Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами. Скобы выполнены в виде прикрепленных к внутренней поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных наружу контура ленты с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами. Ролики размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов. На наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них упомянутыми канатами. Изобретение позволяет обеспечить упрощение и удешевление конструкции конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на два несущих каната, установленные на раме вдоль конвейера дисковые ролики, борта ленты с несущим канатами связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты скоб, а канаты с помощью скоб связаны о ремнями Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом каждый ремень размещен с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленными перпендикулярно друг другу и размещенными на раме симметрично относительно ремня, причем все скобы установлены на несущих канатах с возможностью их поворота относительно этих кантов (пат. РФ №2168451, 7 кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатком известного конвейера является сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера с сокращением количества вращающихся опорных элементов для ленты.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами, согласно изобретению скобы выполнены в виде прикрепленных к внутренней поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных наружу контура ленты и с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами, которые размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов, а на наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них канатами. Проушины могут быть выполнены разъемными.

Конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - узел установки проушины на пластине.

Конвейер с подвесной лентой содержит раму, состоящую из прогонов 1, закрепленных на стойках 2, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 3 и нерабочей 4 ветвей. Обе ветви имеют одинаковую форму лотка (при незагруженной грузонесущей ветви 3). Форма лотка нерабочей ветви 4 ленты может быть отличной от формы лотка грузонесущей ветви 3. На закрепленных на прогонах 1 кронштейнах 5 с помощью полуосей 6 установлены с возможностью вращения дисковые ролики 7 с закругленными ободами. К обоим бортам ленты 3, 4 прикреплены скобы, которые выполнены в виде прикрепленных к внутренней поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин 8 с закруглениями 9 на свободных концах, обращенных наружу контура ленты и с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами 7. Дисковые ролики 7 размещены в створе с бортами ленты 3, 4 и в их плоскости с минимальными зазорами 10 к торцам бортов. На наружной поверхности закругленной части 9 пластин 8 закреплены проушины 11 с закрепленными в них канатами 12. Проушины 11 могут быть выполнены разъемными 13. 14 - крепежные элементы для соединения кронштейнов 5 с прогонами 1. 15 - продольная ось конвейера, 16 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 3 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 16. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 3 ленты и веса транспортируемого груза 16 передается через пластины 8 на дисковые ролики 7, относительно которых вместе с лентой 3, 4 перемещаются пластины 7, взаимодействующие внутренними поверхностями своих закругленных частей 9 с закругленными ободами дисковых роликов 7. Благодаря наличию канатов 12 исключаются взаимные смещения пластин 8 в вертикальной плоскости, что обеспечивает гладкую поверхность их контакта с дисковыми роликами 7. При огибании лентой (3, 4) концевых барабанов свободные концы пластин 8 разворачиваются относительно друг друга с образованием зазоров, не препятствуя изгибу ленты при огибании ею барабанов.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет сокращения количества вращающихся опорных элементов для ленты.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами, отличающийся тем, что скобы выполнены в виде прикрепленных к внутренней поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных наружу контура ленты и с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами, которые размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов, а на наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них упомянутыми канатами.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что проушины выполнены разъемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .
Наверх