Сборное покрытие дорожек

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных покрытий, и может быть использовано для выполнения дорожек, ограждений клумб и других элементов малых форм ландшафтной архитектуры. Сборное покрытие дорожек включает взаимоповоротные блоки, каждый из которых имеет контактную выпуклость и дугообразную выемку с цилиндрическими поверхностями. Блоки примыкают контактными выпуклостями к выемкам смежных блоков. При этом блоки выполнены двухъярусными. В каждом ярусе блока цилиндрическая поверхность контактной выпуклости выполнена одинакового радиуса с цилиндрической поверхностью дугообразной выемки другого яруса. В покрытии смежные блоки размещены разными ярусами наружу. Технический результат - повышение надежности и эксплуатационных качеств покрытия. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных покрытий, и может быть использовано для выполнения дорожек, а также ограждений клумб и других элементов малых форм ландшафтной архитектуры.

Известно сборное покрытие дорожек, включающее взаимоповоротные блоки, имеющие каждый контактную выпуклость и дугообразную выемку с цилиндрическими поверхностями различного радиуса, примыкающие контактными выпуклостями к выемкам смежных блоков. При этом блоки выполнены одноярусными и скреплены цементным раствором. Смежные блоки обращены наружу /в пространство окружающей среды/ одинаково /US, патент, 5186574, 16.02.1993/.

Выполнение блоков одноярусными вследствие непрочности их взаимного соединения снижает надежность и эксплуатационные качества покрытия, а также повышает затраты на его выполнение из-за необходимости скрепления блоков цементным раствором.

Задачей изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств покрытия дорожки, снижение затрат на его выполнение, а также расширение ассортимента индустриальных изделий для покрытий дорожек.

Указанная задача решена за счет того, что в сборном покрытии дорожек, включающем взаимоповоротные блоки, имеющие каждый контактную выпуклость и дугообразную выемку с цилиндрическими поверхностями различного радиуса, примыкающие контактными выпуклостями к выемкам смежных блоков, согласно изобретению блоки выполнены двухъярусными, причем в каждом ярусе цилиндрическая поверхность контактной выпуклости выполнена одинакового радиуса с цилиндрической поверхностью дугообразной выемки другого яруса. Контактные выпуклости и дугообразные выемки двух ярусов образуют выступ по периметру блока /целиком или частично/. Смежные блоки укладывают один рядом с другим разными ярусами /большим и малым/ наружу с взаимным сцеплением выступов. Радиус цилиндрической поверхности контактной выпуклости большого яруса принимают больше радиуса цилиндрической поверхности контактной выпуклости малого яруса, у цилиндрических поверхностей выемок - наоборот. Радиусы направляющих цилиндрических поверхностей в разных ярусах принимают концентрическими соответственно для выпуклостей и для выемок. На цилиндрических поверхностях выпуклостей и выемок могут быть выполнены углубления, гнезда и т.п.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью существенных отличительных признаков: выполнением блоков двухъярусными; выполнением в каждом ярусе цилиндрической поверхности контактной выпуклости одинакового радиуса с цилиндрической поверхностью дугообразной выемки другого яруса; размещением смежных блоков разными ярусами наружу.

Указанная совокупность существенных отличительных признаков позволяет повысить надежность и эксплуатационные качества покрытия, снизить затраты на его выполнение, а также расширить ассортимент индустриальных изделий для покрытий дорожек.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен блок, вид в плане; на фиг.2 - схема соединения трех смежных блоков, вид сбоку; на фиг.3 - то же, план.

Покрытие дорожки включает однотипные взаимоповоротные блоки 1, выполненные двухъярусными с большим 2 и малым 3 ярусами, образующими выступ 4 по периметру и содержащими контактные выпуклости 5 и 6 и дугообразные выемки 7 и 8 в большом 2 и малом 3 ярусах соответственно.

Покрытие дорожки выполняют из известных материалов известными способами.

Выполнение блоков двухъярусными с одинаковыми радиусами цилиндрических поверхностей контактных выпуклостей и выемок в смежных ярусах при размещении смежных блоков разными ярусами наружу благодаря взаимному оцеплению образованных цилиндрическими поверхностями выступов у смежных блоков позволяет повысить надежность и эксплуатационные качества покрытия дорожки, снизив затраты на его выполнение.

Наряду с этим изобретение позволяет расширить ассортимент индустриальных изделий для покрытий дорожек.

Сборное покрытие дорожек, включающее взаимоповоротные блоки, имеющие каждый контактную выпуклость и дугообразную выемку с цилиндрическими поверхностями различного радиуса, примыкающие контактными выпуклостями к выемкам смежных блоков, отличающееся тем, что блоки выполнены двухъярусными, причем в каждом ярусе цилиндрическая поверхность контактной выпуклости выполнена одинакового радиуса с цилиндрической поверхностью дугообразной выемки другого яруса, а смежные блоки обращены наружу разными ярусами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий.
Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений.

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п.

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог

Изобретение относится к набору камней для мощения, имеющих различную толщину по отношению один к другому

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов
Наверх