Вариатор скорости

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости. Вариатор скорости содержит ведущий и ведомый валы, пальцы, жестко связанные с одним из валов, захваты, размещенные по направляющей другого вала, кулисы, установленные на захватах и взаимодействующие с пальцами, пружины, установленные на кулисах и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вала. Ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов. Достигается автоматическое варьирование передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведущего вала. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости.

Известен вариатор скорости (1), содержащий ведущий и ведомый валы, пальцы, жестко связанные с одним из валов, механизмы свободного хода, размещенные на втором валу, и кулисы, установленные на каждом из механизмов свободного хода и взаимодействующие с пальцами.

Недостатком данного вариатора является невозможность автоматического варьирования передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведомого вала.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рычажно-фрикционный вариатор Н.П.Ефимова (2), содержащий валы, на которых закреплены неподвижно колесо с пальцами и обойма, содержащая кольцевую направляющую (канавку, паз). В направляющей подвижно с зазорами размещены захваты с хвостовиками, на хвостовиках выполнены радиальные кулисы (пазы), охватывающие пальцы колеса. На захватах закреплены пружины, опирающиеся на вогнутую поверхность направляющей, вбирающие зазоры между захватами и цилиндрической поверхностью направляющей.

Недостатком известного вариатора является невозможность автоматического варьирования передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведомого вала.

Целью изобретения является возможность автоматического варьирования передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведомого вала.

Указанная цель достигается тем, что в известном вариаторе скорости ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый вариатор скорости отличается тем, что ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид спереди, а на фиг.2 - вид сбоку вариатора скорости.

Вариатор скорости, содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, пальцы 3, жестко связанные с валом 2, захваты 5, размещенные по направляющей 4 вала 1, кулисы 6, установленные на захватах 5 и взаимодействующие с пальцами 3, пружины 7, установленные на кулисах 6 и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вала 1; ведущий 1 и ведомый 2 валы соединены упругим элементом 8, ведомый вал 2 подвижно установлен между поперечной осью симметрии 9 ведущего вала 1 и зоной А включения захватов 5.

Вариатор скорости используется следующим образом. Крутящий момент при вращении ведущего вала 1 через захваты 5 с кулисами 6 и пальцы 3 передается на ведомый вал 2. При меняющемся сопротивлении ведомого вала 2 достигается автоматическое варьирование передаточного отношения за счет наличия упругого элемента 8, соединяющего ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположения ведомого вала 2 между поперечной осью симметрии 9 ведущего вала 1 и зоной А включения захватов 5 с кулисами 6, обеспечивающими параллельное смещение валов 1 и 2.

Ведущий вал 1 будет ведомым, а ведомый вал 2 будет ведущим с изменением направления вращения валов при тех же признаках вариатора.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №892059, кл. F16Н 29/16, 1981.

2. Леонов. А.И., Ефимов Н.П. Бесступенчатые рычажно-фрикционные передачи. - М.: Машиностроение, 1987. - с.19-22, рис.2.1.

Вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, пальцы, жестко связанные с одним из валов, захваты, размещенные по направляющей другого вала, кулисы, установленные на захватах и взаимодействующие с пальцами, пружины, установленные на кулисах и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вала, отличающийся тем, что ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см.

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов. .

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению, к конструкции автоматических преобразователей крутящих моментов и передаточных отношений. .

Изобретение относится к машиностроению . .
Наверх