Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. Транспортное средство содержит автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. Съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля. На торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства. Стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Изобретение обеспечивает увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения.

Известно транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. При этом съемный кузов-фургон не выступает по горизонтали за габариты автомобиля и установлен ниже верха кабины автомобиля. Переход из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание осуществляется через открытое пространство внешней среды. [А.с. СССР 852669, 07.08.1981].

В таком техническом решении установка кузова-фургона ниже верха кабины не оставляет места для размещения груза и ограничивает полезную площадь кузова-фургона, а выполнение кузова-фургона не выступающим за габариты несущего автомобиля по горизонтали препятствует стыковке с другими транспортными средствами и зданиями. При этом осуществление перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание через открытое пространство внешней среды снижает комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства и ограничивает его технологические возможности.

Задачей изобретения является увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств.

Указанная задача решена за счет того, что в транспортном средстве, содержащем автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, согласно изобретению съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля, а на кузове-фургоне размещены стыковочные устройства с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами. При этом дверь расположена на боковой стенке кузова-фургона. Опоры съемного кузова-фургона размещены на опорной раме, расположенной ниже кабины. Корпус кузова-фургона выполнен из основания, боковых и торцевых стенок и крыши. Кузов-фургон выполнен сборно-разборным или постоянным. Он может быть снабжен каркасом. Стенки и крыша кузова-фургона могут выполняться листового, панельного, щитового, тентового, пневматического и/или другого типа. Каркас и опоры съемного кузова-фургона могут быть снабжены связями жесткости. Наряду о опорами кузова-фургона возможно применение других опорных устройств (например, аутригеров). На торцевых и боковых стенках кузова-фургона могут быть размещены стыковочные устройства.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью существенных отличительных признаков:

выполнением съемного кузова-фургона, превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине;

установкой съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля;

размещением на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание;

выполнением стыковки со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами.

Указанная совокупность существенных отличительных признаков позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона, расширить технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства, а также расширить ассортимент транспортных средств.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - транспортное средство при гаражном положении несущего автомобиля, вид сбоку.

Транспортное средство включает автомобиль 1 с установленным выше верха кабины 2 съемным кузовом-фургоном 3.

Транспортное средство выполняют известными методами из известных материалов.

Транспортное средство используют для перевозки людей и грузов. Оно может перемещаться с установленным кузовом-фургоном, кузовом-фургоном в разобранном состоянии или без кузова-фургона. В стационарном положении кузов-фургон может использоваться совместно с автомобилем или без него в качестве жилого, бытового или производственного помещения. Возможна стыковка нескольких транспортных средств между собой, а также стыковка транспортного средства со зданием. Стыковку со зданием целесообразно производить возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Стыковка может быть торцевой или/и боковой. Боковую стыковку кузовов-фургонов осуществляют со стороны боковых стен без двери. При этом окна кузовов-фургонов целесообразно выполнять с уширениями, которые можно использовать как стыковочные проемы для прохода. Кровлю каждого кузова-фургона в этом случае целесообразно выполнять односкатной с направлением ската в сторону стенки с дверью. Транспортное средство целиком или только несущий автомобиль могут переводиться в гаражное положение, для чего по периметру транспортного средства устанавливают гаражные стенки на всю высоту или на высоту до кузова-фургона соответственно. Кузов-фургон выполняют превосходящим несущий автомобиль по горизонтальным габаритам /длине и ширине/, чтобы предотвратить повреждения автомобилей при стыковке, а также обеспечить простоту перевода в гаражное положение только несущего автомобиля.

Установка съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона за счет площади, расположенной непосредственно над кабиной. При этом возникает также возможность создать дополнительное замкнутое пространство ниже кузова-фургона, которое может быть использовано для размещения людей и/или грузов. Благодаря установке съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля в совокупности с выполнением кузова-фургона выступающим по горизонтальным габаритам относительно автомобиля появляются возможности стыковки с другими транспортными средствами и зданиями. Размещение на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание способствует расширению технологических возможностей транспортного средства, повышению его комфортности и удобства эксплуатации.

Стыковка со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами позволяет путем использования площадки, которая в соответствии с конструкцией зданий размещена у наружной стены и выполнена свободной от внутридомовых входов-выходов, рационально использовать стыковочные устройства транспортного средства, расширить его технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации. При этом также расширяется ассортимент транспортных средств за счет приспособленности транспортного средства к такой стыковке.

Транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, отличающееся тем, что съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине и установлен выше верха кабины автомобиля, при этом на торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве , Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. .

Фургон // 107755

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике. Трансформируемый кузов наземной транспортной системы содержит установленный на грузовой платформе (1), расположенной между колесными тележками (2), трансформируемый кузов (3), состоящий из наружного корпуса (4), внутри которого установлен средний корпус, в котором установлен внутренний корпус. Внешние торцы среднего и внутреннего корпусов стойками опираются на катки. На колесных тележках (2) шасси зафиксированы корпуса телескопических гидроцилиндров (9, 10), развернутых в разные стороны. Внутренние выдвижные звенья гидроцилиндров с закрепленными на них рычагами взаимосвязаны тросом. Внутренние выдвижные звенья верхних гидроцилиндров (10) отключаемыми рычагами взаимосвязаны с внутренним корпусом, а внутренние выдвижные звенья нижних гидроцилиндров (9) отключаемыми рычагами - со средним корпусом. Изобретение улучшает эксплуатационные и компоновочные характеристики наземной транспортной системы. 9 ил.
Наверх