Устройство электропривода перегонной станции

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Техническим результатом является повышение срока службы электродвигателей хода. Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В. 1 ил.

 

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.

Аналогом изобретения является преобразователь транзисторный перегонной станции ПТПС, описанный в Техническом описании и инструкции по эксплуатации УПЗ.000.000.000 ТО Компании «Объединенная энергия», предназначенный для управления электродвигателем постоянного тока хода экскаватора типа ЭКГ-5.

Данный источник информации является наиболее близким аналогом (прототипом).

В настоящее время, в связи с увеличением масштабов и интенсивности работ в карьере, увеличивается необходимость быстрого перемещения карьерных экскаваторов, буровых станков в пределах карьера, в условиях отключения силового кабеля от питающей сети электроснабжения, при большой протяженности автодорог с уклонами, не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора и имеющими ширину, достаточную для маневра. Применение на современных карьерных экскаваторах и буровых станках электродвигателей постоянного тока электропривода хода типов МПЭ-90-1000У1М, мощностью 90 кВт и ДЭ 812У1, мощностью 100 кВт усложняет эту задачу.

Сущность изобретения.

Электропривод перегонной станции состоит из стационарного дизель-агрегата (поз.2 чертежа) типа ЯМЗ 8401.10-02, мощностью 550 л.с., на валу которого расположены два генератора постоянного тока (поз.1 чертежа) типа ПЭМ-2000, мощностью 220 кВт и генератора трехфазного переменного тока (поз.3 чертежа) (собственные нужды) напряжением 380 В типа ЕСС-5-91, мощностью 50 кВт, приводимого во вращение через ременную передачу, и представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель». Возбуждение электродвигателей хода постоянное. Система управления электроприводом перегонной станции выполняется с суммированием задающего сигнала и сигналов всех обратных связей на одном усилителе. В качестве усилителя применяется силовой магнитный усилитель типа ПДД-1,5 В, расположенный в шкафу управления (поз.5 чертежа). Для обеспечения реверса электропривода хода используется блок, состоящий из двух полуобмоток генератора и балластных сопротивлений. Управление электроприводом хода осуществляется с помощью командоконтроллера. Регулирование скорости вращения двигателя хода - путем изменения напряжения генератора от 0 до 500 В. Реверсирование двигателя хода - изменением направления тока якорной цепи. Электропривод перегонной станции размещается на шасси автомобиля марки «БелА3-527».

Признаки, характеризующие изобретение:

1. Надежно выполняется перегон любого технологического оборудования в условиях карьера, особенно при возникновении пика нагрузки на дизель-агрегат при выполнении подъемов и разворотов этого оборудования, что вызывает просадку частоты сети.

2. Повышается срок службы электродвигателей хода.

В приложенном к описанию чертеже представлены:

- Генератор постоянного тока типа ПЭМ-2000 - позиция 1.

- Стационарный дизель-агрегат типа ЯМЗ 8401.10-02 - позиция 2.

- Генератор трехфазного переменного тока типа ЕСС-5-91 - позиция 3.

- Кузов перегонной станции - позиция 4.

- Шкаф управления - позиция 5.

Изобретение реализовано на Лебединском горно-обогатительном комбинате.

Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере, в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, отличающееся тем, что оно представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «Генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аксиальным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к мобильным автономным источникам электрической и тепловой энергии. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу функционирования автономной электростанции, работающей от дизель-генераторного агрегата. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя движения первичного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкциям приводов навесных агрегатов двигателей внутреннего сгорания, главным образом зарядных генераторов.

Изобретение относится к оборудованию рудничных подъемников и предназначено для использования в качестве тягового органа для подъема скипов и клетей из глубоких шахт и карьеров.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах с коэффициентом крепости породы до 6...8 единиц по шкале М.М.Протодьяконова с применением карьерных комбайнов фрезерного типа.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к горному делу, а именно к большегрузным (грузоподъемностью более 40 т) погрузочно-транспортным машинам для подземных и открытых горных работ. .

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях.

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для селективной открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из сложноструктурных залежей горизонтального и пологого падения.

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к навигационной системе горного комбайна, предназначенного для работы в уступе карьера
Наверх