Набережная

Изобретение относится к конструкции набережных, находящихся на ней дорог, тротуаров и других прибрежных сооружений. Набережная содержит установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену с парапетом со стороны водного пространства. Парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым. Вдоль волноотбойной стены расположена автомобильная магистраль и дополнительные сооружения, выполненные в виде надводной дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью и примыкающей к волноотбойной стене боковиной со стороны водного пространства. Дорога расположена ниже уровня магистрали и по всей длине со стороны водного пространства оснащена защитными заграждениями и средствами крепления к волноотбойной стене. Волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой. Надводная дорога может быть выполнена многоярусной, а для противопаводковых целей - поворотной. При выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным со стороны парапета, и зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета. Изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, дорожек для велосипедов или другого экологически чистого транспорта типа монорельса, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к конструкции набережных, берегоукрепительных дамб, волноотбойных стен, прилегающей территории и прибрежных сооружений, а также к конструкции дорог и тротуаров, находящихся на набережной.

Известно причальное сооружение, включающее примыкающий к набережной настил на сваях, установленный над поверхностью воды (см. патент RU №2119004, кл. Е02В 3/06, 1996 г.). Такое сооружение имеет волногасящую способность и позволяет использовать настил в качестве причала. Однако оно не может быть использовано для расширения функциональных возможностей самой набережной, т.к. занимает очень незначительную часть водного пространства под сооружение настила, имеющего узкоспециализированное назначение.

Известна берегозащитная подпорная стена, состоящая из вертикально установленных плит, жестко сопряженных с фундаментом (см. АС SU №1401100, кл. Е02В 3/06, 1986 г.). Эта берегозащитная подпорная стена предназначена для повышения надежности защиты от паводков и размывания грунта, но не может быть использована для расширения функциональных возможностей самой набережной, поскольку не содержит сооружений типа дорог и тротуаров.

Известна конструкция навесной автомобильной дороги со смотровой площадкой на крутом откосе (см. патент JP №3593752, кл. Е02D 29/02, 1995 г.). Эта автомобильная дорога на некоторых участках горной местности располагается на примыкающих к откосу опорах, опирающихся на вертикальные сваи. Она частично решает транспортную проблему в горной местности, но не предназначена для использования на набережной в силу очень высокой стоимости такого строительства. Кроме того, очень большой проблемой, с точки зрения безопасности пешеходов, является устройство тротуаров, примыкающих к автомобильной дороге.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения (см. патент RU №2023788, кл. Е02В 3/06, 1991 г.). Это сооружение направлено на расширение функциональных возможностей набережной, но не решает вопросов увеличения площади транспортных магистралей и защитных антипаводковых задач.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, велосипедных дорожек, экологически чистого транспорта типа монорельса, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в набережной, содержащей установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью, примыкающей к волноотбойной стене своей боковиной со стороны водного пространства и оснащенной по всей длине защитными заграждениями со стороны водного пространства и средствами крепления к волноотбойной стене, при этом волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой, при этом дорога расположена ниже уровня магистрали, а парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым. По крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусной дороги. Дорога, защитные заграждения и средства крепления снабжены фиксаторами и соединены шарнирно между собой с возможностью поворота вверх с образованием противопаводкого отбойника и фиксации в двух положениях, причем дорога и защитные заграждения выполнены в виде секций, примыкающих друг к другу по длине, при этом секции защитных заграждений выполнены сплошными, а средства креплений выполнены телескопическими. По крайней мере, часть поворотных средств крепления расположена над поворотной дорогой и под ней, причем каждая секция поворотной дороги снабжена расположенными снизу направляющими, при этом поворотные средства крепления, расположенные над поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и примыкающей секцией дороги и оснащенных индивидуальными приводными механизмами, а поворотные средства крепления, расположенные под поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и с направляющими примыкающей секции дороги. При выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным со стороны парапета. Дорога снабжена зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен фрагмент набережной, вид сверху. На фиг.2 - то же, в изометрии. На фиг.3 - то же, разрез А-А на фиг.1. На фиг.4 - то же, разрез Б-Б на фиг.1. На фиг.5 - фрагмент набережной с поворотными дорогами и защитными экранами. На фиг.6 - то же, поворотные дороги и защитные экраны в поднятом состоянии. На фиг.7 - фрагмент секций набережной с поворотными дорогами и защитными экранами. На фиг.8 - фрагмент набережной с двухъярусными дорогами. На фиг.9 - фрагмент набережной с защитными экранами и зелеными насаждениями вдоль навесной дороги.

Набережная включает волноотбойную стену 1, установленную на фундаменте 2 вдоль береговой линии реки 3, расположенную вдоль парапета 4 волноотбойной стены 1 автомобильную магистраль 5, примыкающую к внутренней стороне 6 парапета 4 волноотбойной стены 1, и дополнительные сооружения, например тротуар 7, расположенный с противоположной от набережной стороны автомобильной магистрали 5. Часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги 8, продольно расположенной вдоль волноотбойной стены 1 над водной поверхностью, примыкающей к внешней стороне 9 волноотбойной стены 1 своей боковиной со стороны водного пространства. Дорога 8 предназначена для пешеходов и оснащена по всей длине защитными заграждениями 10 со стороны водного пространства и средствами крепления верхним 11 и нижним 12 к волноотбойной стене 1. Если дорога 8 предназначена для пешеходов и велосипедистов, то велосипедная дорожка отделена от пешеходной зоны разметкой. Волноотбойная стена 1 с парапетом 4 снабжены проходами 13 для соединения автомобильной магистрали 5 и дороги 8 между собой. Проходы 13 предназначены для посадки и высадки пассажиров городского транспорта 14 и связаны переходами 15 с тротуарами 7. При необходимости дорога 8 оснащается навесами для пассажиров в зоне проходов 13. Дорога 8 расположена ниже уровня автомобильной магистрали 5 и соединена с автомобильной магистралью 5 порожками 16.

В качестве средств крепления 11 и 12 дороги 8 как вариант исполнения использованы верхние тяги (крепления 11) и нижние косые опоры (крепления 12). Их выполнение может быть и другим, известным из уровня техники, при этом распределенная нагрузка на средства крепления 11 и 12 рассчитывается из максимального суммарного веса дороги 8, защитного заграждения 10, креплений 11 и 12 и максимального веса возможных пешеходов и велосипедистов, как минимум, с двойным запасом прочности. Парапет 4 выполнен либо сплошным (например, гранитным), либо решетчатым (например, из чугунной решетки). Сплошной парапет 4 обладает лучшими шумозащитными функциями. Решетчатый парапет 4 более компактен и занимает меньше дорожного пространства, что имеет значение при острой нехватке площадей для автомобильных магистралей 5. Такая конструкция набережной позволяет увеличить площадь автомобильной магистрали 5, как минимум, на одну разделительную полосу 17 за счет переноса тротуара для пешеходов в зону дороги 8, расположенной над водным пространством, защищает пешеходов от возможных наездов автомобилей на тротуар, от грязи, летящей из-под колес, от шума автомобильной магистрали 5. Дорога 8, расположенная с внешней стороны 9 волноотбойной стены 1, не только обеспечивает безопасность пешеходов и велосипедистов, но и дает возможность получать эстетическое удовольствие от прогулки над рекой.

Вариант исполнения набережной, изображенный на фиг.8, предусматривает, что часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусного сооружения, включающего дорогу 8 для пешеходов и велосипедистов с защитными заграждениями 10 и дорогу 18 с ограждением 19 для практически бесшумного и экологически чистого городского транспорта 20 (например, монорельса). Этот вариант исполнения набережной позволяет высвободить еще часть площади автомобильной магистрали 5, переведя часть городского транспорта 20 в надводное пространство. При этом верхний ярус (дорога 18) выполняет роль защитного козырька для пешеходной дороги 8.

Вариант исполнения набережной на фиг.5, 6 и 7 предусматривает новые ее дополнительные функции - защитные противопаводковые. Дорога 8, защитные заграждения 10 и средства крепления 11 и 12 снабжены фиксаторами 21 и соединены между собой посредством шарниров 22 с возможностью поворота вверх и образования противопаводкового отбойника. Фиксаторы 21 имеют возможность их фиксации в двух положениях: нижнем рабочем (фиг.5) и верхнем поднятом противопаводковым (фиг.6). Дорога 8 и защитные заграждения 10 выполнены в виде секций 23 и 24 соответственно, примыкающих друг к другу по длине (см. фиг.7). Секции 23 дороги 8 в местах стыка оснащены эластичными компенсаторами 25, а секции 24 защитных ограждений 10 оснащены эластичными компенсаторами 26, при этом секции 25 защитных заграждений 10 выполнены сплошными. Компенсаторы 25 и 26 предназначены для исключения разрывов между секциями 23 и 24 при копировании дорогой 8 естественных изгибов набережной. Средства креплений 11 и 12 выполнены телескопическими, причем каждая секция 23 дороги 8 снабжена расположенными снизу направляющими 27, при этом средства крепления 12, расположенные под дорогой 8, выполнены в виде телескопических тяг 28, связанных с волноотбойной стеной 1 и примыкающей секцией 23 дороги 8 посредством шарниров 29. Телескопические тяги 28 оснащены индивидуальными приводными механизмами (не показаны), а средства крепления 11, расположенные над дорогой 8, выполнены в виде телескопических тяг 30, шарнирно связанных с волноотбойной стеной 1 и с направляющими примыкающей секции 24 защитного ограждения 10. Такая конструкция набережной дает возможность использовать надводные сооружения - дорогу 8 и защитные заграждения 10 в качестве противопаводкового сооружения в поднятом положении.

Вариант выполнения набережной (фиг.9) с решетчатым парапетом 4 предусматривает снабжение дороги 8 защитным экраном 31, установленным с внешней (водной) стороны парапета 4, а также зелеными насаждениями 32, расположенными продольно вдоль парапета 4. Такое выполнение набережной дает возможность еще больше улучшить экологическую обстановку вдоль водного пространства и уменьшить шум, особенно в зоне движения пешеходов (на дороге 8), улучшить эстетическое восприятие набережной.

Набережная используется следующим образом.

Расположенная на надводном пространстве, примыкающая к волноотбойной стене 1 с ее внешней стороны 9 дорога 8 используется для движения пешеходов и велосипедистов вдоль набережной, для посадки в городской транспорт 14 через проходы 13. При этом автомобильная магистраль 5 вплотную примыкает к парапету 4, совершенно не осложняя положение пешеходов, т.к. они защищены парапетами 4, защитными экранами 31, нижним расположением дороги 8 от шума, от грязи, от наездов. Дорога 8 копирует рельеф набережной и служит дополнительной транспортной артерией города, украшая вид набережной. Такое переоборудование набережных города позволяет без значительных финансовых затрат частично разрешить транспортную проблему, освободив все пространство набережных под автомобильные магистрали 5. Многоярусное сооружение, включающее дорогу 8 для пешеходов и велосипедистов с защитными заграждениями 10 и дорогу 18 с ограждением 19 для практически бесшумного и экологически чистого городского транспорта 20 (например, монорельса), позволяет более эффективно использовать надводное пространство: для движения городского транспорта 20, защищая при этом нижерасположенную дорогу 8 от непогоды.

Дополнительные функции набережной с поворотными дорогой 8 и заграждениями 10 дают возможность использовать их во время паводка как защитное противопаводковое ограждение. Для этого секции 23 дороги 8 и секции 24 заграждения 10 посредством телескопических тяг 28 и 30 переводят их верхнее поднятое положение, располагая их вертикально плотно прилегающими к стене 1 и парапету 4. Компенсаторы 25 и 26, предназначенные для исключения разрывов между секциями 23 и 24 при копировании дорогой 8 естественных изгибов набережной, обеспечивают плотное прилегание всех секций к стене 1 и парапету 4, плотную без щелей стыковку секций 23 дороги 8 между собой и секций 24 заграждения 10 друг с другом. В таком положении набережная может находиться до тех пор, пока не спадет угроза паводков и наводнения.

Снабжение дороги 8 защитным экраном 31, установленным со стороны парапета 4, а также зелеными насаждениями 32, расположенными продольно вдоль парапета 4, дает возможность еще больше улучшить экологическую обстановку вдоль водного пространства, уменьшить шум, особенно в зоне движения пешеходов (на дороге 8), улучшить эстетическое восприятие набережной. Все перечисленные варианты исполнения набережной дают возможность проводить массовые экскурсии как вдоль набережной, так и по реке, обеспечивая при этом достаточную пешеходную зону, безопасность и красивый вид.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, велосипедных дорожек, экологически чистого транспорта типа монорельса, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной.

1. Набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью, примыкающей к волноотбойной стене своей боковиной со стороны водного пространства и оснащенной по всей длине защитными заграждениями со стороны водного пространства и средствами крепления к волноотбойной стене, при этом волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой, при этом дорога расположена ниже уровня магистрали, а парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым.

2. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусной дороги.

3. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что дорога, защитные заграждения и средства крепления снабжены фиксаторами и соединены шарнирно между собой с возможностью поворота вверх с образованием противопаводкого отбойника и их фиксации в двух положениях, причем дорога и защитные заграждения выполнены в виде секций, примыкающих друг к другу по длине, при этом секции защитных заграждений выполнены сплошными, а средства крепления выполнены телескопическими.

4. Набережная по п.3, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть поворотных средств крепления расположена над поворотной дорогой, а часть - под нею, причем каждая секция поворотной дороги снабжена расположенными снизу направляющими, при этом поворотные средства крепления, расположенные над поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и примыкающей секцией дороги и оснащенных индивидуальными приводными механизмами, а поворотные средства крепления, расположенные под поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и с направляющими примыкающей секции дороги.

5. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что при выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным с внешней стороны парапета.

6. Набережная по п.3, отличающаяся тем, что дорога снабжена зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к подводным проницаемым гидробиотехническим сооружениям, и может быть использовано в мелководных зонах морей и водоемов в качестве искусственного субстрата и механического стимулятора развития биоценоза, и механико-биологического фильтра в зонах повышенной антропогенной нагрузки, в том числе при аварийных ситуациях (утечки нефти, нефтепродуктов, газа при добыче и транспортировке) и для предотвращения эродирующего действия волн на береговые сооружения.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для строительства стен набережных, причалов в речных и морских портах, берегозащитных и тому подобных гидротехнических сооружений, а также подпорных стен различного назначения в других отраслях строительства.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причальному проницаемому волногасящему сооружению, предназначенному для защиты берега от волновых воздействий, и может быть применено как пляжеудерживающее сооружение и в качестве причального сооружения для маломерных судов.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству берегозащитных сооружений. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в морском и речном портостроении при строительстве набережных и причалов, а также подпорных стенок различного назначения при выполнении берегоукрепительных работ.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, а именно берегозащитных сооружений в виде бун. .

Изобретение относится к гидротехнике, промышленному или гражданскому водохозяйственному строительству и мелиорации земель в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении набережных, пирсов, подпорных стенок и т.п. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при защите песчаных пляжей от размыва прибойными волнами. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты морского берега от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству природоохранных берегоукрепительных конструкций в регулируемых руслах рек, каналов и других сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и защиты песчаных пляжей от размыва прибойными волнами

Изобретение относится к области строительства подпорных стен и оснований на искусственных насыпях или грунтах с низкой несущей способностью, берегозащитных сооружений

Изобретение относится к способам и устройствам для производства гидротехнических работ по защите береговой черты и портовых сооружений от разрушающего волнового воздействия

Изобретение относится к шпунтовым стенкам, используемым в гидротехническом строительстве и берегоукреплении

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн и предохранения морских берегов и акватории портов от разрушений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для гашения энергии волн

Изобретение относится к гидротехнике и может найти применение при строительстве подпорных стенок различного назначения

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх