Способ землякова фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга. Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу включает последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке. Затем поверх торцов штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцов штифта. В результате повышается производительность монтажа и демонтажа, возрастают гигиенические и эстетические качества штифтового соединения. 4 ил.

 

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга, таких как зубчатое колесо или шестерня, относительно вала, в приборах автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности.

Известен способ фиксации детали на валу цилиндрическим штифтом [1], ГОСТ 3128-70, при этом цилиндрическая часть штифта входящая в вал, соединяется с ним по более плотной посадке, чем часть штифта, входящая в съемную деталь.

Недостатком известного способа является то, что в случае потребности в срочном ремонте удалить такой штифт удается не всегда легко, а иногда и просто невозможно.

Известен также способ фиксации штифтов с помощью пружинных штифтов ГОСТ 14229-69, изготовляемых из пружинистой листовой стали путем загиба или из трубок с последующим разрезанием вдоль образующей, их применяют для закрепления на осях и валах тел вращения [2].

Недостатком известного способа является то, что пружинный цилиндрический штифт имеет внутреннюю трубчатую полость, которая в процессе эксплуатации способна забиваться замасленной пылью, и, кроме того, при сильной и циклической вибрации вдоль оси штифта последний способен выползать из отверстия.

Наиболее близким известным техническим решением, принятым за прототип, является способ фиксации деталей на валу с помощью конических штифтов [3]. По известному способу штифт плотно забивают в отверстие съемной детали, например ступицы зубчатого колеса, и далее в основную деталь - вал, а затем поверх торца штифта с большим диаметром надевают разрезное проволочное пружинное предохранительное кольцо.

Недостатком этого способа фиксации является то, что, как и в [1], в случае потребности в срочном ремонте, удалить такой штифт удается не всегда быстро и легко, а иногда и просто невозможно. При этом, если установлено предохранительное кольцо, то поскольку оно разрезное, то создается дисбаланс вращающихся масс, и, кроме того, вокруг кольца всегда набивается замасленная пыль, что недопустимо в приборах для медицинского назначения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы обеспечить быстрое и легкое удаление штифта в случае потребности срочного ремонта, а также в обеспечении надежной защиты места установки штифта от попадания замасленной пыли.

Это достигается тем, что способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу включает последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке, а затем поверх торцев штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцов штифта.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено зубчатое колесо установленное на вал, при этом через ступицу колеса и вал просверлено отверстие, и подготовленный к установке штифт. На фиг.2 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, в просверленное отверстие которых установлен по переходной посадке штифт. На фиг.3 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, на ступицу которого, поверх отверстия и торцов установленного в отверстие штифта, свободно посажена заготовка термоусадочной трубки. На фиг.4 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, на ступице которого, поверх отверстия и торцов установленного в отверстие штифта, термоусажено кольцо из термоусадочного пластика.

Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу осуществляется следующим образом.

На вал 1 установлено зубчатое колесо 2, имеющего ступицу 3 для установки штифта 4. Далее в ступице 3 через вал 1 сверлят сквозное соосное отверстие 5. После этого в это отверстие 5 устанавливают штифт 4 по переходной посадке, при этом длина штифта 4 может быть равной диаметру ступицы 3, а может быть и немного больше диаметра ступицы 3. После установки в отверстие 5 штифта 4, поверх его торцов 6 и диаметра ступицы 3 надевают с гарантированным зазором трубчатое кольцо-заготовку 7 из термоусадочного пластика. А далее к кольцу 6 подводят тепловой поток 8, который обеспечивает быструю и плотную термоусадку кольца 7 вокруг ступицы 3 и торцов 6 штифта 4.

Такой способ фиксации штифта в отличие от известных аналогов и прототипа позволяет легко и быстро устанавливать штифт через сопрягаемые детали. При этом повышается производительность монтажа и, самое важное, демонтажа, а также возрастают гигиенические и эстетические качества штифтового соединения. Кроме этого, возрастает и коммерческая привлекательность нового способа штифтового соединения, который может найти широкое распространение не только в приборостроении, но и в автомобильной, авиационной, морской и космической технике. Различные типы термоусадочной трубки широко предлагаются в Интернете, например, на сайтах: www.protonrf.ru, www.definum.ru.

Источники информации

1. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.204.

2. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.203, рис.11.11 а).

3. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.207, таблица 11.14.

Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу, включающий последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке, отличающийся тем, что затем поверх торцев штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцев штифта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. .

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин. .

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования.

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике создания соединений вал-ступица с большой нагрузочной способностью, и может использоваться при разработке мощных прессов и прокатных станов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к крепежным средствам элементов, осуществляющих передачу вращающего момента. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства. .

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках. .
Наверх