Трак гусеничной цепи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам. Трак 1 гусеничной цепи транспортного средства содержит звенья 2 и 3 с внутренними проушинами 4 и 5, отлитые за одно целое с втулкой 6. Наружная поверхность втулки 6 в зоне контакта с зубчатым колесом выполнена виде сопряженных между собой цилиндрических и плоских участков, образованных секущими плоскостями. Вертикальная ось втулки 6 смещена относительно вертикальной оси внутренних проушин на угол β=12-15°. Техническим результатом является повышение надежности, технологичности и экономичности, а также снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик и ремонтопригодности гусеничной цепи, собранной из траков. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам.

Известна гусеничная цепь, содержащая траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, при этом звенья и башмаки представляют собой цельнолитую конструкцию. Между внутренними проушинами установлены втулки, взаимодействующие с зубчатым колесом гусеничного движителя. Втулки жестко связаны с пальцами, связывающими наружные и внутренние проушины (RU п. №2245813, B62D 55/18 от 07.08.2003 г., опубл. 10.02.2005 г.).

Недостатком данной цепи является то, что втулки, расположенные между внутренними проушинами трака, выполнены в виде отдельной, съемной детали, что нетехнологично.

Указанная гусеничная цепь выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническими задачами, решаемыми заявителем в предлагаемом изобретении, являются повышение надежности и технологичности и экономичности, а также снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик и ремонтопригодности гусеничной цепи, собранной из заявляемых траков.

Поставленные задачи достигаются тем, что в траке гусеничной цепи транспортного средства, содержащем звенья и башмаки, выполненные в виде цельнолитой конструкции, расположенные между внутренними проушинами звеньев траков втулки, наружной поверхностью взаимодействующие с зубчатым ведущим колесом гусеничного движителя, согласно изобретению звенья, внутренние проушины и втулки выполнены в виде цельнолитой конструкции, наружная поверхность втулки выполнена в виде сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, при этом каждый плоский участок сопряжен с двумя цилиндрическими участками, а зоны перехода одного из цилиндрических участков в плоские расположены ниже диаметральной плоскости втулки, при этом вертикальная ось втулки смещена на угол β=12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака.

Наружная поверхность втулки выполнена цилиндрической.

Выполнение втулок, звеньев и внутренних проушин за одно целое, т.е. в виде цельнолитой конструкции технологично и экономично. Не требуется дополнительной механической обработки наружной рабочей поверхности втулки.

Выполнение наружной поверхности втулки в виде с сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, позволяет получить конфигурацию этой поверхности, обеспечивающую при взаимодействии с ведущим зубчатым колесом гусеничного движителя надежное зацепление.

Расположение зон перехода одного из цилиндрических участков в плоские ниже диаметральной плоскости втулки позволяет увеличивать или уменьшать поверхность плоских участков, которые при взаимодействии с ведущим колесом контактируют с поверхностью зубьев колеса, т.е. если пятно контакта увеличивается, то снижается удельное давление, следовательно, повышается надежность и долговечность зацепления.

Смещение вертикальной оси на угол β=12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака обеспечивает оптимальный вариант для зацепления втулки с зубчатым колесом, исключая перекосы.

Выполнение наружной поверхности втулки, т.е. в зоне контакта с зубчатым колесом цилиндрической - технологично.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень", может найти применение в промышленности, т.е. соответствует критерию "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид трака; на фиг.2 - вид А на фиг 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - общий вид трака, в изометрии.

Трак 1 гусеничной цепи транспортного средства содержит звенья 2 и 3 с внутренними проушинами 4 и 5, отлитые за одно целое с втулкой 6. Наружная поверхность втулки 6 в зоне контакта с зубчатым колесом (не показано) выполнена виде сопряженных между собой цилиндрических и плоских участков, образованных секущими плоскостями. Вертикальная ось втулки 6 смещена относительно вертикальной оси внутренних проушин на угол β=12-15°.

При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 12° не обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).

При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 13,5° обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).

При смещении вертикальной оси втулки 6 на угол 15° не обеспечиваются точность и надежность зацепления втулки 6 с зубчатым колесом (не показано).

Работоспособность устройства обеспечивается следующим образом.

Трак 1 отливают за одно целое со звеньями 2 и 3, с внутренними проушинами 4 и 5 и втулкой 6 с заявляемой конфигурацией наружной поверхности, которая не требует механической обработки. Затем из готовых траков собирают на сборочном устройстве гусеничную цепь, для чего наружные и внутренние проушины каждого предыдущего и последующих звеньев трака соединяют пальцами (не показано).

Таким образом, собранная из заявляемых траков цепь технологична, надежна, менее металлоемка, экономична. Обеспечивается надежное зацепление с ведущим зубчатым колесом гусеничного движителя.

1. Трак гусеничной цепи транспортного средства, содержащий звенья и башмаки, выполненные в виде цельнолитой конструкции, расположенные между внутренними проушинами звеньев траков втулки, наружной поверхностью взаимодействующие с зубчатым ведущим колесом гусеничного движителя, отличающийся тем, что звенья, внутренние проушины и втулки выполнены в виде цельнолитой конструкции, наружная поверхность втулки выполнена в виде сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, при этом каждый плоский участок сопряжен с двумя цилиндрическими участками, а зоны перехода одного из цилиндрических участков в плоские расположены ниже диаметральной плоскости втулки, при этом вертикальная ось втулки смещена на угол 12-15° против часовой стрелки относительно вертикальной оси проушин трака.

2. Трак по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность втулки выполнена цилиндрической.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гусеничной цепи быстроходных машин: танка, тягча. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к транспоpтному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использовано в дорожно-строительных, транспортных, сельскохозяйственных и землеройных гусеничных машинах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи. Замыкающее звено (62, 64) включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24), направляющую поверхность (78), первое и второе отверстия (72, 74), третье и четвертое отверстия (80, 82), подпорный элемент (84), первый зазор (90), второй зазор (92) и третий зазор (94). Первое и второе отверстия (72, 74) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70). Третье и четвертое отверстия (80, 82) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70) и расположены между первым и вторым отверстиями (72, 74). Подпорный элемент (84) отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия (80, 82). Первый зазор (90) расположен в теле (66) и продолжается от первого отверстия (72) до третьего отверстия (80). Второй зазор (92) расположен в теле (66) и продолжается от четвертого отверстия (82) до второго отверстия (74). Третий зазор (94) расположен в подпорном элементе (84) и продолжается от третьего отверстия (80) до четвертого отверстия (82). Обеспечивается снижение напряжений, передающихся от стержней к телу замыкающего звена. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне, поперечно ориентированными и разнесенными по длине, и направляющими гребнями, предусмотренными на ее тыльной стороне, продольно ориентированными и разнесенными по ширине с образованием беговой дорожки для однорядных опорных катков ходовой части, а также парными левым и правым уширителями, выполненными из эластичного материала с армирующим кордом. Опорная плита выполнена в виде металлического поддона с нишей с внешней его стороны, с отогнутыми наружу передней и задней кромками, с образованием упомянутых грунтозацепов, и силовыми элементами. Длина оснований силовых элементов соответствует длине трака. Уширители конструктивно объединены в одно изделие-вставыш, центральная часть которого, образующая общее основание, утоплена в нишу поддона, а левая и правая части расположены за пределами поддона с возможностью взаимодействия с грунтом. Достигается увеличение проходимости, упрощение конструкции гусеничной цепи и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх