Клиновая задвижка

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. Устройство содержит кованый корпус с закрепленными в нем седлами. Седла уплотнены при закрытии клином с двухсторонними боковыми впадинами. Седла перемещаются под действием штока по ответным направляющим корпуса. Направляющие корпуса выполнены съемными и в сечении представляющими круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина. Круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса. Противоположная часть направляющих взаимодействует со впадинами клина. Части направляющих выполнены разновеликими. Верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием. Изобретение позволяет повысить потребительские свойства задвижки путем снижения весовых характеристик и снижения коэффициента гидравлического сопротивления задвижек с кованым корпусом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области механики, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам, и предназначено для перекрытия трубопроводов для жидких или газообразных сред и может быть использовано на технологических линиях в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Известна клиновая задвижка (см. авторское свидетельство 147407, F16K 3/22) с невыдвижным шпинделем и цельным пустотелым клином, взаимодействующим при закрытии с самоустанавливающимися по отношению к корпусу седлами, причем герметизация седел с корпусом происходит за счет создания упругой деформации и эффекта самоуплотнения.

К недостаткам известной конструкции относится большие габариты внутренней камеры корпуса, обусловленные наличием пустотелого клина, что привело к увеличению весогабаритных характеристик задвижки, а также низкая надежность уплотнений «седло-корпус» при использовании задвижки на коррозионных средах.

Известна также клиновая задвижка, свободная от упомянутых выше недостатков (см. RU 2243436, F16K 3/12 (прототип)), имеющая минимизированные весогабаритные характеристики, обусловленные применением цельного клина, взаимодействующего с самоустанавливающимися по отношению к кованному корпусу седлами, загерметизированными с последним, например сваркой.

К недостаткам данной задвижки следует отнести неполнопроходность магистрального канала корпуса при открытой задвижке из-за ограниченных габаритов седел, которые вынужденно уменьшены для обеспечения их установки в кованый корпус при наличии в последнем выступов для направляющих канавок клина. Это повышает не только гидросопротивление корпуса, но и снижает потребительские свойства задвижки из-за невозможности прохождения сквозь нее по магистральному каналу корпуса очистных или диагностических механизмов.

Целью изобретения является повышение потребительских свойств задвижки путем снижения весовых характеристик и снижения коэффициента гидравлического сопротивления задвижек с кованым корпусом.

Указанная цель достигается тем, что клиновая задвижка содержит кованый корпус с закрепленными в нем седлами, уплотняемыми при закрытии клином с двухсторонними боковыми впадинами, перемещаемыми под действием штока по ответным направляющим корпуса, при этом направляющие корпуса выполнены съемными в сечении, представляющем круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина, при этом круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса, а противоположная часть взаимодействует со впадинами клина, причем части направляющих выполнены разновеликими, а верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием.

На фиг.1 показан продольный разрез клиновой задвижки; на фиг.2 - поперечный разрез задвижки; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2.

Задвижка состоит из кованого корпуса 1 с закрепленными в нем седлами 2, взаимодействующим с ними при закрытии задвижки клина 3, перемещаемого под управлением штока 4 посредством выемок 5 по направляющим 6, состоящим из двух частей; одна часть круглого сечения 7 со скошенным сегментом помещается в гнездо 8 корпуса 1, другая 9 плотно прилегает к плоскости скошенного сегмента круглой части и имеет криволинейный профиль 10, эквидистантный профилю выемок 5 впадин клина, причем часть 9 имеет большую высоту, чем часть 7 и снабжена отверстием 11.

Сборка задвижки производится следующим образом.

В корпус 1 устанавливаются седла 2, затем в просверленные в корпусе гнезда 8 помещают круглой частью 7 направляющие 6, после этого совмещают впадины клина 3 со второй частью направляющих 9 и опускают клин 3 в сборе со штоком 4 до соприкосновения с седлами 2. Затем производят окончательную сборку задвижки.

Благодаря тому что направляющие выполнены съемными, не только упрощается сборка затвора задвижки, но при снижении весогабаритных характеристик последней не увеличивается гидравлическое сопротивление вследствие установки седел увеличенных размеров через внутреннюю камеру кованного корпуса при снятых направляющих. Что несомненно повышает потребительские свойства задвижки.

1. Клиновая задвижка, содержащая кованый корпус с закрепленными в нем седлами, уплотняемыми при закрытии клином с двухсторонними боковыми впадинами, перемещаемыми под действием штока по ответным направляющим корпуса, отличающаяся тем, что направляющие корпуса выполнены съемными в сечении представляющем круг со скошенным сегментом, к основанию которого примыкает с заплечиками с каждой стороны основания профиль, эквидистантный профилю впадин клина, при этом круглые части направляющих помещены в согласованные отверстия корпуса, а противоположная часть взаимодействует со впадинами клина.

2. Клиновая задвижка по п.1, отличающаяся тем, части направляющих выполнены разновеликими, а верхний конец высокой части снабжен элементом для разборки, например сквозным отверстием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах тепловых и атомных станций, предприятий нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности задвижкам, и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды.

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного устройства на технологических линиях в нефтегазодобывающей промышленности, энергетике, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорной и запорно-регулирующей арматуре и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой в клиновых задвижках и задвижках с параллельными седлами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорного устройства на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх