Колесо с разъемным ободом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств. Колесо выполнено из двух оснований, связанных между собой. Основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода. На одном основании обода по окружности может быть выполнено несколько идентичных Г-образных пазов, а на другом закреплено такое же количество пальцев. Технический результат - изменение ширины колеса для малоразмерной «запаски» и в зависимости от состояния дороги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям колес с разъемным ободом для транспортных средств.

Известны колеса с разъемным ободом, в которых основания обода жестко связаны между собой, что не позволяет изменять ширины колеса, см. Автотракторные колеса: Справочник / Под общ. ред. И.В. Балабина. - М.: Машиностроение, 1985, рис.2.1, стр.79.

Цель изобретения - изменение ширины колеса.

Поставленная цель достигается тем, что колесо с разъемным ободом, выполненным из двух оснований, связанных между собой, отличающееся тем, что основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода.

При этом может быть выполнено несколько идентичных Г-образных пазов по окружности и в осевом направлении.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано колесо с разъемным ободом, на фиг.2 - вид на место соединения, на фиг.3 - колесо с разъемным ободом и последовательными Г-образными пазами.

Предлагаемое колесо содержит основание обода 1, охваченное по наружной поверхности основанием обода 2.

На основании обода 1 выполнен Г-образный паз 3, в котором свободно перемещается палец 4, закрепленный в отверстии 5 основания обода 2, последний изготовлен заодно целое с диском 6, снабженным отверстиями 7 для крепления колеса к ступице. Для сборки колеса Г-образный паз, выполненный на основании обода 1, совмещают с отверстием 5 основания обода 2, в котором закрепляют палец 4.

Для изменения ширины колеса поворачивают основание обода 2 против часовой стрелки, фиг.2, до совмещения пальца 4 с продольным пазом Г-образного паза и смещают в осевом направлении до упора. Для приведения в рабочее состояние обод 2 смещают в обратном направлении и поворачивают по часовой стрелке до упора. Такое выполнение колеса обеспечивает уменьшение габаритов при транспортировке и для малогабаритного запасного колеса.

Выполнение на основании обода 1 по окружности нескольких идентичных Г-образных пазов обеспечивает высокую надежность колесу с разъемным ободом.

Выполнение на основании обода 1 в осевом направлении нескольких Г-образных пазов 3, 8, 9 фиг.3 обеспечивает изменение ширины на установленную величину, что позволяет использовать колесо для шин одного посадочного диаметра, но разной ширины, т.е. делает его универсальным.

При эксплуатации, в зависимости от состояния дороги, можно также изменять ширину колеса для улучшения сцепления.

Кроме того, в аварийных ситуациях, когда произошел прокол камеры или бескамерной шины и необходимо доехать до мастерской, можно установить минимальную ширину колеса, что повысит жесткость шины.

1. Колесо с разъемным ободом, выполненным из двух оснований, связанных между собой, отличающееся тем, что основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода.

2. Колесо с разъемным ободом по п.1, отличающееся тем, что на одном основании обода по окружности выполнено несколько идентичных Г-образных пазов, а на другом закреплено такое же количество пальцев.

3. Колесо с разъемным ободом по п.1 или 2, отличающееся тем, что Г-образный паз выполнен сквозным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторным колесам. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес для пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах
Наверх