Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство изготавливается в виде полого цилиндра, в теле которого выполнены четыре отверстия перпендикулярно его центральной оси. Два отверстия смещены в одну сторону от оси, а два других - в противоположную, при этом каждая пара смещена относительно друг друга по оси в направлении оснований цилиндра и предназначена для размещения своего каната. Внутри корпуса с противоположных сторон устанавливаются прижимные шайбы, через отверстия которых пропущено болтовое соединение. Это позволяет за короткое время соединять канаты, а в случае их обрыва также быстро производить ремонт. 4 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесн. пром-сть, 1978. - 112 с.), включающие корпус, скобу, вкладыш и гайки.

Известные зажимы сложены в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления концов каната, включающее две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната, на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления и обслуживания.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде полого цилиндра, в теле которого выполнены четыре отверстия перпендикулярно его центральной оси, причем два из них смещены в одну сторону от оси, два других - в противоположную, при этом каждая пара смещена относительно друг друга по оси в направлении оснований цилиндра и предназначена для размещения своего каната, а внутри корпуса с противоположных сторон устанавливаются прижимные шайбы, через отверстия которых пропущено болтовое соединение.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан главный вид, на фиг.2 показан вид сбоку, на фиг.3 показано сечение в продольном направлении, на фиг.4 показано сечение в поперечном направлении.

Предлагаемое изобретение состоит из полого цилиндра 1, в теле которого выполнены четыре отверстия 2 перпендикулярно его центральной оси, причем два из них смещены в одну сторону от оси, два других - в противоположную, при этом каждая пара смещена относительно друг друга по оси в направлении оснований цилиндра и предназначена для размещения своего каната 3, а внутри цилиндра с противоположных сторон устанавливаются прижимные шайбы 4, через отверстия которых пропущено болтовое соединение 5.

Устройство монтируется следующим образом. В отверстия 2 корпуса 1 пропускают канаты 3, причем каждый из них через свою пару отверстий 2. Вовнутрь корпуса 1 с противоположных сторон устанавливают прижимные шайбы 4, через их отверстия пропускают болтовое соединение 5, с помощью которого стягивают всю конструкцию.

По мере стягивания прижимные шайбы 4 смещаются внутри корпуса 1 и надежно фиксируют канаты 3. При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус изготавливается в виде полого цилиндра, в теле которого выполнены четыре отверстия перпендикулярно его центральной оси, причем два из них смещены в одну сторону от оси, два других - в противоположную, при этом каждая пара смещена относительно друг друга по оси в направлении оснований цилиндра и предназначена для размещения своего каната, а внутри корпуса с противоположных сторон устанавливаются прижимные шайбы, через отверстия которых пропущено болтовое соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, подпружиненной пружиной замыкания, обоймы, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где для запирания объектов необходимо применение гибкой связи в виде отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием.

Изобретение относится к навесным средствам для запирания, а именно к гибким запорно-пломбировочным устройствам. .

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, взаимодействующих с подпружиненной пружиной замыкания обоймой, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, смонтированных в подпружиненном пружиной замыкания сепараторе, который размещен в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют фиксирующие элементы.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух роликов, смонтированных в гнездах подпружиненного пружиной замыкания сепаратора, который размещен в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании ролики.

Изобретение относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к средствам для соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх