бы в само название, относятся места их установки на велосипеде (п.1 формулы). Платформа опирается на поперечину руля сверху и расположена по обе стороны от поперечины (спереди и сзади). Такое решение обеспечивает получение технического результата, заключающегося в расширении пространства для размещения габаритов перевозимого, при этом основная нагрузка приходится на руль, изначально рассчитанный на высокие перегрузки. Та часть нагрузки, которая воспринимается стойкой багажника, передается на вилку переднего колеса в месте схождения перьев вилки между собой. Это место также допускает высокие перегрузки, расположено близко от платформы, доступно и удобно для крепления стойки. При таком расположении багажника увеличение показателей допустимых значений габаритов и массы перевозимого не ухудшает показателей управляемости велосипедом и безопасности езды, т.к. груз оказывается сцентрированным, а общая нагрузка на велосипед распределена более равномерно между передним и задним колесами. Выбранные места установки багажника способствуют также удобству применения для его крепления прижимных эластичных жгутов (п.2 формулы), что в свою очередь обеспечивает быстросъемность, надежность и простоту крепления. Соединение платформы со стойкой выполнено также быстроразъемным (п.5 формулы), что способствует удобству хранения снятого багажника, т.к. представляется возможность компактной упаковки стойки с платформой, особенно при первом варианте исполнения платформы (п.3 формулы). При втором варианте исполнения платформы (п.4 формулы) появляется дополнительный технический результат в виде возможности удобной, комфортной и безопасной перевозки детей. Оснащение стойки багажника в этом варианте его исполнения отводами-опорами для ног повышает комфортность.

На фиг.1 показан багажник, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху на платформу багажника, на фиг.3 - вид на торец накладки платформы, на фиг.4 - вид спереди на стойку, на фиг.5 - вид сбоку на второй вариант выполнения платформы багажника.

Багажник состоит из платформы 1 (фиг.1) и стойки 2. Платформа установлена на поперечине руля 3, а стойка прикреплена к велосипеду в месте схождения между собой перьев вилки переднего колеса - к головке вилки 4. Для крепления применены эластичные жгуты 5. В качестве последних могут быть использованы, например, резиновые кольца с эластичностью, примерно равной эластичности автомобильных камер. Платформа (фиг.2) представляет собой замкнутый контур 6 с приваренными к нему поперечными накладками 7, концы которых консольно выступают за наружные очертания контура, увеличивая таким образом рабочую площадь платформы. Концы 8 той накладки, с которой сопрягается стойка багажника, имеют овалообразную форму, как показано на фиг.3. Стойка багажника выполнена из круглого профиля, имеет две ветви, жестко связанные между собой связкой 9 (фиг.4). Подгиб этой связки обеспечивает возможность подогнать (если возникает такая необходимость для данной конкретной марки велосипеда) ширину стойки под ширину вилки. Подгонку стойки по толщине головки вилки 4 можно произвести подгибом участков 10 на обеих ветвях стойки. Указанные участки воспринимают нагрузки при возникновении растягивающего усилия в стойке, а для компенсации возможных в этом случае усилий, способствующих соскальзыванию стойки с головки 4, предназначены отростки 11. Если же перевозимый груз вызывает сжимающие усилия в стойке, то они воспринимаются участками 12. Отверстия 13 в обеих ветвях стойки выполнены овалообразными с таким расчетом, чтобы овалообразные концы 8 платформы свободно проходили в них при совпадении направлений больших осей овалов, а при развороте осей - смещались в зону цилиндрических участков консольных концов накладки 7 и тем самым надежно предотвращали размыкание соединения. В том случае если устанавливаемая на велосипед платформа предполагает перевозку детей, то стойка может быть оснащена отводами-опорами 14 для ног. Второй вариант платформы (фиг.5) выполнен на двух уровнях, верхний из которых 15 опирается на поперечину руля 3, а нижний уровень 16 расположен над рамой велосипеда, выполнен в виде детского сидения и жестко связан с верхним уровнем стойками 17.

Установку багажника производят в следующей последовательности. Устанавливают стойку 2 на головку вилки 4, вводят в соединение с отверстиями 13 концы 8 платформы 1, последнюю разворачивают до упора в перекладину руля 3. Высоту руля устанавливают такой, чтобы обеспечить оптимальное расположение платформы. В частности желательно, чтобы одна из ее накладок 7 располагалась впритык к поперечине руля. Для скрепления стыкуемых элементов эластичное резиновое кольцо петлей опоясывают вокруг узла, в растянутом состоянии жгута обматывают им узел, а оставшийся конец сложенного вдвое кольца зацепляют за ближайшую выступающую часть багажника.

К отмеченным ранее достоинствам багажника следует отнести также и то обстоятельство, что появляется возможность быстрой установки на имеющемся велосипеде именно того типа багажника, который в наибольшей степени соответствует перевозимому, появляется возможность иметь несколько типов сменных платформ к одной и той же стойке. Сама возможность легко и быстро снимать багажник при отсутствии потребности в нем улучшает эстетичность велосипеда, снижает его вес. Пригодность багажника для применения на широком круге типов и марок велосипедов, простота конструкции его и низкая трудоемкость изготовления создают высокую привлекательность для производителей.

1. Багажник в виде платформы со стойкой, крепящимися к велосипеду в местах установки, отличающийся тем, что платформа опирается на поперечину руля сверху и расположена по обе стороны от поперечины, а стойка имеет две ветви и установлена в месте схождения перьев вилки переднего колеса с возможностью восприятия нагрузки при возникновении растягивающего усилия, при этом крепление багажника осуществлено с помощью прижимных эластичных жгутов.

2. Багажник по п.1, отличающийся тем, что его платформа выполнена в виде прямоугольного замкнутого контура с поперечными накладками, концы которых консольно выступают за наружные очертания контура.

3. Багажник по п.1, отличающийся тем, что его платформа выполнена на двух горизонтальных уровнях, верхний из которых опирается на поперечину руля, а нижний уровень жестко связан с верхним уровнем, расположен за поперечиной руля и выполнен в виде детского сиденья, при этом стойка багажника оснащена отводами-опорами для ног.

4. Багажник по п.1, отличающийся тем, что соединение платформы со стойкой выполнено быстроразъемным, а замок соединения выполнен в виде овалообразных консольных концов поперечных накладок платформы, стыкующихся с соответствующими овалообразными отверстиями стойки, причем большие оси овалов развернуты между собой в рабочих положениях платформы и стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. .

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды. .

Изобретение относится к строительным конструкциям, собранным из полых трубчатых элементов, а также к элементам конструкции стен и соединений, использованных в них.

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом. .

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником. .

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. .

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. .

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. .

Изобретение относится к складным велосипедам. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. .

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам. .

Изобретение относится к багажникам над передним колесом. .

Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Наверх