Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. Конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга. Ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков. Со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции ходовой части, использование конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы. 6 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов, размещаемых в практически закрытом лотке грузонесущей ветви ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках (А.с. СССР №1795952, В65G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является сложность конструкции, невозможность их использования при открытой установке конвейера (без крытой галереи) и криволинейной в плане трассе транспортирования с минимальными радиусами кривизны.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции ходовой части, обеспечение возможности использования конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы с минимальными радиусами кривизны.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга, а ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков, при этом просвет между ними принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по направляющим ходовых катков без их заклинивания, а со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты в зоне загрузки конвейера, на фиг.4 - план размещения дополнительных трубчатых направляющих в зоне концевого барабана в хвостовой части конвейера, на фиг.5 - разрез А-А по фиг.4, на фиг.6 - срез центральной трубчатой направляющей со стороны набегания ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах (не показаны) ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую 2 ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами 3 и 4, на которых установлены сдвоенные ходовые катки 5 и 6 на правом борту 7 ленты и 8 и 9 - на левом борту 10 ленты с возможностью их взаимодействия на нерабочей ветви 2 с трубчатыми направляющими 11 и 12, закрепленными с помощью кронштейнов 13 и 14 на поперечинах 15 стоек 16. Кронштейны 3 и 4 с ходовыми катками на правом 7 и левом 10 бортах ленты закреплены со смещением, а по длине ленты - относительно друг друга при шаге расстановки l по длине контура ленты. Ходовые катки 5, 6 и 8, 9 на обоих бортах 7 и 10 ленты на грузонесущей ее ветви 1 в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей 17, размещенной по продольной оси 18 конвейера над грузонесущей ветвью 1 ленты. При этом кронштейны 3 и 4 размещены под трубчатой направляющей 17 со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви 1. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами центральной трубчатой направляющей 17 и трубчатыми направляющими 11 и 12, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви 2 с выходом свободных концов 18 и 19 трубчатых направляющих 11 и 12 над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие 20, 21 и 22, 23 с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков 5, 6 и 8, 9. При этом просвет между дополнительными направляющими 20 и 21, 22 и 23 принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по этим направляющим ходовых катков 5, 6 и 8, 9 без их заклинивания. Со стороны набегания 24 ленты на центральную трубчатую направляющую 17 на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник 25. Центральная трубчатая направляющая 17 с помощью кронштейнов 26 закреплена на поперечине 15. Поперечина 15 может быть закреплена на подвесках 27. 28 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. После огибания лентой концевого (головного) барабана и разгрузки транспортируемого груза 28 лента переходит на нерабочую ветвь 2 (фиг.1) с перемещением ее сдвоенных ходовых катков 5, 6 и 8, 9 по трубчатым направляющим 11 и 12. После огибания лентой концевого барабана в хвостовой части конвейера она переходит на грузонесущую ветвь 1 и приобретает лотковую форму за счет соответствующего расположения трубчатых направляющих 18 и 19 (фиг.3 и 4). На этом участке происходит загрузка лотка ленты транспортируемым грузом 28. При дальнейшем движении ленты на грузонесущей ветви 1 ее сдвоенные ходовые катки 5, 6 и 8, 9 переходят с трубчатых направляющих 18 и 19 на сдвоенные трубчатые направляющие 20, 21 и 22, 23, при движении по которым лоток ленты изменяет свою форму с открытого на закрытый со смыканием правой 7 и левой 10 боковых кромок (фиг.1 и 5). После этого ходовые катки 5, 6 и 8, 9 переходят с дополнительных криволинейных трубчатых направляющих 20, 21 и 22, 23 на центральную трубчатую направляющую 17 (фиг.1), по которой перемещаются до ее среза со стороны концевого барабана в головной части конвейера. При дальнейшем движении ленты ее ходовые катки 5, 6 и 8, 9 снова по сдвоенным дополнительным трубчатым направляющим (как и в хвостовой части конвейера) переходят трубчатые направляющие 11 и 12 нерабочей ветви 2 и т.д. Выполнение центральной трубчатой направляющей 17 с остроугольным наконечником 25 обеспечивает соответствующее центрирование ходовых катков 5, 6 и 8, 9 и их безударный вход на центральную трубчатую направляющую 17.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции конвейера, возможность транспортирования груза в закрытом лотке ленты и размещение конвейера с минимальными радиусами кривизны в горизонтальной плоскости.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга, а ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков, при этом просвет между ними принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по направляющим ходовых катков без их заклинивания, а со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.
Наверх