Способ ремонта дефектов поверхности резиновых изделий (варианты)

Группа изобретений относится к способам ремонта пневматических шин. Способ ремонта дефектов поверхности резиновых изделий, при котором очищают поврежденную и близлежащую поверхности, обезжиривают, наносят клеевой состав, просушивают, прикладывают пластырь и прижимают его. Далее проводят холодную или термическую вулканизацию и снимают наплывы и/или неровности. При этом обеспечивают выход образующихся газов, например, за счет сверления в месте дефекта, по крайней мере, одного отверстия и уменьшают поверхность дефекта путем сжатия, а каркас колеса восстанавливают за счет применения кордового пластыря или сырой резины. Способ ремонта дефектов поверхности резиновых изделий, при котором очищают поврежденную и близлежащую поверхности, обезжиривают, наносят клеевой состав, просушивают, прикладывают пластырь и прижимают его. Затем проводят холодную или термическую вулканизацию и снимают наплывы и/или неровности. До нанесения клеевого состава поверхность дефекта уменьшают путем сжатия. Группа изобретений позволяет более качественно проводить ремонт пневматических шин и значительно повысить долговечность отремонтированных изделий. 2 н.п. ф-лы.

 

Заявляемое техническое решение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса.

Известен способ ремонта дефектов поверхности изделий RU 2214919 с датой приоритета от 17.08.2001 г., при котором поврежденную и близлежащую поверхности очищают, закрепляют устройство для нагнетания ремонтной композиции, нагнетают ремонтную композицию в полость дефекта и осуществляют ее термообработку. Вибронагнетание ремонтной композиции в полость дефекта осуществляют с одновременным формированием поверхности ремонтного участка.

Известный способ не эффективен в случае, если поврежден каркас колеса, т.е. нарушена целостность слоев прорезиненной ткани и порваны корды.

Известен способ ремонта шины колеса, «Подержанный автомобиль». Э.Царев, Корпорация «Федоров». Самара, 1996 г., стр.196, при котором поврежденный участок, подлежащий ремонту, очищают от пыли, грязи и просушивают. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачищают проволочной щеткой вдоль нитей корда и промазывают два раза резиновым клеем. После каждого промазывания дают просохнуть клею в течение 20 мин. Манжету (пластырь) перед наложением на подготовленный участок покрышки смазывают клеем и просушивают, затем наложенную манжету (пластырь) плотно прижимают к покрышке каким-нибудь тяжелым предметом.

Вышеописанный способ не эффективен из-за того, что в результате химической реакции, проходящей при склеивании пластыря и покрышки, образуется газ, который провоцирует образование «грыж», эксплуатировать покрышку с таким вздутием нельзя, она может в любой момент разорваться.

Задачей заявляемого технического решения является исключение возникновения брака при ремонте дефектов поверхности резиновых изделий.

Поставленная задача решается за счет того, что при ремонте дефектов поверхности резиновых изделий проводят очистку поврежденной и близлежащей поверхностей, обезжиривание, обеспечение вывода образующихся газов за счет сверления, по крайней мере, одного отверстия, уменьшение поверхности дефекта путем сжатия, нанесение клеевого состава, восстановление кордового составляющего за счет применения кордового пластыря, причем сверление производят в случае повреждения кордового составляющего.

Процесс ремонта дефектов поверхностей резиновых изделий заключается в следующем.

Зачищают поверхность дефекта до чистого слоя, обезжиривают поверхность органическим растворителем, если есть повреждение кордовой составляющей, в месте дефекта сверлят одно или, если надо, более отверстий, наносят кисточкой или шпателем, клей, накладывают кордовой пластырь, затем проводят холодную или термическую вулканизацию. Затем проводят снятие наплывов и или неровностей.

После ремонта покрышек колес транспортного средства и во время дальнейшей эксплуатации в результате химической реакции, проходящей при и после склеивания пластыря и покрышки, образуется газ, который выходит через просверленные отверстия и предотвращает образование «грыж» и вздутий, что продлевает срок эксплуатации покрышек.

Если нет повреждений кордовой составляющей, процесс ремонта производят следующим образом: зачищают поверхность дефекта до чистого слоя, обезжиривают поверхность органическим растворителем, для восстановления первоначального размера в месте дефекта, т.к. при наличии дефекта имеет место растяжения поверхности, уменьшают ремонтируемую поверхность путем сжатия, например, жгутом, или рукой, или иным известным способом, наносят кисточкой или шпателем клей, накладывают пластырь или сырую резину, проводят холодную или термическую вулканизацию. Затем проводят снятие наплывов и или неровностей.

Сжатие ремонтируемой поверхности необходимо для восстановления первоначальных размеров ремонтируемой поверхности.

Предлагаемый способ позволяет более качественно проводить ремонт резиновых изделий в условиях мастерских и небольших производственных мастерских, повысить долговечность отремонтированных изделий.

1. Способ ремонта дефектов поверхности резиновых изделий, при котором очищают поврежденную и близлежащую поверхности, обезжиривают, наносят клеевой состав, просушивают, прикладывают пластырь и прижимают его, проводят холодную или термическую вулканизацию и снимают наплывы и/или неровности, отличающийся тем, что обеспечивают выход образующихся газов, например, за счет сверления в месте дефекта, по крайней мере, одного отверстия, уменьшают поверхность дефекта путем сжатия, а каркас колеса восстанавливают за счет применения кордового пластыря или сырой резины.

2. Способ ремонта дефектов поверхности резиновых изделий, при котором очищают поврежденную и близлежащую поверхности, обезжиривают, наносят клеевой состав, просушивают, прикладывают пластырь и прижимают его, затем проводят холодную или термическую вулканизацию и снимают наплывы и/или неровности, отличающийся тем, что до нанесения клеевого состава поверхность дефекта уменьшают путем сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса.

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса.

Изобретение относится к устройствам для местной вулканизации и предназначено, в частности, для горячей вулканизации стыков и ремонтных работ конвейерной ленты. .

Изобретение относится к оборудованию для местной вулканизации и может быть использовано, например, при ремонте изделий из резины. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин автомобилей, тракторов и других подвижных устройств на колесах. .

Изобретение относится к оборудованию для местной вулканизации и может быть использовано, например, при ремонте изделий из резины. .

Пресс // 2021128
Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации при стыковке и ремонте транспортных лент. .

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления и ремонта потерявших работоспособность уплотнительных упругих элементов различных механизмов и сборок

Предложено нагревательное устройство для использования при ремонте или изготовлении компонента ветроэнергетической установки, в частности лопасти ротора ветроэнергетической установки. Нагревательное устройство содержит мат с по меньшей мере одним окружным, открытым с одной стороны каналом и вакуумным рукавом в по меньшей мере одном канале. По меньшей мере один канал делит мат на первый и второй участок. В зоне первого участка предусмотрен нагревательный блок. Воздух в зоне первого участка может откачиваться через вакуумный рукав в по меньшей мере одном канале. Изобретение обеспечивает снижение теплопотерь в процессе ремонта компонентов ветроэнергетической установки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх