Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. Техническим результатом является упрощение конструкции обменного комплекса, автоматизация управления средствами механизации обмена вагонеток и повышение надежности их работы. В приемной площадке надшахтного здания, содержащей размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, снабженные рельсами устройства для приема вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, приемные устройства размещены в створе с первыми и вторыми рельсовыми путями. Каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки. А каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженной приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту, при этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме.

Известна приемная площадка надшахтного здания при подъеме грузовых вагонеток в неопрокидных клетях, содержащая размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, два снабженных рельсами приемных устройства для вагонеток в виде платформ с возможностью накатывания на них и стопорения вагонеток, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути с возможностью перемещения по ним соответственно платформ с груженой и порожней вагонетками, приводные канатные лебедки для перемещения платформ по дополнительным рельсовым путям (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М., Недра, 1991 г., с.326-328, рис.19.2в).

Известно также техническое решение, в соответствии с которым для выталкивания вагонеток с платформ используются самоходные колесно-рельсовые толкатели с возможностью их взаимодействия с груженой вагонеткой при ее подаче в опрокидыватель и с порожней вагонеткой при ее подаче в клеть.

Недостатками известной приемной площадки являются сложность конструкции и определенные сложности при автоматизации процесса обмена вагонеток со снижением надежности работы обменного комплекса.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и автоматизации управления средствами механизации обмена вагонеток и повышение надежности их работы.

Технический результат достигается тем, что в приемной площадке надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащей размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, снабженные рельсами устройства для приема вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированными перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, согласно изобретению, каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки, а каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженный приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту с возможностью самокатного движения вагонетки по соответствующему дополнительному рельсовому пути, при этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и перед клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки. Привод поворота рамы может быть выполнен в виде силовых цилиндров или эксцентрикового вала с кольцевой подшипниковой обоймой.

Приемная площадка представлена на фиг.1, план перекрытия с расположением оборудования, соответствующим моменту, предшествующему выкатыванию груженой вагонетки из клети, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 при самокатном движении груженой вагонетки, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1 при самокатном движении порожней вагонетки, на фиг.4 - узел установки привода поворота рамы в виде эксцентрикового вала.

Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток содержит размещенные на перекрытии 1 надшахтного здания примыкающие к стволу 2 и наклонные в сторону выкатывания вагонетки 3 из клети 4 первые рельсовые пути 5 и 6, круговой опрокидыватель 7 для вагонетки 3 с примыкающими к нему вторыми параллельными первым (5 и 6) наклонными рельсовыми путями 8 и 9, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути 10 и 11. В створе с первыми 5, 6 и вторыми 8, 9 рельсовыми путями размещены приемные устройства 12, 13 и 14, 15. Каждое приемное устройство для вагонетки 3 выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов 16, 17 и 18, 19 к дополнительным рельсовым путям 10 и 11. На поворотных кругах 12, 13 и 14, 15 размещены толкатели 19, 20 и 21, 22 для вагонетки 3. Каждый дополнительный рельсовый путь 10 и 11 размещен на рамах 23 и 24, шарнирно (25 и 26) установленных на перекрытии 1 надшахтного здания и снабженных приводами 27 и 28 с возможностью изменения угла наклона (уклона) рам 23 и 24 к горизонту (перекрытию 1) и с возможностью обеспечения самокатного движения вагонетки 3 по дополнительным рельсовым путям 10 и 11. При этом шарниры 25 и 26 размещены соответственно со стороны поворотного круга 13 перед опрокидывателем 7 и со стороны поворотного круга 15 перед клетью 4, т.е. со стороны, противоположной направлениям 29 и 30 движения вагонетки 3. Толкатели 19, 20 и 21, 22 на поворотных кругах 12, 13 и 14, 15 размещены в створе с рельсовыми путями 16, 17, 18, 19 на них со стороны, противоположной направлениям 29 и 30 движения вагонетки 3. Приводы 27 и 28 поворота рам 23 и 24 могут быть выполнены в виде силовых цилиндров (не показаны) или эксцентрикового вала 31 с подшипниковой обоймой 32 с возможностью ее взаимодействия с рамой 23 или 24 при вращении эксцентрикового вала 31. i0 - отрицательный уклон дополнительных рельсовых путей 10 и 11, связанный с потерей высоты вагонеткой 3 при ее движении по первому 5, 6 и второму 8, 9 рельсовому пути, i - самокатный уклон дополнительных рельсовых путей 10 и 11. β - угол поворота рам 23 и 24 с дополнительными рельсовыми путями 10 и 11.

Процесс обмена вагонеток в надшахтном здании осуществляется следующим образом. После остановки и фиксации на кулаках поднятой по стволу 2 клети 4 груженая вагонетка 3 расстопоривается и по первому рельсовому пути 5 самокатом накатывается на рельсы 16 поворотного круга 12. Поворотный круг 12 поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки до совмещения его рельсов 16 с дополнительным рельсовым путем 10. С помощью установленного на поворотном круге 12 толкателя 19 вагонетка 3 выталкивается на дополнительный рельсовый путь 10. Затем включается привод 27 подъема рамы 23, благодаря чему она поворачивается в шарнире 25 на угол β, а дополнительный рельсовый путь 10 устанавливается под углом наклона i, обеспечивающим самокатное движение вагонетки 3 в направлении 29 до ее размещения на рельсах 17 поворотного круга 13. После разворота поворотного круга 13 по часовой стрелке на 90 градусов толкатель 20 выталкивает вагонетку 3 с поворотного круга 13. По второму рельсовому пути 8 вагонетка 3 попадает в круговой опрокидыватель 7, в котором разгружается. Порожняя вагонетка 3 выкатывается из кругового опрокидывателя 7 и по второму рельсовому пути 9 закатывается на рельсы 18 поворотного круга 14. После разворота круга 14 на 90 градусов по часовой стрелке толкатель 21 выталкивает с него вагонетку 3 на дополнительный рельсовый путь 11. С помощью привода 28 подъема рамы 24 последняя поворачивается в шарнире 26 на угол β, благодаря чему дополнительный рельсовый путь 11 устанавливается под углом наклона i, обеспечивающим самокатное движение вагонетки 3 до поворотного круга 15. Когда вагонетка 3 оказывается на рельсах 19 поворотного круга 15, он поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов. После прихода очередной клети 4 с груженой вагонеткой и освобождения клети 4 от нее порожняя вагонетка 3 толкателем 22 выталкивается с поворотного круга 15 и по первому рельсовому пути 6 закатывается в клеть 4, которая вместе с порожней вагонеткой 3 опускается на соответствующий горизонт шахты. После этого цикл обмена повторяется по описанной выше схеме. При этом все поворотные круги после их освобождения от вагонетки поворачиваются в обратном направлении в исходную позицию, обеспечивающую прием следующей вагонетки. Техническое решение обеспечивает обмен вагонеток при стационарном размещении всего оборудования и без потери высоты при движении вагонеток в пределах заданной отметки перекрытия надшахтного здания.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию обменного комплекса, автоматизацию управления средствами механизации обмена вагонеток и повысить надежность их работы.

1. Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащая размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, снабженные рельсами приемные устройства для вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, отличающаяся тем, что приемные устройства размещены в створе с первыми и вторыми рельсовыми путями, каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки, а каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженной приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту, при этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки.

2. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен в виде силовых цилиндров.

3. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен в виде эксцентрикового вала с кольцевой подшипниковой обоймой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения.

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для добычи полезных ископаемых на подземных горнодобывающих предприятиях путем разработки с обрушением

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для измельчения добытого материала. В частности, изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для дробления обломков породы в подземном руднике. Техническим результатом является повышение эффективности дробилки. Дробилка содержит блок лотка с сегментом ветви конвейера для управления замкнутыми конвейерными средствами, ограниченным первой внешней продольной стороной лотка и второй внешней продольной стороной лотка, расположенной напротив первой внешней продольной стороны лотка, причем как первая внешняя продольная сторона лотка, так и вторая внешняя продольная сторона лотка включают в себя множество первых крепежных приспособлений лотка, предназначенных для прикрепления с возможностью последующего снятия блока опорной рамы, блок опорной рамы, который в зависимости от концевых участков забойного конвейера, в который должны быть помещены концевые участки дробилки для крупного дробления, прикреплен с возможностью последующего снятия посредством соответствующих первых крепежных приспособлений лотка к первой внешней продольной стороне лотка или второй внешней продольной стороне лотка, которая отвернута от действующего забоя, и блок опорного рычага, который прикреплен с возможностью последующего снятия к блоку опорной рамы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх