Устройство пломбирования буксового узла

Устройство включает чашеобразный элемент (1), выполненный со сквозным осевым отверстием (2) в донной части и прикрепляемый к буксе (3) с крышкой (4) с помощью болта (5), головка (6) которого при этом размещается внутри чашеобразного элемента и выполнена с открытой цилиндрической полостью (7). Устройство снабжено крышкой (8), имеющей фланец (9), жестко скрепляемый с чашеобразным элементом, и цилиндрический выступ (10), размещаемый внутри цилиндрической полости головки болта. Место для пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности фланца крышки и на внешней боковой поверхности чашеобразного элемента. На цилиндрическом выступе крышки размещены несколько одинаковых сухарей (12), связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца (13) и выполненных с возможностью зацепления с соответствующими поверхностями внутренней цилиндрической полости головки болта. Технический результат - простое по конструкции, технологичное устройство для механической пломбировки букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д. Изобретение может быть использовано также для контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава любого транспортного средства, имеющего колесные пары.

В уровне техники известны буксовые узлы колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта, в которых конструктивно обеспечена визуальная диагностика состояния узла, см., например, а.с. SU 1594036 А1, опубл. 23.09.1990, а.с. SU 1689128 А2, опубл. 07.11.1991, однако конструкции этих известных буксовых узлов не исключают несанкционированный доступ к болту, скрепляющему крышку с буксой, что приводит к возможности несанкционированной, злоумышленной замены колесной пары. Средства идентификации буксового узла, а следовательно, и колесной пары в этих известных конструкциях буксовых узлов отсутствуют, что не позволяет осуществлять контроль и учет колесных пар, в результате чего невозможно проконтролировать как факт злоумышленного снятия, замены колесной пары с транспортного средства, так и местонахождение колесной пары.

В уровне техники известен патент RU 2274572 С1, опубл. 20.04.2004, в котором описано устройство, размещаемое на буксе колесной пары, в котором исключен несанкционированный доступ к одному из болтов, предназначенных для крепления крышки к буксе, а также электронные средства контроля и идентификации букс транспортных средств, что способствует защите колесной пары от несанкционированного, злоумышленного снятия с вагона с целью замены колес, однако в этом известном устройстве не предусмотрена возможность механического пломбирования буксового узла и его идентификации, кроме того, это известное устройство сложно по конструкции и дорого в изготовлении, что препятствует его широкому использованию. Использование в этом известном устройстве только электронных средств контроля и идентификации букс транспортных средств невозможно без создания электронной сети по всему пути следования транспортного средства, обеспечивающей как прием сигналов электронных средств, так и обработку этих сигналов, что требует больших материальных затрат и ограничивает область применения известных устройств по патенту RU 2274572.

В уровне техники средства для механического пломбирования буксовых узлов транспортных средств не обнаружены, поэтому формула изобретения составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.

Изобретение направлено на создание простого и дешевого в изготовлении и в эксплуатации буксового узла транспортного средства, конструкция которого обеспечивает его механическое пломбирование и защиту от несанкционированного, злоумышленного доступа к болту.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что устройство пломбирования буксового узла включает чашеобразный элемент, выполненный со сквозным осевым отверстием в донной части и прикрепляемый к буксе с крышкой с помощью болта, головка которого при этом размещается внутри чашеобразного элемента и выполнена с открытой цилиндрической полостью. Устройство снабжено крышкой, имеющей фланец, жестко скрепляемый с чашеобразным элементом, и цилиндрический выступ, размещаемый внутри цилиндрической полости головки болта. Во фланце, в месте его сопряжения с цилиндрическим выступом, выполнена кольцевая проточка, определяющая место фиксированного отрыва фланца. Место для пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности фланца крышки и на внешней боковой поверхности чашеобразного элемента. На цилиндрическом выступе крышки размещены несколько одинаковых сухарей, связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца и выполненных с возможностью зацепления с соответствующими поверхностями внутренней цилиндрической полости головки болта. Количество одинаковых сухарей может быть, по крайней мере, три или больше. Каждый из одинаковых сухарей выполнен с выступающей заостренной кромкой, предназначенной для зацепления с взаимодействующей с ними боковой поверхностью внутренней цилиндрической полости головки болта. Фланец крышки жестко, неразъемно скрепляется с чашеобразным элементом посредством завальцовки. На цилиндрическом теле болта, под его головкой, размещена пружинная шайба для стопорения чашеобразного элемента при ввинчивании болта в крышку буксового узла. Чашеобразный элемент выполнен из листовой стали. Диаметр открытой внутренней цилиндрической полости головки болта соответствует диаметру цилиндрического выступа крышки. Пломбировочная информация включает в себя маркировку идентификационного номера пломбы. Пломбировочная информация на внешней поверхности фланца крышки совпадает с пломбировочной информацией на боковой поверхности чашеобразного элемента. Пломбировочная информация наносится на внешнюю поверхность фланца крышки и на боковую поверхность чашеобразного элемента посредством лазерной обработки, гравировки, выжигания, краски.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 оно показано в собранном виде и закрепленным на крышке буксы, на фиг.2 показана схема размещения болтов при закреплении крышки на буксу, на фиг.3 показан вид А фиг.1, на фиг.4 показан вид Б фиг.1.

Как показано на чертежах, устройство пломбирования буксового узла включает чашеобразный элемент 1, выполненный со сквозным осевым отверстием 2 в донной части. Чашеобразный элемент 1 прикрепляется к буксе 3 с крышкой 4 с помощью болта 5, головка 6 которого при этом размещается внутри чашеобразного элемента 1. Головка 6 болта 5 выполнена с открытой внутренней цилиндрической полостью 7. Устройство снабжено крышкой 8, имеющей фланец 9, жестко скрепляемый с чашеобразным элементом 1, и цилиндрический выступ 10, размещаемый внутри открытой цилиндрической полости 7 головки 6 болта 5. Во фланце 9, в месте его сопряжения с цилиндрическим выступом 10, выполнена кольцевая проточка 11, определяющая место фиксированного отрыва фланца 9. Место для пломбировочной информации 16 предусмотрено на внешней поверхности фланца 9 крышки 8 и на внешней боковой поверхности чашеобразного элемента 1. На цилиндрическом выступе 10 крышки 8 размещены несколько одинаковых сухарей 12, связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца 13 и выполненных с возможностью зацепления с боковой поверхностью внутренней цилиндрической полости 7 головки 6 болта 5. Количество одинаковых сухарей может быть по крайней мере три или больше, и они размещаются на цилиндрическом выступе 10 равномерно. Каждый из сухарей 12 выполнен с выступающей заостренной кромкой 14 для обеспечения зацепления с взаимодействующей с ними боковой поверхностью цилиндрической полости 7 головки 6 болта 5. Фланец 9 крышки 8 жестко, неразъемно скрепляется с чашеобразным элементом 1, например, посредством завальцовки. На цилиндрическом теле болта 5 размещена пружинная шайба 15, обеспечивающая стопорение чашеобразного элемента 1 при ввинчивании болта 1 в крышку 4 и, соответственно, в буксу 3 буксового узла. Чашеобразный элемент 1 может быть выполнен из листовой стали, например, посредством штамповки. Диаметр открытой внутренней цилиндрической полости 7 головки 6 болта 5 соответствует диаметру цилиндрического выступа 10 крышки 8. Пломбировочная информация 16 может включать маркировку, идентификационный номер пломбы, характеризующий соответствующий буксовый узел. Пломбировочная информация 16 на внешней поверхности фланца 9 крышки 8 совпадает с пломбировочной информацией 16 на боковой поверхности чашеобразного элемента 1. Пломбировочная информация наносится на внешнюю поверхность фланца 9 крышки 8 и на боковую поверхность чашеобразного элемента 1 посредством лазерной обработки, гравировки, выжигания, краски.

Во время эксплуатации изобретение используется следующим образом. Предварительно на внешнюю (торцевую) поверхность фланца 9 крышки 8 и на боковую поверхность чашеобразного элемента 1 наносят необходимую пломбировочную информацию, которая может представлять собой, например, маркировку и индивидуальный, идентификационный номер самого устройства, номер вагона и т.д. При прикреплении на буксу 3 крышки 4 вместо одного из обычных, стандартных болтов используется болт 5, изготовленный, собранный и укомплектованный согласно настоящему изобретению. Схема размещения болтов при закреплении крышки на буксу железнодорожного транспортного средства показана на фиг.2. Болт 5 пропускается своей цилиндрической и резьбовой частью через сквозное осевое отверстие 2 донной части чашеобразного элемента 1, при этом головка 6 болта 5 целиком размещается во внутренней полости чашеобразного элемента 1. На гладкой цилиндрической поверхности болта 5 размещают пружинную шайбу 15 (шайбу Гровера), и через одно из отверстий крышки 4 вворачивают болт 5 в соответствующее резьбовое отверстие буксы 3, закрепляя тем самым на крышке 4 буксы 3 вместе с болтом 5 чашеобразный элемент 1, который при ввинчивании болта 5 в буксу 3 свободно вращается вокруг пружинной шайбы 15. Обычно ввинчивание болта 5 осуществляют инструментально с обеспечением нормированного усилия затяжки в соответствии с действующими нормативными документами. После ввинчивания болта 5 в буксу 3 крышки 8 вместе с размещенными на ее цилиндрическом выступе 10 сухарями 12 вводят вручную в открытую внутреннюю осевую полость 7 головки 6 болта 5, при этом сухари 12, скрепленные разрезным пружинным кольцом 13, раздвигаясь, входят в зацепление выступающими заостренными кромками 14 с боковыми поверхностями внутренней цилиндрической полости 7 головки 6 болта 5, и фланец 9 крышки 8 плотно закрывает чашеобразный элемент 1 с размещенной внутри него головкой 6 болта 5. После этого производят жесткое скрепление фланца 9 крышки 8 с чашеобразным элементом 1, например, завальцовкой его краев. Таким образом, злоумышленный доступ к болту 5 для его вывинчивания из буксы 3 колесной пары закрыт и обеспечена тем самым охрана колесной пары от злоумышленного снятия с вагона. По прибытии транспортного средства, например вагона, на пункт контроля санкционированный съем фланца 9 крышки 8, играющего роль пломбировочного элемента, осуществляется с помощью специального инструмента - съемника, при этом происходит отрыв фланца 9 крышки 8 по специально предусмотренной кольцевой проточке 11. Отделенный фланец 9 с нанесенной на него пломбировочной информацией может быть использован для подшития к акту, например санкционированной замены болта. Неповрежденное состояние крышки 8 и чашеобразного элемента 1 свидетельствуют о том, что несанкционированной, злоумышленной замены болта и, следовательно, злоумышленного снятия колесной пары с вагона не было. А информация, нанесенная на них, позволяет проконтролировать и идентифицировать колесную пару транспортного средства.

Таким образом, изобретение в представленной совокупности его признаков, простое по конструкции, технологичное и дешевое в изготовлении и в эксплуатации, позволяет осуществить контроль за сохранностью колесной пары от несанкционированного снятия и замены.

1. Устройство пломбирования буксового узла, включающее чашеобразный элемент, выполненный со сквозным осевым отверстием в донной части и прикрепляемый к буксе с крышкой с помощью болта, головка которого при этом размещается внутри чашеобразного элемента и выполнена с открытой цилиндрической полостью, устройство снабжено крышкой, имеющей фланец, жестко скрепляемый с чашеобразным элементом, и цилиндрический выступ, размещаемый внутри цилиндрической полости головки болта, причем во фланце в месте его сопряжения с цилиндрическим выступом выполнена кольцевая проточка, определяющая место фиксированного отрыва фланца, место для пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности фланца крышки и на внешней боковой поверхности чашеобразного элемента, на цилиндрическом выступе крышки размещены несколько одинаковых сухарей, связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца и выполненных с возможностью зацепления с соответствующими поверхностями внутренней цилиндрической полости головки болта.

2. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что количество одинаковых сухарей может быть по крайней мере три или больше.

3. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что каждый из одинаковых сухарей выполнен с выступающей заостренной кромкой, предназначенной для зацепления с взаимодействующей с ними боковой поверхностью внутренней цилиндрической полости головки болта.

4. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что фланец крышки жестко, неразъемно скрепляется с чашеобразным элементом посредством завальцовки.

5. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что на цилиндрическом теле болта размещена пружинная шайба для стопорения чашеобразного элемента при ввинчивании болта в крышку буксового узла.

6. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что чашеобразный элемент выполнен из листовой стали.

7. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что диаметр открытой внутренней цилиндрической полости головки болта соответствует диаметру цилиндрического выступа крышки.

8. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что пломбировочная информация включает в себя маркировку идентификационного номера пломбы.

9. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что пломбировочная информация на внешней поверхности фланца крышки совпадает с пломбировочной информацией на боковой поверхности чашеобразного элемента.

10. Устройство пломбирования буксового узла по п.1, отличающееся тем, что пломбировочная информация наносится на внешнюю поверхность фланца крышки и на боковую поверхность чашеобразного элемента посредством лазерной обработки, гравировки, выжигания, краски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается роторной пломбы, содержащей корпус со сквозными отверстиями для входа и выхода гибкого отхватывающего элемента, имеющего пассивный и свободный концы, и установленный с возможностью вращения в корпусе ротор, имеющий ответное сквозное отверстие под гибкий охватывающий элемент, рукоятку для поворота ротора, и средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и ротора.

Изобретение относится к запорным пломбировочным устройствам, используемым для запирания с опломбированием объектов, например горловин мешков с корреспонденцией, и касается запорного устройства, содержащего корпус, соединенный с корпусом одним из концов плоский охватывающий элемент, свободный конец которого имеет возможность прохождения через сквозной пропускной канал корпуса с образованием петли, в котором расположен фиксирующий элемент, заклинивающий охватывающий элемент, и накалывающий элемент, расположенный в сквозной выборке корпуса с возможностью движения для прокалывания охватывающего элемента и имеющий фиксирующие элементы для его стопорения в корпусе.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей и т.д.).

Изобретение относится к скобяным изделиям - группе охранных средств однократного применения - и касается пломбы контрольной, содержащей корпус и фиксирующий элемент с защитной пластиной, выполненные заедино из пластмассы, и гибкий запирающий элемент.

Изобретение относится к скобяным изделиям - группе охранных средств однократного применения - и касается пломбы пластмассовой, содержащей соединенные перемычкой крышку со стенками, в которой расположена лепестковая цанга, и фиксирующий элемент с защитной пластиной.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве запирающего элемента используется жесткий элемент, например цилиндрический стержень, и касается устройства, содержащего закрытый с заднего торца крышкой полый корпус с внутренней поверхностью, включающей коническую поверхность, пружину, задним концом опирающуюся на крышку, фиксирующий элемент с внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности полости корпуса, выполненный по меньшей мере в виде двух клинообразных сегментных кулачков с внутренней поверхностью, включающей цилиндрическую поверхность, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с цилиндрической проточкой и с головкой на одном конце и другим концом в форме конуса, сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента с осевым отверстием, подпружиненный упомянутой пружиной.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к запорно-пломбировочным устройствам роторного типа, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается роторной пломбы, содержащей корпус со сквозными отверстиями для входа и выхода гибкого охватывающего элемента, имеющего пассивный и свободный концы, и установленный с возможностью вращения в корпусе ротор, имеющий ответное сквозное отверстие под гибкий охватывающий элемент, рукоятку для поворота ротора и средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и ротора.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, подпружиненной пружиной замыкания, обоймы, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где для запирания объектов необходимо применение гибкой связи в виде отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием.

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения.

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. .

Изобретение относится к рчдничному и промышленном) транспорту, а в частности к устройствам для ишерения к(иф фицнентов сцепления колес с рельсами Цель изобретения л чтение зксгкпата ционных характеристик Измерительный ро лик охватывает скоба 13, которая ui.i новлена шарнирно на гловом 14 У| допой рыча 11 одной стороной taKpcn лен на раме 1, а дрчгон сторонои свя ан с поводком 15, имеющим бчатый сектор 16, который взаимодейсгвхет с чатым колесом 12, расположенным на од ной оси с измерительным роликом 4 чатый сектор 16 также таимо leiicTHvei с п бчатой шестерней 17.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций. .

Изобретение относится к области машиностроения. .
Наверх