Рама почвообрабатывающего орудия

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами. Центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями. Указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы. Подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций. Упрощается перевод средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой.

Известна рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными на секциях гидроцилиндрами, в которой с целью уменьшения габаритов рамы при переводе в транспортное положение крайние секции дополнительно связаны со средними шестеренчато-реечными механизмами на осях шарниров, а рейки - на гидроцилиндрах реечного механизма (SU авторское свидетельство №518173, М.кл.2 А01В 59/06, 25.06.1976).

К недостаткам описанной рамы почвообрабатывающего орудия относятся недопустимо большие ее габаритные размеры в транспортном положении по высоте и низкая эксплуатационная надежность механизмов перевода крайних секций в транспортное положение.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение процесса перевода средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно.

Технический результат - уменьшение габаритов рамы при переводе в транспортное положение.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной раме почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащей шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, согласно изобретению центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями, указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы, при этом подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций; оппозитно установленные гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а их штоки шарнирно связаны с удаленными частями сницы.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично изображена рама широкозахватного почвообрабатывающего орудия с крайними боковыми секциями фронтально в рабочем положении и вдоль подвижной и неподвижной частей сницы в транспортном положении, вид в плане.

На фиг.2 представлен рычажный механизм перевода крайних и средних секций орудия в транспортное положение посредством шарнирно закрепленных гидроцилиндров с подвижной и неподвижной частями сницы, взаимно связанных штоками, двуплечим рычагом и цапфой с неподвижной частью сницы при завершении перевода крайних боковых секций в транспортное положение.

На фиг.3 - то же, оппозитно установленные силовые гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а положения штоков в момент перевода крайних боковых секций в транспортное положение.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора (см. фиг.1), содержит шарнирно связанные между собой центральную секцию 1, левую и правую средние секции 2 и 3, левую и правую крайние секции 4 и 5 и рычажный механизм 6 перевода секций 2, 4 и 3, 5 орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами 7 и 8.

Центральная секция 1 снабжена телескопической сницей с подвижной частью 9 и неподвижной частью 10. Указанные части 9 и 10 кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами 7 и 8. Основания гидроцилиндров 7 и 8 цапфами 11 и 12 шарнирно связаны с передним концом подвижной части 9 и задним концом неподвижной части 10 сницы. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 посредством двуплечего рычага 13 и цапфы 14 шарнирно соединены с неподвижной частью 10 сницы. Подвижная часть 9 сницы в точке размещения (цапфа 11) основания гидроцилиндра 8 дополнительно связана тягами 15 и 16 с шарнирами 17 и 18 средних секций 2 и 3.

Продольные балки подвижной части 9 сницы размещены с возможностью продольного смещения в полости продольных балок неподвижной части 10 сницы. Подвижная и неподвижная части 9, 10 сницы снабжены транспортными балками 19, 20 и 21', 21 для укладки средних секций 2, 3 и крайних секций 4, 5 в транспортное положение.

Подвижная часть 9 сницы снабжена прицепной серьгой 22 и откидной опорой (на чертежах не показана).

Средние секции 2, 3 и крайние секции 4, 5 выполнены идентичным по конструкции и снабжены опорными колесами 23.

Неподвижная часть 9 сницы имеет опорные колеса с механизмом их перевода в рабочее и транспортное положения. В силу известности последние на чертежах не представлены.

Рычажный механизм 6 (см. фиг.3) перевода секций 2, 3 и 4, 5 орудия в транспортное положение и обратно может быть снабжен оппозитно установленными гидроцилиндрами 7 и 8. Гидроцилиндры 7 и 8 посредством ползуна 24 и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль средней продольной балки неподвижной части 10 сницы. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 цапфами 12 и 11 шарнирно связаны с передним концом подвижной части 9 сницы с задним концом неподвижной части 10 сницы. Ползун 24 охватом установлен на средней продольной балке неподвижной части 10 сницы.

Рама широкозахватного почвообрабатывающего орудия функционирует следующим образом.

Подвижную часть 9 сницы прицепной серьгой 22 соединяют с гидронавесной системой агрегатируемого трактора.

Штоковую полость гидроцилиндра 7 соединяют рукавом высокого давления с бесштоковой полостью гидроцилиндра 8, а штоковую полость гидроцилиндра 8 рукавом высокого давления - с бесштоковой полостью гидроцилиндра 7, при этом тройниками гидравлически связывают описанные рукава с левой секцией гидрораспределителя трактора для дистанционного управления механизмом 6 (см. фиг.2).

Для перевода секций 4, 2 и 3, 5 из фронтального рабочего положения в продольное транспортное положение механизатор ручку гидрозолотника левой секции гидрораспределителя трактора переводит в положение «Подъем».

Масло из гидросети трактора по рукавам поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра 7 и бесштоковую полость гидроцилиндра 8. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 начинают поступательное движение. При втягивании штока силового гидроцилиндра 7 в его полость двуплечий рычаг 13 поворачивают на цапфе 14 (точка «к» на фиг.2 заняла положение к', описав дугу к" к'). На другом конце двуплечего рычага 13 шток силового гидроцилиндра 8 находился в точке m', а при повороте двуплечего рычага 13 она по дуге m' m" заняла новое положение. Основание силового гидроцилиндра 8 в исходном положение занимало положение в точке 0"3. Поворот кривошипа 13 сместил цапфу 11 с подвижной частью 9 сницы в точку 0'3. Перемещение штока силового гидроцилиндра 8 из его полости привело к новому перемещению цапфы 11 - 0'3 - 03. Таким образом m.03, принадлежащая цапфе 11 основанию силового гидроцилиндра 8, сместилась с m.0"3 на величину S1, достаточную для полного выдвижения продольных балок подвижной части 9 сницы из полостей продольных балок неподвижной части 10 сницы. Перемещение S2 цапфы 11 на подвижной части 9 сницы вызвано поворотом кулака двуплечего рычага 13 по дуге к'к". Оптимальные параметры A1, S1, S2 (см. фиг.2) и величина плеч рычага 13 устанавливаются расчетом по аналитическим зависимостям.

При перемещении цапфы 11 совместно с основанием силового гидроцилиндра 8 подвижная часть 9 сницы увлекает за собой тяги 15 и 16 механизма 6. Задними концами тяг 15 и 16 через шарниры 17 и 18 поворачиваются средние секции 2 и 3 (а вместе с ними и крайние секции 4 и 5) вокруг вертикальных осей 25 и 26 центральной секции 1 (см. фиг.1).

При завершении поворота секций 4 и 2 и 5 и 3 вокруг осей 25 и 26 боковые секции 4, 2 и 5, 3 укладываются на транспортные балки 21 и 19 и 21' и 20. Секции 4, 2 и 5, 3 при повороте их тягами 15 и 16 перекатываются на опорных колесах 23.

При оппозитном размещении силовых гидроцилиндров 7 и 8 на ползуне 24 (см. фиг.3) их бесштоковые полости взаимно соединяют рукавом высокого давления к тройникам через дополнительный рукав с гидросетью трактора. Аналогичным образом гидравлически соединяют штоковые полости указанных гидроцилиндров 7 и 8. Гидроцилиндры 7 и 8 при выполнении процесса перевода секций 4, 2 и 5, 3 в транспортное положение и обратно выполняют силовую работу вышеописанным приемом.

Таким образом, описанная совокупность существенных отличительных признаков обеспечивает достижение указанного технического результата.

1. Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями, указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы, при этом подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что оппозитно установленные гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а их штоки шарнирно связаны с удаленными частями сницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к складывающимся широкозахватным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подборки или для укладки в валки скошенной массы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным секционным почвообрабатывающим машинам, приводимым в рабочее и транспортное положения

Изобретение относится к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, содержащей рамный брус, проходящий по обе стороны от центральной линии, ориентированной в направлении движения машины, на котором на равных расстояниях друг от друга установлены сельскохозяйственные орудия, предпочтительно высевающие аппараты

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит раму и два боковых рычага. Рама имеет основную балку, которая продолжается в продольном направлении. Каждый боковой рычаг несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры. Боковые рычаги выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением, в котором они продолжаются по существу вдоль основной балки под первым углом к основной балке, и рабочим положением, в котором боковые рычаги продолжаются под вторым углом, большим, чем первый угол, от основной балки. Боковые рычаги на внутреннем конце шарнирно соединены со скользящим соединением и выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением и рабочим положением посредством скользящего перемещения скользящего соединения вдоль основной балки. Инструменты представляют собой вращающиеся инструменты, причем основной ведущий вал продолжается вдоль основной балки, а дополнительные ведущие валы установлены на обеих сторонах основной балки. Основной ведущий вал и дополнительные ведущие валы находятся в функциональном соединении друг с другом посредством первой передачи, в частности коробки передач. Первая коробка передач и скользящее соединение соединены для совместного перемещения, в частности по меньшей мере частично одновременного, согласно или нет имеющим разную форму путям перемещения. Обеспечивается многофункциональность устройства. 25 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит прицеп, на котором с возможностью перевода гидроцилиндрами из горизонтального рабочего положения в вертикальное положение смонтирована поворотная рама с крыльями. На крыльях с перекрытием по фронту закреплены рабочие секции. Крылья на раме установлены с возможностью перевода их в транспортное положение. Все рабочие секции состоят из рамок, на которых в подшипниковых узлах посредством валов смонтированы рабочие органы. Поворотная рама выполнена в виде среднего поворотного бруса, по торцам которого шарнирно на крестовинах установлены крылья. Крестовины оснащены упорами, ограничивающими поворот крыльев в рабочем положении назад, а в транспортном положении вниз, что в транспортном положении дополнительно фиксируется пальцами-ограничителями. На крыльях посредством подпружиненных шарниров в виде крестовин смонтированы секции рабочих органов, набранные из кольчато-шпоровых дисков, расположенных в шахматном порядке последовательно через распорные втулки на 2-х поперечных валах. Секции рабочих органов смонтированы на среднем поворотном брусе посредством поворотной балки через систему рычагов. Поворот балки с рабочими органами осуществляется относительно среднего поворотного бруса гидроцилиндрами, находящимися на среднем поворотном брусе и фиксируется на прицепе в транспортном положении транспортными пальцами-фиксаторами. Крайние концы крыльев соединены с передней частью прицепа растяжками, которые состоят из 2-х частей: передних коротких и задних длинных. Передние короткие части растжек имеют уловители и защелки с пружинами, соединенными через компенсационные пружины тросиками с поворотной балкой. Задние длинные части растяжек одними концами соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на прицепе, а другие концы подвижно закреплены на концах крыльев через кронштейны, на которых смонтированы транспортные колеса. Такое конструктивное выполнение позволит снизить вес агрегата и нагрузку на задние колеса трактора, а также повысить его маневренность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к складывающемуся вперед орудию и способу его применения. Орудие содержит телескопическое дышло, на конце которого расположена сцепка, а на втором - главная рама. На главной раме расположены главная ось и транспортировочные колеса, первое и второе крылья с множеством колес крыльев, а также узел поворота транспортировочных колес. Узел поворота расположен на главной оси и содержит плоский шарнирный четырехугольник, прикрепляющий транспортировочные колеса к главной оси, и цилиндр, функционально прикрепленный к четырехугольнику. Такое конструктивное решение направлено на упрощение конструкции орудия для повышения эффективности его использования. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх