Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления и количества впрыскиваемого топлива. Технический результат - повышение интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива в цилиндр дизеля. Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива, связанный с линией высокого давления через распределитель, заключающийся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндр при дополнительном ходе плунжера насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления в линии высокого давления путем изменения времени открытия клапана. Отключение осуществляется при основном ходе плунжера насоса до получения заданного максимального давления топлива в аккумуляторе путем изменения времени закрытого состояния электромагнитного клапана распределителя. После чего включение осуществляется до впрыскивания заданного количества топлива в цилиндр дизеля путем изменения времени закрытия электромагнитного клапана распределителя. Стравливание из линии высокого давления ведут до получения начального давления топлива в полости форсунки при открытии соединяющего канала. 6 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления и количества впрыскиваемого топлива.

Современная тенденция увеличения удельной (литровой) мощности дизелей требует интенсификации процесса подачи топлива, т.е. повышения давления и сокращения продолжительности процесса впрыскивания.

Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что особое внимание необходимо уделять параметрам начальной и конечной фаз впрыскивания. Важно увеличивать крутизну переднего и заднего фронтов характеристики, что в значительной степени влияет на экономические показатели дизеля, скорость нарастания давления, а также на токсичность отработавших газов. Протекание переднего и заднего фронтов характеристики определяет скорость изменения давления в начальной и конечной фазах подачи и, следовательно, продолжительность впрыскивания. Чрезвычайно важным также является повышение равномерности и стабильности подачи топлива, что достигается за счет повышения начального давления в линии высокого давления.

Известен способ регулирования подачи топлива в цилиндр дизеля, который заключается в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем изменения времени открытия клапана слива (Кузнецов Е.В. Структура и выбор параметров перспективной топливной системы дизеля // Автомобильная промышленность. - 2004. - №6. - с.13-16).

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способа - недостаточно высокая скорость движения плунжера основного насоса во время подачи топлива в цилиндр, что приводит к недостаточному сокращению продолжительности впрыскивания топлива.

Наиболее близким к данному изобретению является способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля (Патент РФ №2187688, кл. F02M 63/04, Бюл. №23, 20.08.2002), который заключается в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор, отключают подачу топлива системой в цилиндры дизеля при дополнительном ходе плунжеров насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителей.

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способа - процесс впрыскивания протекает в условиях, когда надплунжерная полость сообщена как с линией высокого давления, так и с линией низкого давления, что приводит к недостаточно высоким максимальным и средним давлениям впрыскивания, к недостаточному сокращению продолжительности впрыскивания, к недостаточно высокой стабильности и равномерности подачи топлива.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является наиболее полное использование возможностей улучшения основных показателей процесса подачи топлива в цилиндр - повышения давления впрыскивания, сокращения продолжительности впрыскивания, повышения равномерности и стабильности подачи топлива системами топливоподачи с плунжерными насосами высокого давления.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива в цилиндры дизеля путем отключения подачи топлива в полость форсунки до получения заданного давления в линии высокого давления (аккумуляторе), а также повышения уровня начального давления в линии высокого давления (аккумуляторе) при дополнительном ходе плунжера.

Указанный технический результат при реализации изобретения достигается тем, что в способе регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива, связанный с линией высокого давления через распределитель, заключающийся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндр при дополнительном ходе плунжера насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления в линии высокого давления путем изменения времени открытия клапана, отключают подачу топлива системой в цилиндр при основном ходе плунжера насоса до получения заданного максимального давления топлива в аккумуляторе путем изменения времени закрытого состояния электромагнитного клапана распределителя, после включают подачу топлива системой до впрыскивания заданного количества топлива в цилиндр дизеля путем изменения времени закрытия электромагнитного клапана распределителя, а стравливание из линии высокого давления ведут до получения начального давления топлива в полости форсунки при открытии соединяющего канала.

Отличием предлагаемого способа является наличие распределителя, установленного перед форсункой, позволяющего отключать подачу топлива в цилиндр при основном ходе плунжера насоса до получения заданного максимального давления топлива в аккумуляторе путем изменения времени закрытого состояния электромагнитного клапана распределителя, что позволяет увеличить крутизну переднего фронта характеристики впрыскивания. Стравливание из линии высокого давления ведут до получения начального давления топлива в полости форсунки при открытии соединяющего канала, что позволяет увеличить крутизну заднего фронта характеристики впрыскивания. Тем самым повышается интенсивность, стабильность и равномерность подачи топлива.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: фиг.1 - общая схема системы топливоподачи дизеля, реализующая предлагаемый способ топливоподачи; на фиг.2 - принципиальная схема распределителя при отключенной подаче; на фиг.3 - принципиальная схема распределителя при включенной подаче; фиг.4 - график зависимости цикловой порции топлива Qц от угла закрытия электромагнитного клапана распределителя ϕз; на фиг.5 - график зависимости давления впрыскивания топлива Рвпр от угла поворота вала насоса ϕн; на фиг.6 - график зависимости подъема иглы форсунки Yигл от угла поворота вала насоса ϕн.

Предлагаемая система (фиг.1) содержит насос высокого давления 1 плунжерный, золотникового типа. Привод кулачкового вала 2 насоса 1 осуществляется от коленчатого вала 3 дизеля с передаточным отношением 1:1, что обеспечивает два нагнетательных хода плунжера 4 - основной и дополнительный за два оборота коленчатого вала 3, т.е. один цикл четырехтактного дизеля, чем обеспечивается интенсивность процесса впрыскивания. К насосу 1 топливо подводится из линии низкого давления 5. Линией высокого давления (аккумулятором) 6 насос 1 связан с распределителем 7, который линией высокого давления 8 связан с форсункой 9 закрытого типа.

Для регулирования начального давления в линии высокого давления (аккумуляторе) 6 последняя связана с отсечным электромагнитным клапаном 10 через насос 1 и плунжер 4 (фиг.1) с распределителем 7. Изменением времени открытия клапана 10 при закрытом распределителе 7 обеспечивается стравливание топлива в линию низкого давления 5 до получения заданного начального давления топлива в линии высокого давления (аккумуляторе) 6.

Для управления процессом впрыскивания топлива перед форсункой 9 установлен распределитель 7, содержащий электромагнитный клапан 11. Для придания движения электромагнитному клапану 11 служит обмотка 12. Для стравливания топлива из полости форсунки 9 в линию низкого давления 5 в электромагнитном клапане 11 существует соединяющий канал 13. Регулирование количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр дизеля, обеспечивается импульсом напряжения от электронного блока управления 14, соединенного с датчиком 15, например электромагнитным, отслеживающим положение коленчатого вала 3, и с датчиком 16, отслеживающим положение органа управления подачей 17.

Работа системы при реализации способа происходит следующим образом.

Регулирование начального давления осуществляется путем стравливания определенной части топлива из линии высокого давления (аккумулятора) 6 в линию низкого давления 5 во время дополнительного хода плунжера 4, предшествующего основному ходу.

При дополнительном ходе плунжера 4 в режиме отключения подачи топлива (фиг.2) насос 1 подает топливо в линию высокого давления (аккумулятор) 6. Электронный блок управления 14, преобразовав сигнал от датчика положения коленчатого вала 15, подает импульс напряжения на обмотку отсечному электромагнитному клапану 10 (фиг.1). Клапан 10 открывается, сообщая линию высокого давления (аккумулятор) 6 с линией низкого давления 5. В конце хода плунжера 4 отсечной электромагнитный клапан закрывается, при этом часть топлива остается в линии высокого давления (аккумуляторе) 6. Количество топлива, стравливаемое из линии высокого давления (аккумулятора) 6, определяет давление топлива в линии высокого давления (аккумуляторе) 6 и зависит от продолжительности пребывания клапана 10 в открытом состоянии. Время открытого состояния клапана 10 можно изменять путем изменения длительности импульса напряжения, поступающего из электронного блока управления 14. Таким образом, во время дополнительного хода плунжера происходит стравливание топлива из линии высокого давления (аккумулятора) 6 через отсечной электромагнитный клапан 10 в линию низкого давления 5, в результате чего получают заданное повышенное начальное давление в линии высокого давления (аккумуляторе) 6, что приводит к повышению интенсивности, стабильности и равномерности подачи топлива.

При основном ходе плунжера 4, в режиме подачи топлива, насос 1 подает топливо в линию высокого давления (аккумулятор) 6, при этом электромагнитный клапан распределителя 11 и отсечной электромагнитный клапан 10 закрыты. После достижения заданного давления, которое определяется расчетным путем и хранится в памяти электронного блока управления 14 в виде зависимости давления от времени закрытого состояния клапана 11, в линии высокого давления (аккумуляторе) 6, электронный блок управления 14, преобразовав сигнал от датчика положения коленчатого вала 15, подает импульс напряжения на обмотку 12 электромагнитного клапана распределителя 11. Клапан 11 открывается (фиг.3), сообщая линию высокого давления (аккумулятор) с полостью форсунки 9, в результате чего происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. После впрыскивания заданного количества топлива, которое определяется расчетным путем и хранится в памяти электронного блока управления 14 в виде зависимости цикловой порции топлива от времени закрытия клапана 11 (фиг.4), электронный блок управления 14, преобразовав сигналы от датчика положения коленчатого вала 15 и датчика положения органа управления подачей 16, снимает напряжение на обмотке 12 электромагнитного клапана распределителя 11. Клапан 11 закрывается, сообщая полость форсунки 9 с линией низкого давления 5 через соединяющий канал 13, чем обеспечивается быстрое закрытие форсунки 9. Синхронно с этим открывается отсечной электромагнитный клапан 10 и линия высокого давления (аккумулятор) 6 разгружается. Таким образом, во время основного хода плунжера происходит впрыскивание топлива при высоких давлениях, что приводит к повышению интенсивности, стабильности и равномерности подачи топлива.

На фиг.5 показана характеристика давления впрыскивания топлива, полученная по предлагаемому способу, а также характеристика давления впрыскивания, полученная по способу-прототипу. Кроме того, предлагаемый способ позволяет уменьшить продолжительность впрыскивания топлива (фиг.6).

Для подтверждения вышеизложенного были проведены численные эксперименты.

Расчет проводился поочередно для системы топливоподачи по предлагаемому способу и для системы, аналогичной той, что предлагается в способе-прототипе. В качестве насоса высокого давления использовался УТН-5. Частота вращения вала насоса в обеих системах n=2000 мин-1. Цикловая подача топлива Qц=72 мм3. Целью численного эксперимента являлось определение параметров процесса впрыскивания топлива системой топливоподачи по предлагаемому способу и системой топливоподачи по способу-прототипу. Результаты представлены в виде графиков зависимости давления впрыскивания топлива Рвпр от угла поворота вала насоса ϕн - фиг.5 и зависимости подъема иглы форсунки Yигл от угла поворота вала насоса ϕн - фиг.6. Анализ графиков (фиг.5, фиг.6) позволяет судить об увеличении интенсивности процесса впрыскивания топлива. Максимальное давление впрыскивания по предлагаемому способу увеличивается на 32,6%, среднее давление впрыскивания - 38,4%, а продолжительность впрыскивания топлива уменьшается на 23%.

Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива, связанный с линией высокого давления через распределитель, заключающийся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндр при дополнительном ходе плунжера насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления в линии высокого давления путем изменения времени открытия клапана, отличающийся тем, что отключают подачу топлива системой в цилиндр при основном ходе плунжера насоса до получения заданного максимального давления топлива в аккумуляторе путем изменения времени закрытого состояния электромагнитного клапана распределителя, после чего включают подачу топлива системой до впрыскивания заданного количества топлива в цилиндр дизеля путем изменения времени закрытия электромагнитного клапана распределителя, а стравливание из линии высокого давления ведут до получения начального давления топлива в полости форсунки при открытии соединяющего канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливной аппаратуре дизелей с электрическим управлением топливоподачи. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива. .

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Осуществляют предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, каждый быстродействующий реверсивный механический привод снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце с одним или несколькими скосами на ней по ее ширине определенной максимальной длины выпуклой части всей пластины со скосом или каждого из скосов, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива в котором каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе отдельным трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен между выходом каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и подыгольной камерой каждой форсунки, второй управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части или нескольких частей и в каждой части со своим скосом и со своей максимальной длиной в начале скоса, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части пластины или соответствующей ее части, взаимодействующей с соответствующим микропрофилем при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси подпружиненного штока и иглы. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками с конусными или иными запирающими поверхностями, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки. Программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части с прямыми набегающими краями микропрофилей и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси штока и иглы, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, клапан регулирования высокого давления соединен с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса на выходе и гидроаккумулятором низкого давления, каждый индивидуальный топливный насос соединен с форсункой и ее подыгольной и надыгольной камерами трубопроводами высокого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидроаккумулятором низкого давления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, через ролик с коромыслом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом. Выход каждого индивидуального топливного насоса высокого давления соединен трубопроводом с обратным клапаном с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления, который соединен гидравлически с надыгольной и подыгольной камерами форсунки, а через клапан регулирования высокого давления - с общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен через общий трубопровод со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен как минимум одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с как минимум одним программным профилированным кулачком с как минимум одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или как минимум одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с как минимум одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля, для реализации предварительного впрыска. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, соосной игле. Игла и втулка связаны между собой кинематически. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом через ролик с коромыслом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, первым и вторым управляющими механическими клапанами со штоками с конусной или иной запирающей поверхностью для каждой форсунки, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, общим клапаном регулирования высокого давления или для каждой форсунки, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы в верхней части перемещения при движении вверх, игла соединена механически со штоком первого механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий индивидуальный топливный насос высокого давления с камерами под иглой и втулкой, а также соединена со штоком второго механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий общую камеру над иглой и втулкой с гидроаккумулятором низкого давления при отсечке, игла форсунки соединена механически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной, кинематически соединенной с иглой. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Изобретение позволяет реализовать максимальный индикаторный кпд и минимизировать расход топлива на управление, повысить надежность и снизить стоимость системы подачи топлива. Устройство управления подачей топлива включает форсунку с двухпозиционным клапаном с подпружиненным штоком и кольцевой площадкой, соединенным кинематически с управляемым быстродействующим реверсивным приводом, камеру управления, иглу, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом с приводом от кулачкового вала, кинематически соединенного с коленчатым валом. Индивидуальный топливный насос соединен через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления, золотник двухпозиционного клапана и их седла выполнены с коническими запирающими поверхностями, каждый золотник соединен кинематически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для линейного перемещения золотника одного двухпозиционного клапана, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, одним микропрофилем на каждом профилированном кулачке. Микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины. При регулировании длительности впрыска выпуклая поверхность каждой пластины выполнена с одним или несколькими скосами по ее ширине. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока и золотника двухпозиционного клапана и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с золотником двухпозиционного клапана. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх