Мост из поперечных элементов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста. Каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые, совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста. Технический результат - создание прочных пролетных строений мостов, не боящихся резонансных колебаний и температурных деформаций. 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений.

Известны конструкции мостов, основными несущими элементами которых являются балки, установленные на мостовые опоры.

Недостатком таких конструкций мостов является сложность установки тяжелых габаритных балок на опоры мостов, требующая предварительного сооружения различных технологических опор и применения сложных подъемно-транспортных систем.

Цель изобретения - разработать конструкцию пролетного строения моста значительной грузоподъемности, позволяющую производить монтаж пролетного строения исключительно посредством стрелового крана с ограниченным вылетом стрелы, передвигающегося по ранее установленным этим краном элементам пролетного строения. Доставляться к стреловому крану элементы будут автопогрузчиком.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции пролетного строения моста, собираемого из поперечных элементов. Каждый такой элемент представляет собой пространственную металлоконструкцию размером на ширину моста, снабженную зацепами и цапфами, которые, совмещаясь в процессе монтажа, образуют технологические шарниры. Каждый последующий поперечный элемент своими цапфами навешивается на зацепы предыдущего элемента и фиксируется по месту за счет собственного веса.

Аналоги предложенного изобретения автору не известны.

На фиг.1 схематически изображен первый пролет моста предложенной конструкции, вид сбоку; на фиг.2 изображен тот же пролет, вид в плане.

Данный пролет содержит береговую и первую опоры моста с установленными между ними десятью поперечными элементами пролетного строения. Поперечные элементы связаны между собой посредствам цапф 1 и зацепов 2.

Как показано на фиг.1, поперечные элементы имеют разную высоту, уменьшающуюся по мере удаления от первого самого высокого элемента, и в собранном положении образуют полуарочную форму пролетного строения.

В процессе монтажа пролетного строения первый поперечный элемент крепится на береговой опоре, на его зацепы 2 посредством своих цапф 1 навешивается второй поперечный элемент и кантуется вниз до контакта с предыдущим элементом. Затем элементы скрепляются технологическими болтами и свариваются по всему периметру. Аналогично устанавливаются третий и остальные поперечные элементы. На поверхности установленных поперечных элементов укладываются технологические настилы, по которым и передвигаются стреловой кран и автопогрузчик.

Как показано на фиг.1, не только береговая, но и остальные опоры моста предложенной конструкции должны иметь уступы для установки первых поперечных элементов, высота которых значительно больше, чем высота последних элементов.

До тех пор пока не установлен последний поперечный элемент, все возводимое пролетное строение будет представлять собой широкую цельносварную полуарочную консоль, достаточно прочную для работы на ней автопогрузчика и стрелового крана. По мере увеличения длины консоли масса устанавливаемых поперечных элементов будет уменьшаться. Последние 2-3 элемента пролетного строения может устанавливать стреловой кран меньшей грузоподъемности.

Поскольку элементы пролетных строений моста предложенной конструкции будут иметь ширину сечения в пределах одного-двух метров и вес значительно меньший, чем вес пролетных балок, то монтаж таких элементов может производиться исключительно стреловыми кранами с малым вылетом стрелы.

Предполагается, что даже облегченные пространственные металлоконструкции поперечных элементов, надежно соединенные между собой посредствам электросварки, создадут прочные пролетные строения, не боящиеся резонансных колебаний и температурных деформаций.

Предложенная технологичная конструкция пролетного строения моста, монтируемого из высокоточных стандартных поперечных элементов, создающих поверхность проезжей части на всю ширину моста за один проход, многократно повысит производительность труда, многократно снизит себестоимость возведения крупных мостов, повысит их надежность.

Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста, причем каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для выборки прогиба консоли собираемого внавес пролетного строения моста, включающем закрепленные на концевом участке упорные консольные балки, прикрепленные к ним опорные перфорированные стойки с фиксаторами и поперечными связями и размещенные на опоре поддомкратные балки и силовые домкраты.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов. .

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д.

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений
Наверх