Ленточный конвейер



Ленточный конвейер
Ленточный конвейер
Ленточный конвейер
Ленточный конвейер

Владельцы патента RU 2331566:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений. Ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме. Нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликопорами грузонесущей ветви. Прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера. Под боковыми кромками грузонесущей ветви ленты с минимальными зазорами размещены с возможностью вращения на полуосях ролики. Обечайка каждого ролика состоит из обращенной в сторону ленты конической части и примыкающей к ней цилиндрической части. Полуоси роликов размещены в вертикальной плоскости под острым углом с подъемом по отношению к плоскости ленты, а в горизонтальной плоскости - под острым углом к направлению движения ленты. Каждый кронштейн, на котором закреплена полуось, снабжен ориентированным параллельно продольной оси ленты и в сторону ее движения плоским ограничителем с возможностью его взаимодействия с боковой кромкой ленты. На раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха. Изобретение позволяет обеспечить возможность транспортирования увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания. 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений, например, мела.

Известен ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на желобчатые и прямые роликоопоры, закрепленные на раме (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.106, рис.62).

Однако недостатками известного конвейера являются невозможность его использования при транспортировании увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур из-за смерзания горной массы и ее примерзания к ленте, высокая трудоемкость эксплуатации в условиях отрицательных температур из-за необходимости поддержания в рабочем состоянии большого количества подшипников роликоопор грузонесущей ветви, устройств для улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера и устройств для центрирования ленты. Размещение конвейера в отапливаемой галерее связано с большими капитальными затратами.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности транспортирования ленточным конвейером увлажненной горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания.

Технический результата достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме, согласно изобретению нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликопорами грузонесущей ветви, прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера, под боковыми кромками грузонесущей ветви ленты с минимальными зазорами размещены с возможностью вращения на полуосях ролики, обечайка каждого ролика состоит из обращенной в сторону ленты конической части и примыкающей к ней цилиндрической части, полуоси роликов размещены в вертикальной плоскости под острым углом с подъемом по отношению к плоскости ленты, а в горизонтальной плоскости под острым углом к направлению движения ленты, а каждый кронштейн, на котором закреплена полуось, снабжен ориентированным параллельно продольной оси ленты и в сторону ее движения плоским ограничителем с возможностью его взаимодействия с боковой кромкой ленты, на раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха.

Ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - поперечный разрез в зоне установки ролика, на фиг.4 - план по фиг.3.

Ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей 1 и нерабочей 2 ветвей. Грузонесущая ветвь ленты 1 опирается прямые роликоопоры 3, а нерабочая ветвь ленты 2 - на прямые роликоопоры 4. При этом нерабочая ветвь ленты 2 размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликопорами 3 грузонесущей ветви 1, а прямые роликоопоры 4 нерабочей ветви 2 смещены относительно прямых роликоопор 3 грузонесущей ветви по длине конвейера. Прямые роликоопоры грузонесущей 1 и нерабочей 2 ветвей закреплены на раме 5. Под боковыми кромками 6 грузонесущей ветви 1 ленты с минимальными зазорами 7 размещены с возможностью вращения на полуосях 8 ролики. Обечайка каждого ролика состоит из обращенной в сторону ленты конической части 9 и примыкающей к ней цилиндрической части 10. Полуоси 8 роликов размещены в вертикальной плоскости под острым углом α с подъемом по отношению к плоскости ленты, а в горизонтальной плоскости под острым углом β к направлению 11 движения грузонесущей ветви 1 ленты. Каждый кронштейн 12, на котором закреплена полуось 8, снабжен ориентированным параллельно продольной оси 13 ленты и в сторону ее движения 11 плоским ограничителем 14 с возможностью его взаимодействия с боковой кромкой 6 ленты. На раме 5 конвейера по его длине установлен каркас 15 с закрепленным на нем пленочным покрытием 16 с образованием теплоизолированной полости 17 с размещенным внутри ее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость 17 нагретого воздуха. 18 - горная масса, транспортируемая конвейером.

Ленточный конвейер действует следующим образом. При транспортировании горной массы 18 грузонесущей ветвью 1 ленты последняя поддерживается прямыми роликоопорами 3, а нерабочая ветвь 2 ленты - прямыми роликоопорами 4. При этом прямые роликоопоры 3 взаимодействуют одновременно как с грузонесущей 1, так и с нерабочей 2 ветвями ленты. При этом при движении грузонесущей ветви 1 ленты без поперечного смещения боковые кромки 6 благодаря зазорам 7 не взаимодействуют с коническими частями 9 роликов 10. Во внутреннюю полость 17, образованную пленочным покрытием 16, подается нагретый воздух, который обдувает размещенную на грузонесущей ветви 1 ленты горную массу 18, а также обе ветви 1, 2 и роликоопоры 3, 4. Благодаря этому по всему тракту транспортирования горная масса 18 находится в рыхлом состоянии, не смерзаясь и не примерзая к поверхности грузонесущей ветви 1 ленты. При обрыве любой ветви 1 или 2 ленты они обе начнут смещаться вниз, но благодаря постоянному взаимодействию обеих ветвей 1 и 2 с прямыми роликоопорами 3 происходит их затормаживание и улавливание за счет сил трения скольжения между ними и поверхностями прямых роликоопор 3. Некоторое снижение несущей способности грузонесущей ветви 1 ленты за счет ее опирания на плоские роликоопоры 3 может быть компенсировано за счет выбора большей ширины ленты или увеличения скорости ее движения. Последнее решение уменьшит время транспортирования горной массы 18 и позволит снизить температуру нагретого воздуха, подаваемого в полость 17. При поперечном смещении грузонесущей ветви 1 ленты ее боковая кромка 6 набегает на конические части 9 и далее на цилиндрические части 10 установленных на полуосях 8 роликов. За счет размещения полуосей 8 этих роликов в пространстве под углами α и β при взаимодействии грузонесущей ветви 1 ленты сначала с конической 9, а затем с цилиндрической частью 10 роликов на ленту оказывается все большее центрирующее воздействие, которое автоматически возвращает ленту в исходное положение. При большой величине смещающего ленту воздействия боковая кромка 6 ленты входит в контакт с плоским ограничителем 14, не позволяющим ленте смещаться дальше. Плоский ограничитель может быть электрически связан с конечным выключателем, который при необходимости может отключить привод конвейера.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования ленточным конвейером увлажненной горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при минимальных капитальных затратах и трудоемкости обслуживания.

Ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с их опиранием на роликоопоры, закрепленные на раме, отличающийся тем, что нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее взаимодействия своей верхней поверхностью с прямыми роликоопорами грузонесущей ветви, прямые роликоопоры нерабочей ветви смещены относительно прямых роликоопор грузонесущей ветви по длине конвейера, под боковыми кромками грузонесущей ветви ленты с минимальными зазорами размещены с возможностью вращения на полуосях ролики, обечайка каждого ролика состоит из обращенной в сторону ленты конической части и примыкающей к ней цилиндрической части, полуоси роликов размещены в вертикальной плоскости под острым углом с подъемом по отношению к плоскости ленты, а в горизонтальной плоскости - под острым углом к направлению движения ленты, а каждый кронштейн, на котором закреплена полуось, снабжен ориентированным параллельно продольной оси ленты и в сторону ее движения плоским ограничителем с возможностью его взаимодействия с боковой кромкой ленты, на раме конвейера по его длине установлен каркас с закрепленным на нем пленочным покрытием с образованием теплоизолированной полости с размещенным внутри нее конвейером и с возможностью подачи в указанную полость нагретого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и имеющих высокую температуру застывания продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования этих продуктов.

Изобретение относится к водному транспорту леса и используется в качестве береговых опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к автоматизированным способам управления технологическим процессом слива высоковязких продуктов из емкостей, например железнодорожных цистерн, с использованием систем циркуляционного подогрева, и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах.

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке продуктов в холодном и вязком состоянии, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей.

Изобретение относится к устройствам, используемым при водном транспорте леса, а именно в качестве береговых опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к способам, используемым для полной выгрузки из железнодорожных цистерн в зимнее время твердого остатка охлажденного высоковязкого мазута. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющему устройству для центрирования конвейерной ленты. .
Наверх