Узел нагружения

Узел нагружения относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, а также для настройки параметров гидравлических усилителей. Переменную динамическую нагрузку в узле нагружения создает одна пружина, работающая на сжатие и создающая одинаковые усилия штока при движении «на выпуск» и «на уборку» от нейтрального положения. Наличие регулировочной гайки позволяет регулировать люфт штока (перемещение штока от нейтрального положения без возникновения динамической нагрузки). Наличие эластичных колец, регулировочных упоров, полости с консистентной смазкой позволяет имитировать нагрузку, возникающую от сил трения. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, а также для настройки параметров гидравлических усилителей.

Известны узлы нагружения механического типа с использованием пружин (см. Нейман В.Г. Гидроприводы авиационных систем управления, стр.98, Москва, Машиностроение, 1973 г.).

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является узел нагружения (см. патент RU 49591 U1 F15B 15/26), содержащий корпус, шток, пружины, крышки, эластичные упругие кольца, упоры и рабочую жидкость.

Известны достоинства указанного узла нагружения, основным из которых является наличие в нем имитатора регулируемых нагрузок возникающих от сил трения, а также имитатора переменной динамической нагрузки.

К недостаткам известного прототипа относятся необходимость иметь в конструкции две пружины, одна из которых создает динамическую нагрузку при движении штока «на уборку», другая - при движении «на выпуск» от нейтрального положения. При этом разность силовых характеристик пружин из-за отклонений в процессе изготовления создает погрешность в динамических нагрузках при движении штока в разные стороны от нейтрального положения.

К недостатку известного прототипа можно также отнести необходимость выполнения одинаковой ширины буртов, на которые опираются пружины в корпусе узла нагружения и на штоке. Разность по толщине буртов создает люфты в узле нагружения, перемещение штока без создания динамической нагрузки (далее по тексту люфт), что отрицательно сказывается на параметрах гидравлических усилителей при их настройке с данным узлом нагружения.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном узле нагружения, содержащем цилиндр, поршни, шток, стопорные кольца, регулировочную гайку, пружину, эластичные кольца, регулирующие упоры, полость, заполненную консистентной смазкой, согласно изобретению переменная динамическая нагрузка создается одной пружиной при перемещении штока «на выпуск» и «на уборку», регулировка люфтов осуществляется регулировочной гайкой, которая, перемещаясь, совмещает величину перемещения штока относительно цилиндра и относительно поршней, регулировка нагрузок, имитирующих силу трения, осуществляется эластичными кольцами и регулирующими упорами, расположенными, как и полость, с консистентной смазкой в поршнях узла нагружения.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана его общая схема.

Узел нагружения содержит цилиндр 1, поршни 2 со штоком 3, стопорные кольца 4 и 6, регулировочную гайку 5, пружину 7, регулировочные упоры 8, эластичные кольца 9, полость с консистентной смазкой 10.

Узел нагружения работает следующим образом.

В нейтральном положении поршни 2, поджимаемые пружиной 7, упираются в стопорные кольца 4 и 6, расположенные в цилиндре 1 и штоке 3, при этом перемещением регулировочной гайки 5 устраняется люфт. При перемещении штока 3 «на выпуск» вместе с ним перемещается левый (по чертежу) поршень 2, сжимая пружину 7 и создавая динамическую нагрузку на штоке, при перемещении штока 3 «на уборку» от нейтрального положения вместе с ним перемещается правый (по чертежу) поршень, создавая динамическую нагрузку на штоке, при этом силовые характеристики динамической нагрузки одинаковы при перемещении штока в разные стороны, увеличивается величина рабочего хода узла нагружения при тех же габаритах, поскольку задействована одна пружина. Нагрузки, имитирующие силу трения, создаются эластичными кольцами 9, регулируются регулирующими упорами 8, расположенными, как и канавки, с консистентной смазкой 10 в поршнях 2, что позволяет не заполнять полость узла нагружения рабочей жидкостью.

1. Узел нагружения, содержащий цилиндр, поршни, шток, стопорные кольца, регулировочную гайку, пружину, эластичные кольца, регулирующие упоры, полость заполненную консистентной смазкой, отличающийся тем, что переменная динамическая нагрузка создается одной пружиной при перемещении штока «на выпуск» и «на уборку».

2. Узел нагружения по п.1, отличающийся тем, что регулировка люфтов осуществляется регулировочной гайкой, которая перемещаясь совмещает величину перемещения штока относительно цилиндра и относительно поршней.

3. Узел нагружения по п.1, отличающийся тем, что регулировка нагрузок, имитирующих силу трения осуществляется эластичными кольцами и регулирующими упорами, расположенными как и полость с консистентной смазкой в поршнях узла нагружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической технике и может быть использовано для выдвижения телескопических конструкций типа мачт и колонн большой высотности без использования подъемно-транспортной техники.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при производстве шатунно-поршневых узлов для ДВС и других поршневых машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов. .

Изобретение относится к двигателестроению, а также может быть использовано в других поршневых машинах. .

Изобретение относится к нефтепромысловой технике, в частности к насосам для перекачки буровых растворов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС). .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическому оборудованию, предназначенному для использования при производстве, эксплуатации и ремонте гидромашин объемного гидропривода.

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для определения углов истечения потоков рабочей жидкости в сечениях дроссельных окон золотниковых гидрораспределителей, используемых для расчетов гидродинамических сил, действующих на золотниковые плунжеры в процессе функционирования.

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике контроля масляных насосов по подаче рабочей жидкости и давления открытия клапанов, и может быть использовано для определения технического состояния масляных насосов и клапанов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов с аэродинамическими исполнительными механизмам (рулями, интерцепторами) и может быть использовано в быстродействующих электромагнитных и пневматических рулевых приводах малогабаритных управляемых ракет и снарядов, работающих в релейном режиме.

Изобретение относится к машиностроительному объемному гидроприводу и предназначено для применения в испытательных стендах для испытаний рукавов высокого давления, где требуется автоматическое повторение циклов нагружения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам, преобразующим энергию сжатых газов (воздуха) в прямолинейное движение. .
Наверх